Китайские машины дороже 4 миллионов рублей? Еще несколько лет назад все покрутили бы пальцем у виска, а теперь это – новая реальность. И, судя по количеству таких машин на улицах крупных российских городов, цены перестали удивлять людей. Мы взяли на тест-драйв Exeed VX и Geely Monjaro – флагманские кроссоверы двух марок из Поднебесной. Оправдывают ли они такие прайс-листы и какой из них лучше?
Смена курса
Дорогие и крупные кроссоверы обычно покупает достаточно консервативная и возрастная публика, которая не в восторге от дизайнерских экспериментов, но все равно удивительно, как китайцы наступили на горло собственной песне и обошлись без кричащих деталей и аляповатых элементов декора.
Exeed VX выделяется монументальной решеткой радиатора, а формой кузова, пропорциями и фонарями отдаленно напоминает… BMW X7. А внушительный задний свес и вертикальная стойка говорят о явно семейной направленности. И не зря – Exeed VX продается у нас в семиместном исполнении.
Geely Monjaro выглядит изящнее. Сначала взгляды ловит угловатая вогнутая решетка радиатора в стиле моделей Volvo (не зря шведская марка давно принадлежит китайцам), потом замечает более рельефные боковины, а сзади все внимание – на широкой светодиодной «балке» фонарей. Интересно, что выхлопные патрубки у Monjaro спрятаны, хотя родственный по технике купе-кроссовер Geely Tugella после обновления гордо выставляет напоказ две двустволки по краям бампера.
Дизайн интерьера у Geely Monjaro тоже сдержанный, в отличие от той же «Тугеллы», где передняя панель лихо расчерчена линиями. В «выключенном» состоянии поначалу недоумеваешь, зачем здесь столько глянцевого пластика, но стоит завести двигатель и… все превращается в царство экранов. Их здесь сразу три, один из которых расположен перед пассажиром – мультимедийный комплекс способен воспроизводить видео в различных форматах, радует и качество изображения.
Здорово выглядят сиденья и панели, обшитые двуцветной кожей, здесь Geely легко может посоперничать с внутренним убранством «Эксида», где кресла и дверные карты имеют ромбовидную прострочку. И спасибо «интерьерщикам» за то, что оставили в живых ряд настоящих кнопок под центральным экраном – на них возложено управление микроклиматом.
Салон Exeed VX встречает сложными формами и кучей разнофактурных материалов. Вставки под глянцевое дерево соседствуют с рифлеными панелями и большими сенсорными экранами. Под центральной консолью – блок климат-контроля с двумя круглыми рукоятками (как у последних моделей Jaguar и Land Rover). На тоннеле красуется джойстик 7-ступенчатой роботизированной коробки с «хрустальной» вставкой.
Но если 2 года назад этот интерьер действительно соответствовал статусу флагманской модели, то сейчас такое нагромождение форм и буйство материалов уже смотрится аляповато на фоне других дорогих китайских машин. Впрочем, на родине прошедшей весной представили рестайлинговый Exeed VX, который получил и полностью новый салон в стиле «Мерседесов» с единой глянцевой панелью с тремя экранами. А руль там – от только что представленного в России кроссовера Exeed RX.
Простор и комфорт
Этими двумя словами можно описать и Exeed VX, и Geely Monjaro. Места сзади – завались! Конечно, VX при длине аж на 200 мм больше значительно превосходит Monjaro в запасе места для задних пассажиров (колесная база тут тоже на 45 мм длинее), но и Geely может предложить очень вольготные условия. Сзади, разумеется, есть и подогревы, и дефлекторы системы вентиляции, отдельные блоки климат-контроля и USB-зарядки. Спинки регулируются по углу наклона, а диван в «Эксиде» можно еще и двигать вперед-назад. Так что меня совершенно не удивило, когда люди хотели сесть именно на второй ряд сидений.
