DeLorean показал модель Alpha5 — это наследник DMC-12 из «Назад в будущее»
Автомобиль оказался совсем не таким, каким был его предок. И, конечно, он электрический. Новинка, названная DeLorean Alpha5, пока носит статус прототипа, но утверждается, что этот дизайн — практически окончательный. Серийная версия увидит свет в 2024 году.
Самое необычное решение — огромные подъемные двери, открывающие широкий проход даже к задним местам (прежняя машина была двухместной).
Дизайн разработан ателье Italdesign Giugiaro. Более того — именно на мощностях этой фирмы, вероятно, и будет развернуто производство. Прежнюю машину нарисовал сам Джорджетто Джуджаро. Помимо подъемных дверей, с культовой моделью эту машину роднят «ребра» на заднем стекле.
И если классический DeLorean DMC-12 довольно компактный, то новинка по длине — как седан Mercedes E-класса, а по ширине даже больше. Точные размеры — 4995 х 2044 х 1370 мм.
Пока не объявлена мощность машины, зато известны данные о динамике: разгон до 97 км/ч займет 3,4 с, максимальная скорость — 241 км/ч. Забавно, что даже уточняется, за сколько DeLorean Alpha5 набирает 88 миль в час — на этой скорости в фильме происходило перемещение во времени. Так вот — 4,35 секунды.
Электромобиль будет оснащен тяговым аккумулятором емкостью более 100 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке — более 480 км.
Теперь о грустном. Тираж составит всего 88 экземпляров. Впрочем, проект получит развитие — запланирована бензиновая версия с V8, а также водородная модификация. По предварительным данным, цена базовой модели составит $125 000.
Рэпер will.i.am из группы The Black Eyed Peas представил спорткар в стиле «Гелендвагена»
В прошлом мае лидер группы The Black Eyed Peas Уильям Адамс, известный под псевдонимом will.i.am, и Mercedes представили концептуальное купе, своим дизайном напоминающее брутальный внедорожник. Это не продукт безумного тюнинга, а официальный совместный проект музыканта и «Мерседеса». Теперь имя рэпера вписано в историю немецкой автомобильной марки: проект назвали Will.I.AMG. Второе имя машины — The Flip.
В разработке принимали участие специалисты подразделения AMG, а постройкой уникального автомобиля занималось американское ателье West Coast Customs — то самое, которое прославилось в передаче «Тачку на прокачку».
Техническая начинка взята у гибридного лифтбека Mercedes-AMG GT 63 S E Performance, а внешность — дизайнерская фантазия на тему «Гелендвагена». Обращают на себя внимание характерные круглые фары в квадратном обрамлении, плоский верх крыльев и возвышающийся над ними капот. Также есть нечто общее в форме решетки радиатора и воздухозаборниках.
Впрочем, неверно считать, что к серийному лифтбеку просто приставили новое «лицо». Весь кузов совершенно иной. Вместо четырех боковых дверей — две, причем открываются они против хода. Капот стал длиннее, лобовое стекло сдвинуто назад. Любопытно устроены две прозрачные секции на крыше: их разделяет продольная перемычка. То есть у каждого из передних седоков над головой свое окно.
Под капотом тут битурбомотор V8, который в паре с электродвигателем развивает 843 л.с. — в этом плане нет отличий от GT 63 S E Performance.
Сотрудничество will.i.am и «Мерседеса» продолжается с сентября 2021 года, когда музыкант стал бренд-амбассадором марки Mercedes-AMG в области электромобилей. Чаще всего эта должность предполагает лишь участие в различных мероприятиях в качестве лица марки, но тут музыкант не ограничился представительскими функциями.
Сама идея внедорожного купе с угловатыми формами и круглыми фарами напоминает представленный в прошлом декабре 2021 года Project Maybach. Тот концепт тоже создавался в сотрудничестве со знаменитостью — Вирджилом Абло, креативным директором дома Louis Vuitton, который скоропостижно скончался незадолго до премьеры той разработки.
Porsche рассекретила кабриолет Cayenne
В честь 20-летнего юбилея «Кайена» немецкая марка показала снимки неизвестного ранее прототипа открытой версии своего кроссовера. Вскоре после дебюта знакомого нам «Кайена» производитель рассматривал возможность запустить в производство несколько вариантов кузовов: купе, удлиненный на 20 см вариант с тремя рядами сидений, а также кабриолет. Как выяснилось в 2022 году, последний был построен в единственном экземпляре.
Это компоновочный прототип, он демонстрирует дизайн и особенности складного верха, но для езды по дорогам он не годится — кузов не получил необходимых усилений.
