НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Ora 03 — в чем фишка нового электромобиля

13 ноября 2023 18:35
В Россию официально пришел еще один китайский суббренд. Вместо очередного кроссовера, он соригинальничал и предложил электромобиль в ретростиле

К главным трендам сегодняшнего автомобильного рынка России можно отнести экспансию китайских марок и их многочисленных «дочек», возникающих из ниоткуда как грибы после дождя. А также растущую популярность электромобилей. Объединив эти тенденции, компания Great Wall Motors (GWM), уже знакомая нам по пикапам Great Wall, кроссоверам Haval и внедорожникам Tank, представила еще один суббренд — Ora.

Это первая электрическая марка GWM, чью новинку — хэтчбек 03 — уже можно пощупать и даже купить в 34 салонах официальных дилеров от Санкт-Петербурга до Владивостока. Дабы выяснить, чем интересна и привлекательна эта пятидверка, а также почему китайцы рассчитывают на ее успех не только в нашей стране, но и по всему миру, мы в числе первых протестировали Ora 03 в сочинских пробках и на серпантинах в окрестностях главного города-курорта нашей страны.

Откуда взялась Ora

Марка «Ора» еще совсем молода. Она основана 20 августа 2018 года как первый чисто электрический суббренд Great Wall Motors. Китайцы создали его для продвижения своих модных электрокаров по всему миру, предлагая в разных странах их локальные версии. В частности только что вышедший на российский рынок электро хэтчбек В-класса Ora 03.

Под этим же индексом автомобиль появился минувшим летом в Бразилии. А в прошлом году его продажи начались в Европе под именем Ora Funky Cat. В других странах модель известна как Haomao, Good Cat и GWM Ora. С самого начала китайцы трактовали название бренда Ora как набор первых букв слов «открытый, надежный и альтернативный» (open, reliable and alternative), а некоторые свои модели позиционировали как чисто «женские».

Однако, всего за пару-тройку лет концепция поменялась и GWM стал ассоциировать имя Ora с испанским «Hola», что означает «привет». Да и электромобили теперь предлагают всем желающим без деления по половому признаку. Например, протестированную нами пятидверку 03 адресуют прогрессивным жителям мегаполисов в возрасте 25−45 лет, увлеченным современными технологиями, электромобильностью и интересующимся альтернативными источниками энергии.

Он вам не ретро

Словно читая мантру, представители «Оры» то и дело твердят о ретростиле своей новинки. Хотя во внешности этой миловидной лупоглазой машинки сложно усмотреть подражание силуэтам культовых автомобилей из прошлого, намеки на элементы именитых моделей из 1950-х или 1960-х годов. Ни обилием хрома, ни заостренностью очертаний, ни панорамным остеклением, ни, прости господи, подобием плавников тут не пахнет.

Вместо этого всякий обративший внимание на Ora 03 норовит уличить авто в «цитировании» современных моделей. Одним в хэтче видится силуэт «Жука», другие узнают фары Mini, третьи — указывают на черты Nissan Micra. Признаться честно, я и сам заметил в форме и расположении полоски задних фонарей «Оры» некое сходство со светотехникой швейцарского Microlino — электрической реинкарнации «Изетты».

Кто-то пошел еще дальше, найдя в линиях и обводах кузова электромобиля родство с Porsche Macan. Впрочем, если оно и есть, то это легко объяснить. Для работы над Ora 03 компания Great Wall привлекла дизайнера экстерьеров Эмануэля Дерта, работавшего ранее с Porsche, Maserati, Alfa Romeo и Fiat. Что именно он привнес в немецкие спорткары, история умалчивает, но, говорят, приложил руку к облику ошеломительного Alfa Romeo 4C.

Впрочем, поиски источников вдохновения команды Дерта — неблагодарное занятие. Потому что дизайнеры добились главного — машина смотрится ярко, оригинально и гармонично. Она узнаваема, вызывает интерес и улыбки. А еще мастерски скрывает свои реальные размеры: Ora 03 — это высокий хэтч В-класса без намеков на кроссоверность. Длина его кузова 4235 мм, ширина и высота — 1825 и 1603 мм соответственно. То есть по габаритам «китаец» ближе к «Соулу», нежели к Sandero или лифтбеку Granta.

Дорожный просвет у Ora 03 — 145 мм. Не паркетник, но и не спорткар — оптимально для города и его окрестностей.

«Премиум» за меньшие деньги

Если прикрыть рукой тумблеры управления климатом и кругляш в центре двухспицевой «баранки», словно закупленные у конвейерного поставщика Mini, то интерьер «Оры» покажется вполне оригинальным. По сути он незамысловат и небросок. В очертаниях простой низкой передней панели, разрезанной по горизонтали цепочкой узких воздуховодов, нет буйства форм — все поверхности ровные.