Хорошо будет и в дальней поездке – шумоизоляция в обоих кроссоверах добротная, разве что в Geely хочется чуть убавить «громкость» шин, а в «Эксиде» на высоких скоростях появляется шум рассекаемого воздуха. Подвески не вытрясают всю душу на неровностях и не вызывает приступы морской болезни на волнах – хотя Exeed VX раскачивается сильнее, чем Geely.
Съезжать с асфальта надо осторожнее, Exeed VX не может похвастать выдающейся геометрической проходимостью - большие свесы кузова, дорожный просвет 200 мм. Однако он уверенно едет по грунтовкам, не пасует перед скользкими участками, да и ход задней подвески здесь не такой и маленький, как у многих кроссоверов. Клиренс Geely Monjaro составляет 210 мм, вместо робота тут автомат, который позволяет плавнее дозировать тягу при старте с места, есть и ряд внедорожных режимов. Но фактическ
Китайские машины дороже 4 миллионов рублей? Еще несколько лет назад все покрутили бы пальцем у виска, а теперь это — новая реальность. И, судя по количеству таких машин на улицах крупных российских городов, цены перестали удивлять людей. Мы взяли на тест-драйв Exeed VX и Geely Monjaro — флагманские кроссоверы двух марок из Поднебесной. Оправдывают ли они такие прайс-листы и какой из них лучше?
Смена курса
Дорогие и крупные кроссоверы обычно покупает достаточно консервативная и возрастная публика, которая не в восторге от дизайнерских экспериментов, но все равно удивительно, как китайцы наступили на горло собственной песне и обошлись без кричащих деталей и аляповатых элементов декора.
Exeed VX выделяется монументальной решеткой радиатора, а формой кузова, пропорциями и фонарями отдаленно напоминает… BMW X7. А внушительный задний свес и вертикальная стойка говорят о явно семейной направленности. И не зря — Exeed VX продается у нас в семиместном исполнении.
Geely Monjaro выглядит изящнее. Сначала взгляды ловит угловатая вогнутая решетка радиатора в стиле моделей Volvo (не зря шведская марка давно принадлежит китайцам), потом замечает более рельефные боковины, а сзади все внимание — на широкой светодиодной «балке» фонарей. Интересно, что выхлопные патрубки у Monjaro спрятаны, хотя родственный по технике купе-кроссовер Geely Tugella после обновления гордо выставляет напоказ две двустволки по краям бампера.
Дизайн интерьера у Geely Monjaro тоже сдержанный, в отличие от той же «Тугеллы», где передняя панель лихо расчерчена линиями. В «выключенном» состоянии поначалу недоумеваешь, зачем здесь столько глянцевого пластика, но стоит завести двигатель и… все превращается в царство экранов. Их здесь сразу три, один из которых расположен перед пассажиром — мультимедийный комплекс способен воспроизводить видео в различных форматах, радует и качество изображения.
Здорово выглядят сиденья и панели, обшитые двуцветной кожей, здесь Geely легко может посоперничать с внутренним убранством «Эксида», где кресла и дверные карты имеют ромбовидную прострочку. И спасибо «интерьерщикам» за то, что оставили в живых ряд настоящих кнопок под центральным экраном — на них возложено управление микроклиматом.
Салон Exeed VX встречает сложными формами и кучей разнофактурных материалов. Вставки под глянцевое дерево соседствуют с рифлеными панелями и большими сенсорными экранами. Под центральной консолью — блок климат-контроля с двумя круглыми рукоятками (как у последних моделей Jaguar и Land Rover). На тоннеле красуется джойстик 7-ступенчатой роботизированной коробки с «хрустальной» вставкой.
Но если 2 года назад этот интерьер действительно соответствовал статусу флагманской модели, то сейчас такое нагромождение форм и буйство материалов уже смотрится аляповато на фоне других дорогих китайских машин. Впрочем, на родине прошедшей весной представили рестайлинговый Exeed VX, который получил и полностью новый салон в стиле «Мерседесов» с единой глянцевой панелью с тремя экранами. А руль там — от только что представленного в России кроссовера Exeed RX.
Простор и комфорт
Этими двумя словами можно описать и Exeed VX, и Geely Monjaro. Места сзади — завались! Конечно, VX при длине аж на 200 мм больше значительно превосходит Monjaro в запасе места для задних пассажиров (колесная база тут тоже на 45 мм длинее), но и Geely может предложить очень вольготные условия. Сзади, разумеется, есть и подогревы, и дефлекторы системы вентиляции, отдельные блоки климат-контроля и USB-зарядки. Спинки регулируются по углу наклона, а диван в «Эксиде» можно еще и двигать вперед-назад. Так что меня совершенно не удивило, когда люди хотели сесть именно на второй ряд сидений.
Хорошо будет и в дальней поездке — шумоизоляция в обоих кроссоверах добротная, разве что в Geely хочется чуть убавить «громкость» шин, а в «Эксиде» на высоких скоростях появляется шум рассекаемого воздуха. Подвески не вытрясают всю душу на неровностях и не вызывает приступы морской болезни на волнах — хотя Exeed VX раскачивается сильнее, чем Geely.
Съезжать с асфальта надо осторожнее, Exeed VX не может похвастать выдающейся геометрической проходимостью — большие свесы кузова, дорожный просвет 200 мм. Однако он уверенно едет по грунтовкам, не пасует перед скользкими участками, да и ход задней подвески здесь не такой и маленький, как у многих кроссоверов. Клиренс Geely Monjaro составляет 210 мм, вместо робота тут автомат, который позволяет плавнее дозировать тягу при старте с места, есть и ряд внедорожных режимов. Но фактически в обоих случаях все будут ограничивать шины и готовность водителя идти за трактором. Добраться до карельского озера или забраться повыше в предгорьях Кавказа — это запросто, но на маршрут трофи-рейда соваться не стоит.
А что лучше для водителя?
От Geely Monjaro я ждал той же легкости в движении и классной настройки силового агрегата, которыми порадовала Geely Tugella во время очередного тест-драйва китайского купе-кроссовера. И все предпосылки для этого были — здесь тот же двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с., а крутящий момент 350 Нм передает на все четыре колеса аналогичный 8-ступенчатый автомат.
Но что-то в Monjaro расклеилось на фоне собранной и крепко сбитой на дороге «Тугеллы». И дело явно не в дополнительных 40 кг, на которые Monjaro оказался тяжелее (снаряженная масса — 1855 кг). Если чуть более «размазанные» реакции на руль можно списать на шины Roadstone, то почему подвеска ощущается слегка расхлябанной? А еще в Geely нужно дважды толкать джойстик автомата от себя, чтобы включить заднюю передачу (одно нажатие переводит в нейтраль), и, соответственно, проделывать обратную манипуляцию при переходе в Drive. Вроде бы ничего критичного, но зачем такая схема?
Впрочем, на фоне «Эксида» Monjaro — словно спорткар. Exeed и значительно крупнее, и тяжелее почти на 130 кило, да и в целом на нем совершенно не тянет шустрить. Просто катишься и лениво задаешь направление движения большим рулем с толстым ободом. Этакий минивэн в обличии кроссовера.
Вот и по замерам динамики Exeed VX, несмотря на небольшое преимущество в мощности и крутящем момента двухлитрового турбомотора (249 л.с., 385 Нм), оказался медленнее — в лучшей попытке при старте «с двух педалей» он показал паспортные 8,5 секунды до 100 км/ч. Но насиловать трансмиссию нет никакого смысла — даже просто утопив педаль в пол, не удерживая до этого тормоз, можно разогнаться до сотни лишь на 0,2 секунды дольше.
А вот Monjaro удивил! Если Geely Tugella на нашем тесте не уложилась в паспортные 6,9 секунды, то Monjaro, напротив, превзошел заявленные 7,7, продемонстрировав результат 7,2 секунды. Однако здесь разница между стартом «с двух педалей» и обычным разгоном составляет гораздо больше, чем у «Эксида» — целую секунду. Поэтому можно считать, что оба кроссовера едут примерно одинаково, схожая динамика сохраняется и при дальнейшем наборе скорости.
Так что, несмотря на ощущение «живости» Monjaro на фоне VX, ни о каком преимуществе речи не идет. А гонять на «Эксиде» и вовсе противопоказано — после трех торможений со 130 км/ч тормоза уже начинают «плыть». Эх, а ведь мы об этом писали еще по итогам первого тест-драйва Exeed VX почти 2 года назад. Но, видимо, китайцы решили все изменения приберечь для обновленной версии (она должна появиться в России в 2024-м).
Geely Monjaro не страдает проблемами с тормозами и понравится даже активному водителю — главное, не забывать переходить в спортивный режим (и мириться с паузами при их переключениями). Тогда Geely лучше следует за педалью газа и активнее использует пониженные передачи. Но когда вспоминаешь о «Тугелле», то невольно вопрошаешь, за что тут такая доплата?
Сколько стоят Exeed VX и Geely Monjaro?
Разница между Geely Tugella и Geely Monjaro составляет 280 тысяч рублей, Monjaro в стартовой комплектации Luxury без скидок за кредит и трейд-ин стоит 4 509 900 рублей. А наш кроссовер в исполнении Exclusive — это уже 4 809 900 рублей. Кроме того, сейчас на рынок вышла и 200-сильная версия Geely Tugella, она еще дешевле.
Более крупный Exeed VX ожидаемо оказался дороже, чем Monjaro. Флагманский Exeed VX President стоит 5 280 000 рублей, а специальное издание President Limited Edition с затемненными задними окнами, особым дизайном решетки радиатора, накладкой на задний бампер, выдвижными подножками и эксклюзивной отделкой салона коричневой кожей обойдется и вовсе в 5 650 000 рублей.
В сегменте крупных семиместных кроссоверов сейчас не разгуляться, поэтому Exeed VX выглядит логичным вариантом. Неудивительно, что по итогам продаж за первое полугодие 2023-го Exeed VX оказался на 19-й строчке самых популярных моделей. И это очень хороший результат для флагмана марки! Но, если есть возможность отложить покупку, то лучше дождаться обновленную версию с современным интерьером.
Geely Monjaro ни в чем не уступает флагманскому Exeed VX, кроме размеров багажника и салона, а стоит при этом на уровне более «младшей» модели Exeed TXL, перед которым явно имеет преимущество и в динамике, и в автоматической коробке, и в управляемости. К тому же, всегда есть «подстраховка» в виде «Тугеллы», если объем «трюма» не имеет решающего значения. И, к слову, Geely Tugella пока расходится гораздо лучше, чем Monjaro.
и в обоих случаях все будут ограничивать шины и готовность водителя идти за трактором. Добраться до карельского озера или забраться повыше в предгорьях Кавказа - это запросто, но на маршрут трофи-рейда соваться не стоит.
А что лучше для водителя?
От Geely Monjaro я ждал той же легкости в движении и классной настройки силового агрегата, которыми порадовала Geely Tugella во время очередного тест-драйва китайского купе-кроссовера. И все предпосылки для этого были – здесь тот же двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с., а крутящий момент 350 Нм передает на все четыре колеса аналогичный 8-ступенчатый автомат.
Но что-то в Monjaro расклеилось на фоне собранной и крепко сбитой на дороге «Тугеллы». И дело явно не в дополнительных 40 кг, на которые Monjaro оказался тяжелее (снаряженная масса – 1855 кг). Если чуть более «размазанные» реакции на руль можно списать на шины Roadstone, то почему подвеска ощущается слегка расхлябанной? А еще в Geely нужно дважды толкать джойстик автомата от себя, чтобы включить заднюю передачу (одно нажатие переводит в нейтраль), и, соответственно, проделывать обратную манипуляцию при переходе в Drive. Вроде бы ничего критичного, но зачем такая схема?
Впрочем, на фоне «Эксида» Monjaro – словно спорткар. Exeed и значительно крупнее, и тяжелее почти на 130 кило, да и в целом на нем совершенно не тянет шустрить. Просто катишься и лениво задаешь направление движения большим рулем с толстым ободом. Этакий минивэн в обличии кроссовера.
Вот и по замерам динамики Exeed VX, несмотря на небольшое преимущество в мощности и крутящем момента двухлитрового турбомотора (249 л.с., 385 Нм), оказался медленнее – в лучшей попытке при старте «с двух педалей» он показал паспортные 8,5 секунды до 100 км/ч. Но насиловать трансмиссию нет никакого смысла – даже просто утопив педаль в пол, не удерживая до этого тормоз, можно разогнаться до сотни лишь на 0,2 секунды дольше.
А вот Monjaro удивил! Если Geely Tugella на нашем тесте не уложилась в паспортные 6,9 секунды, то Monjaro, напротив, превзошел заявленные 7,7, продемонстрировав результат 7,2 секунды. Однако здесь разница между стартом «с двух педалей» и обычным разгоном составляет гораздо больше, чем у «Эксида» - целую секунду. Поэтому можно считать, что оба кроссовера едут примерно одинаково, схожая динамика сохраняется и при дальнейшем наборе скорости.
Так что, несмотря на ощущение «живости» Monjaro на фоне VX, ни о каком преимуществе речи не идет. А гонять на «Эксиде» и вовсе противопоказано – после трех торможений со 130 км/ч тормоза уже начинают «плыть». Эх, а ведь мы об этом писали еще по итогам первого тест-драйва Exeed VX почти 2 года назад. Но, видимо, китайцы решили все изменения приберечь для обновленной версии (она должна появиться в России в 2024-м).
Geely Monjaro не страдает проблемами с тормозами и понравится даже активному водителю – главное, не забывать переходить в спортивный режим (и мириться с паузами при их переключениями). Тогда Geely лучше следует за педалью газа и активнее использует пониженные передачи. Но когда вспоминаешь о «Тугелле», то невольно вопрошаешь, за что тут такая доплата?
Сколько стоят Exeed VX и Geely Monjaro?
Разница между Geely Tugella и Geely Monjaro составляет 280 тысяч рублей, Monjaro в стартовой комплектации Luxury без скидок за кредит и трейд-ин стоит 4 509 900 рублей. А наш кроссовер в исполнении Exclusive – это уже 4 809 900 рублей. Кроме того, сейчас на рынок вышла и 200-сильная версия Geely Tugella, она еще дешевле.
Более крупный Exeed VX ожидаемо оказался дороже, чем Monjaro. Флагманский Exeed VX President стоит 5 280 000 рублей, а специальное издание President Limited Edition с затемненными задними окнами, особым дизайном решетки радиатора, накладкой на задний бампер, выдвижными подножками и эксклюзивной отделкой салона коричневой кожей обойдется и вовсе в 5 650 000 рублей.
В сегменте крупных семиместных кроссоверов сейчас не разгуляться, поэтому Exeed VX выглядит логичным вариантом. Неудивительно, что по итогам продаж за первое полугодие 2023-го Exeed VX оказался на 19-й строчке самых популярных моделей. И это очень хороший результат для флагмана марки! Но, если есть возможность отложить покупку, то лучше дождаться обновленную версию с современным интерьером.
Geely Monjaro ни в чем не уступает флагманскому Exeed VX, кроме размеров багажника и салона, а стоит при этом на уровне более «младшей» модели Exeed TXL, перед которым явно имеет преимущество и в динамике, и в автоматической коробке, и в управляемости. К тому же, всегда есть «подстраховка» в виде «Тугеллы», если объем «трюма» не имеет решающего значения. И, к слову, Geely Tugella пока расходится гораздо лучше, чем Monjaro.