Китайские автопроизводители в полной мере воспользовались ситуацией на нашем рынке и продолжают активно везти в Россию не только машины уже известных марок, но и выводить в продажу новые имена. В основном, это кроссоверы из самых популярных сегментов, но не обошлось и без редких видов — например, внедорожники Tank. И тест-драйв Tank 300 подтвердил, что он точно не затеряется в потоке и будет востребован своей аудиторией! И вот почему…
Необычная внешность и стильный интерьер
Дизайн китайских машин в последние годы вызывает все больше уважения и все меньше насмешек. Вот и Tank 300 успешно обыгрывает тему классических внедорожников — плоские панели кузова, круглые фары с эффектными светодиодными прорезями дневного света, высоко задранные бамперы из некрашеного пластика, расширители колесных арок и неизменная запаска на задней двери.
Кто-то заметит сходство с Suzuki Jimny и Jeep Renegade, но ближе всего по бунтарскому духу Tank 300 напоминает крепыша-стилягу Jeep Wrangler — особенно пришелец из Китая хорош в ярких цветах: «Чарском оранжевом» и «Красном Эльтоне». И пока на дорогах Tank 300 собирает все внимание — привлекает взгляды не только внешность, но и незнакомая пока эмблема в виде крупной буквы Т.
Посадка во внедорожник — это целый ритуал. Сначала нужно открыть дверь за массивную ручку с кнопкой комфортного доступа, поставить ногу на подножку, ухватиться за поручень на передней стойке и затянуть себя в салон. А внутри будет что изучить парням из австрийского Граца, где производят легендарные «Гелендвагены»! Чем, если не «Мерседесом», навеяны эти дефлекторы системы вентиляции на передней панели? Но как классно сюда вписали часы с ореолом кнопок!
Кстати, о кнопках — ряд «физических» клавиш внизу центральной консоли, ответственных за управление микроклиматом, добавили именно по запросу российского офиса. И теперь это решение применяется во всех «Тэнках» (название марки произносится на английский манер, хотя многие называют эту модель «Танк 300») на всех рынках. Пока внедорожники продаются только в Китае, Австралии, Саудовской Аравии и России, но «география» будет расширяться.
Перед водителем — два 12-дюймовых экрана, уже знакомые по модели Haval Dargo (напомним, Tank — это еще одно ответвление концерна Great Wall Motor): тут точно такой же интерфейс и графика приборного щитка и аналогичный функционал мультимедийного комплекса. Довольны будут все — можно и подключить смартфон через Apple CarPlay или Android Auto и вывести на дисплей карту навигатора, либо воспользоваться камерами кругового обзора и «прозрачным» капотом на бездорожье.
Диапазон регулировки руля по вылету по-китайски маловат, но прогресс в области передних сидений ощутим — за несколько дней езды от рассвета до заката спина ни разу не вспомнила про обитые кожей Наппа кресла. А значит, с ними полный порядок! У водителя есть даже простенький массаж, реализованный с помощью валика поясничного подпора. Не забыли и про вентиляцию.
Привычная по китайским кроссоверам ниша под «парящим» центральным тоннелем здесь как раз отсутствует, но ее компенсировали вместительным боксом-подлокотником с подвижными подстаканниками и двумя закрывающимися отделениями для мелочи слева от водителя. Бардачок невелик, а место отделения для очков на потолке занял блок системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Сзади тоже удобно — диван установлен достаточно высоко, чтобы не сидеть на полу с «коленками назад», места для ног хватает — ступни умещаются под передние кресла, пол тут почти ровный — а спинку можно регулировать по углу наклона. Есть подогрев задних сидений, две USB-зарядки, дефлекторы системы вентиляции и подлокотник с подстаканниками.
Технические характеристики Tank 300
Пусть никого не смущает «мультяшный» дизайн, Танк 300 — это рамный внедорожник! Минимальный дорожный просвет 224 мм, «жирные» шины 265/65 R17, металлическая защита двигателя и коробки передач, мощные стальные передние рычаги, блокировки переднего и заднего дифференциалов и примерно миллион режимов работы электроники — арсенал весьма серьезный!
Но из-за этого Tank 300 получился совсем не пушинкой — на весах он тянет на 2230 кг. Это на 10% больше, чем у Jeep Wrangler, и сопоставимо с внедорожником Toyota Fortuner. Тем удивительнее, что на ходу Tank 300 выдает свою рамную конструкцию лишь повышенными вибрациями неразрезного заднего моста и тяжелых колес на гребенке и асфальте с россыпью мелких неровностей. Но с ростом скорости амортизаторы буквально разглаживают дорогу.
Руль можно сделать совсем невесомым (есть три режима усилителя), поэтому с ним справится даже хрупкая девушка, к тормозам — ноль претензий, а по извилистым дорогам можно носиться, будто на обычной легковушке!
Обзорность с плоскими панелями и стеклами — великолепная! Неудивительно, что в списке электронных ассистентов отсутствует система контроля мертвых зон — она тут попросту не нужна. Но есть распознавание дорожных знаков, удержание в полосе с функцией уклонения от перестраивающихся машин, а еще Tank 300 сам затормозит на малой скорости, если водитель не заметит препятствие на парковке.
Заявленные динамические характеристики поначалу не впечатляют — 10,6 секунды разгона до сотни и 175 км/ч максимальной скорости. Но мощности 220 л.с. и 380 Нм крутящего момента, которые выдает двухлитровый турбомотор, достаточно, чтобы резво стартовать с места, уверенно держаться в потоке и обгонять без седых волос на загородных дорогах. Главное — не стесняться «пришпоривать» Tank 300 педалью газа: 8-ступенчатый автомат именитой фирмы ZF настроен на плавную езду и любит забираться на высшие передачи. Но в спортрежиме внедорожник отзывается буквально на миллиметровые движения ногой, бодро ускоряясь со средних скоростей, и достаточно быстро загоняет стрелку спидометра за отметку «160».