У кормы — два варианта оформления. Заниженная крыша, покатая корма и широкие бедра роднят такой Cayenne с легковыми спорткарами Porsche. Надо признать, такой силуэт смотрится гораздо интереснее обычного кроссовера.
Тогда идея открытого кроссовера была очень смелой. Гораздо позже появятся кабриолеты Nissan Murano и Range Rover Evoque. Учитывая, что рыночного успеха они не снискали, надо полагать, менеджеры Porsche оказались правы, не пустив такую разработку в серию.
Салон ничем не отличается от серийной версии. Разве что лобовое стекло тут укорочено.
Porsche не впервые рассекречивает свои уникальные разработки прошлых лет. Можно ожидать, что и купе Cayenne на самом деле существует и будет показано. Конечно, мы не забыли, что сейчас в гамме компании есть Cayenne Coupe, но это все же не то: под этим именем выпускается обычная пятидверка, лишь отдаленно напоминающая купе.
Lynk & Co представила концепт с четырьмя дверями «крылья бабочки»
Марка Lynk & Co, открывшая в прошлом году свое представительство в России, представила концепт, который задает новый стиль бренда. Он очень смелый.
Lynk & Co — это суббренд Geely, созданный с прицелом на молодежную аудиторию и уже очень успешный у себя на родине. Планировалось, что машины этого производителя появятся на нашем рынке в 2022 году. В январе даже было объявлено об открытии российского представительства Lynk & Co, и от лица бренда выступала Елена Горлова, ранее возглавлявшая российский PR «Лексуса». В общем, планы были серьезными. Но пока можем лишь полюбоваться на эффектный концепт The Next Day. Этот фирменный стиль унаследуют все будущие модели компании. На ближайшие годы запланировано много новинок.
Самое броское решение — это, конечно, четыре подъемные двери. В данном случае сравнение с крыльями бабочки звучит почти буквально. Задние двери открываются против хода, центральных стоек нет. Сами формы дверей и стекол в поднятом виде образуют причудливую игру линий.
На корме сверху — большой подъемный обтекатель, который играет роль спойлера. Задние фонари приподнимаются вместе с ним.
Футуристичный руль, вдохновленный то ли формульными «баранками», то ли штурвалами самолетов, имеет встроенный экран, а по центру передней панели еще один крупный вытянутый дисплей. Автомобиль может ездить в режиме автопилота, тогда миниатюрный штурвал уезжает максимально близко к передней панели.
Если внешность и салон выглядят слишком уж «концептуально», то техническая начинка тут совершенно реалистичная, она уже в этом году пойдет в серию. Можно было бы предположить, что это — чистый электромобиль, но нет, сообщается, что это гибрид с мощным ДВС.
Силовая установка, названная Lynk E-Motive, дает начало целому семейству гибридных систем, которые будут ставиться на широкую гамму моделей — от компактных до крупных. В рамках E-Motive появятся три двигателя внутреннего сгорания, два типа трансмиссии, два электромотора и три аккумулятора разной емкости (на 60, 100 или 180 км пробега исключительно на электротяге).
При том, что марка Lynk & Co, созданная совместными усилиями Geely и Volvo, существует всего шесть лет, объемы выпуска уже превысили 700 тысяч машин, причем с прошлого года продажи начались в Европе.
Посмотрите, каким будет новый Audi A6
В 2023 году на рынок выйдет новое поколение Audi A6 — полностью электрическое. В прошлом году его показали в виде концепта, но это уже версия, близкая к финальной.
Новинку представили в кузове «универсал», и ее официальное имя — Audi A6 Avant e-tron. По названию можно подумать, что это родственник электрического седана Audi e-tron GT, который, кстати, в этом году должен был выйти на российский рынок (теперь планы непредсказуемы). Однако похожие имена не означают технического родства. Если в основе Audi e-tron GT — та же начинка, что у Porsche Taycan, то будущий А6 станет первой моделью на новой платформе PPE (Premium Platform Electric), которая будет использоваться и для других крупных и дорогих электромобилей концерна Volkswagen.
Электросистема тут — 800-вольтовая. Столь высокое напряжение позволяет использовать более компактные и легкие электродвигатели. При этом без ущерба для мощности. Для концепта заявлены такие характеристики: два электродвигателя (по одному на каждую ось) развивают в сумме 476 л.с. и 800 Нм. Разгон до 100 км/ч — «менее четырех секунд». У серийной версии, конечно, будут модификации и попроще. Платформа предусматривает не только полноприводные, но и заднеприводные варианты.