Аккуратная стенка из двух ЖК-дисплеев диагональю по 10,25 дюйма перед водителем не мешает обзору. Информация с приборки и экрана мультимедийки на ней считывается легко. Даже пластик в нижней части салона тут обычный жесткий. Сиденья с простеньким силуэтом и символическими валиками боковой поддержки для человека ростом 1,7 м не вызывают претензий в плане удобства посадки и диапазонов регулировок. В них не устаешь после пары часов толкания в пробках.

Однако благородные расцветки в два тона (коричнево-бежевая или серо-зеленая) и мастерски подобранные качественные материалы обивки — экокожа и экозамша на креслах, передней панели и подлокотниках — вкупе с разными удобными и приятными деталями кардинально меняют восприятие интерьера Ora 03. Со всеми прострочками, стегаными вставками и окантовками салон хэтча ни много ни мало претендует на «премиальность».

Посудите сами. Вы сидите в кожаных креслах с электрорегулировками, обогревом, вентиляцией и функцией массажа, который сеансами по 15 минут умеренно или сильно разминает вам спину. В руках обогреваемый кожаный руль, приятный в обхвате. Под боком, между передних кресел, на площадке с индукционной зарядкой восполняет заряд смартфон, а из 6 колонок звучит музыка. Если любоваться салоном, залитым солнечным светом, через большую панорамную крышу с люком надоест, можно осмотреться по сторонам через камеры системы кругового обзора, установленные по периметру машины.

В Ora 03 достаточно просторно как спереди, так и сзади. При том, что сидеть на втором ряду ничуть не менее комфортно, все говорит о том, что главные на этом празднике жизни только водитель и передний пассажир. Кроме откидного подлокотника с парой подстаканников и единственного USB-порта седокам на галерке больше ничего не полагается. У них нет ни подогрева сидений, ни плафона освещения, ни даже воздуховодов отопителя в ногах под передними креслами. Спасибо хотя бы за электростеклоподъемники с автоматическим режимом подъема и опускания.

Карт для дорог общего пользования

Китайцы клянутся, что настройка подвески «Оры» — дело их собственных рук. Говорят, то, как задорно хэтчбек рулится и едет, отметили даже представители BMW, сотрудничающие с Great Wall по разным проектам. Если бы не эти заверения, можно было бы поверить в то, что характер движения хэтч позаимствовал там же, где и тумблеры управления кондиционером. Из-за низкого расположения плоской тяговой батареи под полом Ora словно прилипает к дороге, минимально кренясь в поворотах.

У электромобиля плотная, короткоходная подвеска со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Хэтчбек — король ровного городского асфальта и горных серпантинов. Но он достаточно подробно транслирует в салон информацию о мелких и средних дефектах покрытия, случись им оказаться под 18-дюймовыми колесами, обутыми в шины типоразмером 215/50 R18. При этом ходовая деликатна на грунтовке и за время двухдневного теста ни разу не допустила пробоев.

Чтобы избежать быстрого разряда батареи максимальная скорость Ora 03 ограничена на 150 км/ч.

Для управления тягой, передаваемой на передние колеса расположенным под капотом 171-сильным электромотором, можно выбрать один из четырех режимов движения. Для большинства случаев подойдет «Нормальный», а если реакции на продавливание педали акселератора покажутся резковатыми, можно перейти в спокойный «Эко». Он оптимален в пробках. В «Спорте» пятидверка ведет себя задиристо, острее реагируя на команды водителя, а электроусилитель приятно утяжеляет руль. «Автоматический» режим призван комбинировать характеристики всех трех, подстраиваясь под манеру вождения, но на практике он показался лишним, не впечатлив адаптивностью.

Подстроить режимы движения «под себя», можно выбрав три уровня рекуперации. «Максимальный» стал моим фаворитом на горных серпантинах. Он помогает «Оре» гасить скорость перед крутыми поворотами, словно имитируя торможение двигателем на авто с ДВС, чтобы ввинчиваться в них как в компьютерном симуляторе. А в «минимальном» электромобиль свободно катится по инерции, как обычная машина. Также можно включить режим «одной педали». Ora будет ехать, если давить на «газ», и тормозить, если его отпустить. Но чтобы получать удовольствие от такого стиля езды, нужно быть ортодоксально «зеленым» или Леонардо Ди Каприо.

