Стоит ли брать «четвертый» Jeep Wrangler с пробегом

Что ждет покупателя подержанного американского внедорожника серии JL, к каким тратам ему готовиться и как выбрать наименее проблемный экземпляр
Титов Иван
Автор Авто Mail

Дебютировавший в конце 2017 года Wrangler последнего и пока еще актуального четвертого поколения добрался до России спустя примерно год после премьеры в США. Тогда российские дилеры просили за новые машины от 3,15 млн рублей за трехдверку и минимум 3,38 млн рублей за пятидверку. Топовые варианты с трех- и пятидверным кузовами оценивались в 3,74 и 3,95 млн руб соответственно.

Сейчас на вторичном рынке за Wrangler под заводским индексом JL просят не меньше, чем 5 лет назад за новые — от 3,5 млн рублей до 13 млн рублей. В первом случае это ранние машины с пробегом порядка 100 000 км и несколькими владельцами в ПТС. А во втором — почти новые двух-трехлетки под заказ из США, Канады, Европы и Кореи. Расскажем о «болячках» и проблемах, которые появляются у этой модели с возрастом и на что обратить внимание при выборе Wrangler JL с пробегом.

Как выбрать Jeep Wrangler JL с пробегом

Почти 80% всех предлагаемых у нас на вторичном рынке «Рэнглеров» этого поколения оснащены безальтернативным для нашей страны «официальным» силовым агрегатом — 272-сильной бензиновой «турбочетверкой» 2.0 в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Этот мотор сравнительно молод. Он дебютировал именно на этом поколении внедорожника со всеми его детскими «болячками».

Jeep Wrangler JL
Jeep Wrangler JL
Jeep Wrangler JL
Jeep Wrangler JL
Jeep Wrangler JL
12

При том, что каких-то грандиозных просчетов и проблем в этом двигателе не обнаружилось, на ранних экземплярах хватало забот по мелочи. Например, из-за дефектных датчиков и неважного качества сборки моторов Check engine загорался даже у машин с небольшими пробегами. У машин 2018−2020 годов выпуска нередки протечки антифриза из-за плохо затянутого крепежа впускной трубки водяного насоса.

Не исключено, что вскоре после покупки внедорожника придется поменять в нем аккумулятор. Считается, что он изначально неправильно подобран производителем из-за чего редко служит дольше двух лет. А еще из-за неисправности масляного теплообменника, а также изношенной или поврежденной прокладки масляного поддона мотор может терять смазку и требовать периодического ее долива.

Привезенных в частном порядке машин с бензиновым мотором 3.6 V6 Pentastar в продаже около 15%. Самая известная его проблема связана с рокерами. О ней владелец узнает по тикающему звуку в верхней части работающего двигателя и пропускам зажигания.

Не долго живут у мотора масляные теплообменники, термостаты и водяные насосы. Редко встречающийся 3-литровый турбодизель — не лучший в плане надежности выбор для Wrangler JL. У него также может подтекать смазка, а еще подвержена растрескиванию система охлаждения EGR.

Восьмиступенчатый «автомат» не вызывает нареканий и подтверждает свою надежность на многих других моделях машин. Его ресурс — не меньше 200 000−250 000 км. Слабым местом в системе полного привода стали недолговечные пыльники ШРУСов, да и не дешевые полуоси, в сборе с которыми их приходится менять.

Так стоит ли брать Jeep Wrangler JL, подыскивая культовый внедорожник с пробегом? Как купить лучший вариант «Рэнглера» и на что обратить внимание при его осмотре? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора Jeep Wrangler четвертого поколения.