Правда, при активной езде расход топлива у этого «кирпича» гуманным не назовешь — с учетом внедорожных участков и проверки максималки вышло около 16 литров на сотню. Хорошо, что в 80-литровый бак можно лить бензин «Аи-92»...
Впрочем, на крейсерских скоростях расход упадет — тем более, ветер назойливо жалуется на угловатый кузов уже после 130 км/ч, поэтому слишком быстро ехать и не хочется.. Двигатель похвально тих, не слышно и гула шипованных шин (удивительно!), а энергоемкая подвеска позволяет вообще забыть о ямах и не допускает раскачки на волнах (не трясет даже сзади). Кати себе на адаптивном круиз-контроле хоть до горизонта да наслаждайся неплохим звучанием аудиосистемы Infinity.
Как новый Tank 300 ведет себя на бездорожье?
Описание трансмиссии и режимов работы электроники занимает в инструкции по эксплуатации немало страниц, но любителям внедорожных вылазок знакомо словосочетание «трансмиссия Part-Time» и обозначения 2H, 4H и 4L. В переводе это означает, что по твердым покрытиям нужно двигаться в положении 2H — это задний привод. 4H с жестким подключением передних колес предназначено для скользких дорог — рекомендованная скорость ограничена 80 км/ч, а система ESP фактически деактивирована. И, наконец, 4L — это классическая «понижайка».
Управляется все внедорожное хозяйство двумя шайбами и кнопками, удобно сгруппированными вокруг стильного джойстика автомата на центральном тоннеле. А проще всего почувствовать работу электроники и «железа» при банальном диагональном вывешивании. В режиме 4Н нужно активно давить на педаль газа — тогда Танк 300 понимает, что водитель по каким-то причинам не хочет использовать весь арсенал, и недовольно, под хруст тормозных механизмов, имитирующих блокировки дифференциалов, ползет вперед.
Но незачем издеваться над машиной, если можно проделать ряд нехитрых манипуляций: через нейтраль перейти в 4L и нажать пару кнопок, задействующих блокировки заднего и переднего дифференциалов. Результат на непосвященную публику действует круче шаманских обрядов — только что дергавшийся в электронных конвульсиях Tank 300 вдруг спокойно взбирается в горку на двух колесах.
Никакой магии — в Great Wall Motor накопили богатый опыт производства способных на многое внедорожников. Поэтому и разные электронные алгоритмы бутафорскими не назовешь — в зависимости от выбора («Снег», «Камни», «Глина» и так далее) меняются отклики на педаль акселератора, усилие на руле и работа противобуксовочной системы. Для настоящих профи есть и экспертный внедорожный режим, где отключается все, кроме ABS. Дополняют список внедорожный круиз-контроль и функция «танкового разворота», когда тормоза прикусывают заднее внутреннее колесо, уменьшая радиус разворота.
Кстати, диагональное вывешивание не стало проблемой для кузова — все двери, включая распашную «калитку» багажника открываются без перекосов, чему способствует неплохая жесткость на скручивание — 24 000 Нм/град. А в Австралии уже «разбили» Tank 300 по методике ANCAP, и внедорожник получил 5-звездочный рейтинг — мощная рама имеет спереди зоны деформации.
Есть ли недостатки и сколько стоит Tank 300?
Любители дальних путешествий посетуют на объем багажника (410 литров), хотя к оснащению не придраться — есть розетки на 12 и 220 вольт, петли для крепления грузов, крючки для сумок и столик для пикника. Удивляет разве что отсутствие шторки. Но в сертификат вписано сцепное устройство, а машина подготовлена для установки фаркопа.
Простенький пластик в отделке интерьера вполне можно списать на статус покорителя бездорожья — все равно перепачкают да поцарапают. Но всего один импульсный стеклоподъемник у водителя в 2023 году? А еще в Tank 300 зачем-то установили… нефиксируемые подрулевые переключатели. И это спустя много лет после того, как от неудобной схемы отказались вообще все! Нащупать «промежуточное» положение настолько непросто, что лучше вообще ими не пользоваться.
Но многое можно простить «Тэнку» за его цену — за рамный внедорожник в весьма приличной комплектации Adventure просят 3 699 000 рублей. А второе, оно же максимальное, исполнение Premium с кожей Наппа, электроприводом сиденья водителя, массажем, вентиляцией, шторками безопасности, активным «круизом», музыкой Infinity, блокировкой переднего дифференциала, защитой коробки передач и столиком для пикника в багажник обойдется на 350 тысяч дороже.
Цены актуальны для предзаказа через мобильное приложение — дилерская сеть Tank пока находится на финальной стадии формирования. Определен и сервисный интервал — первое ТО надо сделать на 10 000 км, а дальше — каждые 15 тысяч. Уже известно, что в этом году модельный ряд пополнит крупный внедорожник Tank 500 с двигателем V6, но не исключено, что линейка «300-х» расширится гибридной версией, а также модификацией с более современной трансмиссией по схеме Torque on Demand с автоматическим подключением передних колес. Дизеля нет и не будет — в Китае на солярке ездит только коммерческая техника.
Хотя и в нынешнем виде Tank 300 может рассчитывать не только на тех клиентов, которые раньше выбирали ради забавы и внедорожных вылазок те же Jeep Wrangler и Suzuki Jimny, но и замахнуться на более крупные Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport. А значит, несколько тысяч «Тэнков» точно появятся на российских дорогах в этом году. И пусть они будут в ярких цветах!