НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Mini Cooper нового поколения перешел на электротягу

1 сентября 2023 16:30
Гамма будет состоять из версий Cooper E и Cooper SE — обе с полностью электрическими силовыми установками. А выпускать эти машины будут в Китае.

Трехдверный хэтчбек Mini на распутье: дороги классической бензиновой и новой электрической модификаций расходятся. Традиционная версия с ДВС пока остается в гамме, но она будет удостоена лишь небольшой плановой модернизации, а полностью новая трехдверка Mini Cooper отныне переходит исключительно на электрические силовые установки. Новый хэтчбек, который на следующей неделе официально дебютирует на выставке IAA 2023 в Мюнхене, будет доступен в двух вариантах: начальном Mini Cooper E и более мощном Mini Cooper SE.

Новый электрический Mini Cooper построен на платформе, разработанной компаниями BMW и Great Wall в рамках совместного предприятия Spotlight Automotive. Базовая версия оснащена электромотором на передней оси, который развивает 184 л.с. и 290 Нм, а также тяговой батареей емкостью 40,7 кВт⋅ч — паспортный запас хода без подзарядки достигает 305 км по циклу WLTP. Заявленное время разгона у базовой модели Mini Cooper E до 100 км/ч составляет 7,3 секунды. Старшая модификация Cooper SE с более мощным электромотором (218 л.с., 330 Нм) едет и быстрее, и дальше: 6,7 секунды до «сотни» и 402 километра на одном заряде батареи емкостью 54,2 кВт⋅ч.

Любопытно, что внешность новинки была раскрыта еще весной: после многочисленных незапланированных утечек в компании решили опубликовать серию официальных снимков задолго до официальной премьеры. Со сменой поколения Mini в целом сохранил привычный образ и пропорции кузова, но в деталях хэтчбек заметно изменился: кузов стал более гладким (воздухозаборники в бампере и капоте были удалены за ненадобностью), вместо привычных дверных ручек под естественный хват появились утопленные рукоятки, а светодиодные блоки задних фонарей стали треугольными. К слову, их рисунок (равно как и узор фар) можно менять.

Хэтчбек Mini предыдущего поколения
Электрический Mini Cooper нового поколения

Создатели подчеркивают, что благодаря переходу на новую платформу, рассчитанную на установку электромоторов и батарей, свесы кузова удалось сократить до минимума, хотя на фотографиях какие-то принципиальные отличия от пропорций бензинового предшественника на первый взгляд отыскать не удалось. И еще — в компании почему-то до сих пор не опубликовали точные габариты кузова и расстояние между осями, поэтому закрадывается подозрение, что трехдверный Mini нового поколения стал еще крупнее. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd (0,28), увы, тоже не впечатляет, хотя для автомобиля с кузовом хэтчбек результат неплохой. Диаметр колес — от 16 до 18 дюймов в зависимости от комплектации.

К слову, комплектаций у нового Mini будет четыре, каждая — с возможностями дальнейшей персонализации: начальная Essential, промежуточная Classic (ее отличия от базовой версии сводятся преимущественно к материалам отделки интерьера), дизайнерская Favored с доработанным внешним декором и «спортивная» топ-версия JCW с измененным обвесом, фирменными полосками на кузове, а также с затемненными логотипами и окантовкой решетки.

В минималистичном интерьере тоже обошлось без сюрпризов — ролик с изображением салона в компании обнародовали больше месяца назад. Тачскрин новенькой медиасистемы Mini Operating System 9 диаметром 240 миллиметров (9,44 дюйма) с голосовым помощником Спайком, продвинутым навигатором и поддержкой сети 5G окончательно округлился, приборная панель исчезла — за ее функции отныне будет отвечать центральный экран или опциональный проекционный дисплей.

А еще создатели гордятся парковочным ассистентом, который способен находить свободные места на стоянке и парковать машину без участия водителя — в том числе снаружи со смартфона (при желании, его можно будет использовать даже в качестве ключа от электромобиля), если обнаруженное место окажется особенно тесным.

Кнопка запуска электромотора, селектор трансмиссии, а также клавиши регулировки громкости аудиосистемы, стояночного тормоза и выбора дорожных режимов расположены на отдельном блоке под круглым экраном. Объем багажника составляет всего лишь 200 литров, но со сложенной спинкой заднего дивана (она разделена на две секции в пропорции 60:40) его вместимость можно увеличить до 800 литров.

Что касается водительских режимов, то у нового Mini их аж семь, однако многие из них разработаны с целью задавать настроение, не влияя на характер работы силовой установки. Базовая настройка — Core, увеличению дальности хода должен способствовать режим Green, в спортивном пресете Go-Kart электромобиль становится более отзывчивым на педаль акселератора. Остальные режимы (Vivid, Timeless, Balance и Personal) не входят в список базового оснащения — они меняют лишь оформление экрана медиасистемы, цвет контурной подсветки салона и музыкальное сопровождение ключевых уведомлений.

Производство серийных хэтчбеков должно начаться в Китае до конца этого года — цены и оставшиеся технические характеристики будут объявлены ближе к старту продаж.