Концепт получил тяговую батарею емкостью 100 кВт∙ч. Одной зарядки должно хватать на 700 км пробега по циклу WLTP. Машина совместима с зарядными станциями постоянного тока мощностью до 270 кВт. За десять минут можно пополнить запас хода на 300 км. Зарядиться на 80% можно за 25 минут.
Audi A6 Avant e-tron в сравнении с нынешним универсалом А6 несколько шире, а вот длина и высота почти совпадают. Точные габариты — 4960 х 1960 х 1440 мм.
Представлен электромобиль, который притворяется обычной машиной
Культовые масл-кары Dodge, засветившиеся во множестве фильмов и сериалов, — купе Challenger и седан Charger — снимут с производства в 2023 году, но мы уже можем рассмотреть электрическую новинку, которая придет им на смену. Dodge показал прототип электрического купе Charger Daytona SRT, которое умеет рычать и имитировать рывки при смене передач, словно это классический масл-кар.
В компании Dodge решили, что и в электрическую эпоху автомобили должны сохранить способность дарить те эмоции и ощущения, за которые покупатели любят эту марку. Дизайн вышел вполне эмоциональным. Компания верна себе: новинка напоминает Charger образца конца 60-х годов. Ради пущего родства с классическими моделями электромобиль получил треугольную эмблему, которая использовалась с 1962 по 1976 год. У нее есть имя собственное — Fratzog.
Необычное решение: на носу на месте решетки радиатора есть прорезь, но воздух идет не под капот, а поверх него. По сути спереди тут антикрыло, его назвали R-Wing.
Кому-то может показаться пустым трюком то, что электромобиль имитирует рывки, как при смене передач на автомобиле с традиционным двигателем. Так работает «мультискоростная» трансмиссия eRupt с электромеханической системой переключения. Но во-первых, тут предусмотрен режим PowerShot, при котором разгон плавный и максимально интенсивный — как у прочих электромобилей. А во-вторых, еще неизвестно, дойдет ли «дерганый режим» до конвейера.
То же можно сказать и про «выхлопную» систему Fratzonic Chambered, которая издает звук громкостью 126 дБ, имитирующий рев мотора V8 (но с нарочито синтетическими нотками).
Про характеристики пока известно лишь то, что новинка будет динамичнее, чем нынешние бензиновые «Доджи» в версии Hellcat, которые оснащаются компрессорным V8 мощностью более 700 сил. Также сообщается, что привод — полный, а электросистема — 800-вольтовая.
Если во внешности много ретро-мотивов, то салон вполне современный. Оформление тут даже слишком обыкновенное для прототипа, никакого буйства фантазии. С другой стороны, это может говорить о том, что мы видим уже близкую к запуску в серию разработку.
Старт производства электрического наследника нынешнего купе Dodge Challenger намечается на 2024 год.
Renault показала электрокроссовер 4Ever Trophy в ретро-стиле
Увлекшись электромобилями и погрузившись в ностальгию по своим некогда популярным моделям, компания Renault после возрождения маленького хэтча Renault 5 вспомнила еще об одной успешной машинке — Renault 4.
Как и миниатюрный хэтчбек, ее сначала возродили в виде концепт-кара. Причем преемником, по сути, первого глобального бюджетника французской марки cтал электрический кроссовер В-класса. Приуроченный к 25-летию ралли 4L Trophy и оформленный в соответствующей стилистике концептуальный паркетник Renault 4Ever Trophy представили на только что открывшемся мотор-шоу в Париже. Ожидается, что он пойдет в серию в 2025 году.
Концепт с внушительным клиренсом в 200 мм укомплектован внедорожными атрибутами: 19-дюймовыми колесами с автоматической подкачкой, экспедиционным углепластиковым багажником на крыше и пластиковой защитной юбкой кузова с контрастными цветовыми акцентами.
Облик Renault 4Ever Trophy, разработанный под руководством шеф-дизайнера марки Жиля Видаля, мастерски сочетает ретро-стиль с современными решениями вроде светодиодной оптики, видеокамер вместо зеркал и выдвигающихся дверных ручек.
4Ever Trophy немного короче «Дастера» и «Каптюра», но при этом шире и выше. Длина кузова концепт-кара — 4160 мм, ширина — 1950 мм, а высота 1900 мм. Колесная база поменьше, чем у серийных кроссоверов — 2570 мм.
В основу серийной модели ляжет электрическая платформа CMF-BEV, унифицированная с «тележкой» выпускаемого в Европе «Каптюра». Renault 4Ever Trophy оснащен 136-сильным электромотором на передней оси. То есть автомобиль будет моноприводным.
Как и его предок, новый Renault 4 будут производить во Франции. А еще на базе пятидверки покупателям предложат развозной фургончик. Такой же вариант был и в линейке классической модели.