В мае текущего года на бывшем заводе Nissan начнут собирать среднеразмерный кроссовер FAW Bestune T77, сообщает Telegram-канал «Все о запчастях… и не только» со ссылкой на своего инсайдера на предприятии. Ранее многие издания писали, что китайский государственный автоконцерн FAW (First Automotive Works) одним из первых проявил интерес к заводу под Санкт-Петербургом, который перешел в собственность «АвтоВАЗа», но пока российский автогигант официально не объявил, какой китайский партнер или партнеры будет поставлять все необходимое для сборки автомобилей.
Предполагалось, что «АвтоВАЗ», подобно «Москвичу», будет ставить на китайские модели эмблемы Lada, но недавно стало известно, что глава предприятия Максим Соколов не исключает, что будет создан новый совместный бренд для выпуска этих моделей.
По данным инсайдера на заводе, ближе к осени бывший «Ниссан» будет выпускать три разные китайские модели (полный цикл производства, а не только крупноузловая сборка). Также инсайдер рассказал, что никого из сотрудников не увольняют и не сокращают. «Кроме учредителя, на предприятии вообще особо ничего не поменялось».
Что же касается кроссовера Bestune T77, он уже знаком нашим покупателям, ведь официальные дилеры FAW продают его с конца 2021 года. По размерам эту модель можно сравнить с Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5.
Сейчас российские дилеры просят за переднеприводную версию с мотором 1.5 турбо и механикой от 2 069 000 рублей, модификация с роботом стоит от 2 173 000 рублей. Полного привода нет. Прошлой осенью в российскую гамму комплектаций добавили особо нафаршированный вариант за 3 332 000 руб.
Вообще компания FAW в последнее время активизировалась на российском рынке: во втором квартале 2023 года должно стартовать производство электрического компактвэна FAW Bestune NAT в Саратовской области. Как и в случае с новым «Москвичом», тут на китайскую модель повесят российскую эмблему. Назвали новую отечественную марку Alfarus.