Параллельный импорт авто тормозят: ожидается дефицит и рост цен

«Серый» импорт, активно развивавшийся в последний год, начинает испытывать трудности: поставки через Казахстан, Беларусь и ОАЭ сокращаются из-за ограничений, которые вводят власти, банки и автопроизводители
Павел Ёлшин

«Въезды в Беларусь из ЕС сокращены до минимума, и есть определенные ожидания, что также будут наложены запреты ввоза санкционки, — пишет учредитель сервиса по импорту автомобилей CoolCargo Арарат Мардоян на своей странице во “ВКонтакте”. — Казахстан уже почти не продает а/м ЮЛ [автомашины юридическим лицам] из РФ. Узбекистан получил выговор и ограничивает транзит через себя. В Грузии скорее всего сменят власть, и страна присоединится к санкциям против РФ. ОАЭ кратно ограничил транзакции из/в РФ. Почти все союзные и дружественные страны ужесточили до невозможного транзакции в/из РФ».

Арарат Мардоян прогнозирует, что параллельный импорт в ближайшие 6−7 месяцев ждет резкий спад. Ожидаются заморозки счетов, остановка транзита, расторжения контрактов и аннуляции предзаказов. Товары премиум- и люкс-сегмента значительно подорожают из-за дефицита, роста цен на логистику и усложнения ввоза.

Тем временем на этой неделе Турция полностью остановила параллельный импорт машин и запчастей в РФ. В портах застряли сотни автомобилей, предназначенных для российских заказчиков. Турция являлась важным логистическим хабом для российских импортеров автозапчастей.