Единственное, чего «Оре» откровенно не хватило, — шумоизоляции. Видимо китайцы решили, что раз уж под капотом нет ДВС, то можно особенно не заморачиваться с поглощением звука извне. Поэтому если не включить музыку, на скоростях до 30−50 км/ч водитель и пассажиры даже с закрытыми окнами могут услышать троллейбусное гудение электромотора, а свыше 60−80 км/ч отовсюду в салон полезут паразитные гулы от дороги, шин и залетающих в колесные арки камней. Оказавшись задним пассажиром в одной из поездок на «Оре» во время дождя, я было подумал, что в багажнике шумит водопад.

Часы в ожидании километров

В Европе этот хэтчбек предлагается с двумя вариантами тяговых батарей на выбор емкостью 48 и 63,1 кВтч. Запас хода у первой не превышает в среднем 310 км по циклу WLTP (EAER), а по городу — 462 км. У второй в обычной версии Ora 03 — до 420 и 653 км соответственно, а у псевдоспортивной Ora 03 GT — до 400 и 587 км. Посчитав младшее исполнение малоинтересным для российских условий, Great Wall привез к нам только дальнобойный электрокар с батареей на 63,1 кВТч и анонсированным запасом хода в 500 км.

Машину можно заряжать через любой из двух разъемов за лючком в левом переднем крыле. Через Type 2, AC заряд аккумулятора восполняется от бытовой электросети 220 В с 15 до 80% за 24 часа, а на специальных городских зарядных станциях на 11−22 кВт — примерно за 6,5 часа. Быстрой зарядкой через разъем CCS, DC от станций мощностью 50−350 кВт на это уйдет около 40 минут. Для среднего варианта, чтобы не ждать сутки, можно приобрести в гараж компактный настенный терминал ценой около 150 000 рублей.

Покупателям электромобиля в России производитель дает гарантию на батарею 5 лет без ограничения пробега. К слову, на других рынках клиенты также могут выбрать 8-летнюю гарантию, но с ограничением пробега до 160 000 км. Может быть когда-нибудь последняя появится и у нас, ведь режимы эксплуатации, и, как следствие, пробеги у электромобилей не так уж огромны, как у машин с ДВС или гибридов.

Цена и ценность

Разнообразие вариантов Ora 03 не так уж велико, как и разница в цене между ними. Официальные дилеры марки предлагают у нас обычный хэтч за 3 899 000 рублей и псевдоспортивный GT за 3 999 000 рублей. Чисто технически разница между ними минимальна. Обе машины оснащаются тем же электромотором и той же литий-ионной батареей. Но у Ora 03 GT есть функция быстрого старта «с двух педалей» (Launch control), что дает преимущество в разгоне до сотни в 0,3 с по паспорту — за 8,3 с против 8,6 с.

Остальные отличия — в оформлении. У GT более агрессивный передний бампер с имитацией воздухозаборников, накладками «под карбон», внушительным диффузором сзади и дерзким антикрылом на крышке багажника. Плюсуйте сюда тонировку задних стекол, красные акценты в экстерьере и интерьере, шильдики GT на кузове и вышивка на подголовниках. А еще разный дизайн колесных дисков и красные ремни безопасности. Также бонусом к GT идет подсветка в макияжных зеркалах и система предотвращения столкновений спереди.

Остальное оснащение совпадает, и его список для хэтча В-класса более чем внушительный. От светодиодной оптики, панорамного люка в крыше, электропривода дверцы багажника и ее открытия без рук «пинком» под задний бампер до обогрева, вентиляции и массажа в передних креслах, кожаного салона, кругового обзора, бесключевого доступа, парктроников и климат-контроля, беспроводной зарядки, датчиков дождя и света. А еще больше десятка электронных ассистентов от адаптивного круиз-контроля до автоматического парковщика.

В общем, всем тем, кто всерьез рассуждает о покупке самых доступных у нас сопоставимых новых «электричек» вроде «Москвича» 3e и Evolute I-Joy, теперь добавится поводов для размышлений и споров с внутренней жабой. А еще понадобится не один долгий вечер, а также, возможно, бессонные ночи, чтобы проштудировать комплектации, характеристики и прайс-листы, сравнивая «Ору» с конкурентами. Хотя приобретающим электромобиль, не только чтобы экономить и беречь, но и дабы покрасоваться, выбор в этом ценовом сегменте кажется очевидным.


Сергей Удачин
Динамика
Разгон7
Управляемость8
Тормоза8
Комфорт
Посадка за рулем7
Простор салона8
Шумоизоляция5
Плавность хода6
Багажник4
Технологии
Электронные ассистенты8
Камеры8
Мультимедиа6
Оснащение8
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
сумма90


Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале75