Сейчас поставки большинства иномарок в Россию прекращены, многие модели прибывают к нам по «параллельному» импорту, и даже если такие машины продаются через салоны, цены могут быть любыми. Понятие рекомендованных розничных цен в отношении этих автомобилей не работает. И вот неожиданный побочный эффект: теперь дилерам не нужно навешивать на автомобиль «допы» — продавец просто устанавливает цену в соответствии со своими аппетитами и спросом на ту или иную машину.
В случае с моделями, которые официально у нас не продавались и мало знакомы российским автомобилистам, уровень цен может быть непредсказуемым — более-менее массовую машину могут выдать за престижную. Модели одного класса могут различаться в цене раза в полтора.
Кстати, на фоне отсутствия официальных поставок новых машин резко активизировался ввоз подержанных автомобилей: в начале этого года ввезли почти в 3 раза больше «бэушек», чем в начале прошлого. Значительная часть покупателей, которые раньше были нацелены на новый автомобиль, теперь в условиях дефицита большинства марок готовы брать экземпляры с пробегом. Разумеется, в этом случае так же речь не идет о каких-то «допах»: продавцу выгоднее быстрее отдать машину, чем «разводить» клиента на доплату.