Тревожным сигналом для сторонников автомобилей на альтернативном топливе должен стать беспрецедентный случай поломки Hyundai ix35 FCEV на топливных элементах в Германии.
Его владелец Тилль Вестберг — сторонник экологичных моделей — приобрел этот кроссовер за 50 200 евро на рубеже 2015−2016 годов и искренне радовался запасу хода в 450−500 км в каждодневных поездках, а также бесшумности силового агрегата, пишет AutoBild.
Поначалу, когда водородных заправок в округе было мало, энтузиаст экологичных машин даже ездил за 114 км в соседний город просто чтобы заправить свой ix35 FCEV водородом.
Однако спустя 7 лет беспроблемной эксплуатации Вестберга ждал неприятный сюрприз — автомобиль внезапно сломался на пробеге в 84 000 км. Превратившийся вдруг в груду металла паркетник перестал запускаться, а при попытке завести его на приборной панели стало высвечиваться сообщение об ошибке.
Отбуксировав неисправный кроссовер в авторизованный сервис, немец получил ошеломительный расчет стоимости ремонта. Мастерская оценила устранение поломки в 103 764,17 евро. К слову, столько же в Германии стоит сейчас новая Audi A8 либо электрическая Audi e-tron GT quattro. Столько же просят дилеры BMW за новенький X7.
Оказалось, что в машине Вестберга из строя вышел ключевой элемент силовой установки — топливный элемент. В нем благодаря химической реакции между кислородом, взятым из окружающего воздуха и водородом из бака вырабатывается электроэнергия. С ее помощью машина приводится в движение посредством электромотора.
Стоимость только лишь топливного элемента для этой модели, ставшей одним из первопроходцев среди серийных авто с подобными силовыми агрегатами, оценивается в 84 875 евро без учета налогов. Суммарный же чек превысил 100 000 евро. Но самое ужасное для владельца, что 5-летняя заводская гарантия на паркетник уже закончилась и восстанавливать автомобиль он должен за свой счет.
В компании Hyundai ремонт таких машин называют экономически нецелесообразным. А попросту говоря — не имеющим смысла. Представители корейского бренда объясняют это редкостью модели и ее инновационностью. Hyundai ix35 FCEV они называют ни много ни мало — «пионером в технологии топливных элементов».
Эта модель кроссовера выпускалась в период с 2013 по 2018 год. Процент автомобилей на топливных элементах в общих цифрах продаж ix35 был совсем небольшим. Это в частности обусловливало его более высокую стоимость. В Hyundai говорят о совокупных продажах этого кроссовера в пределах 1000 штук.
Владелец сломавшегося паркетника считает, что компания Hyundai должна забрать у него этот автомобиль, который по его мнению еще не готов к серийному производству. Корейцы же пока не торопятся с ответом и выясняют, есть ли у проблемы какое-то альтернативное решение.