Как возвращались автомобильные марки (8 примеров с фото)

Возрождение «Москвича» – далеко не единственный пример в мировом автопроме. Вспоминаем и другие «камбэки»

«Москвич»

Главный ньюсмейкер последних дней – это автозавод в Москве, который перешел под контроль местных властей после того, как компания Renault приняла решение расстаться с российскими активами. Мэр столицы Сергей Собянин уже заявил о возрождении марки «Москвич». Но что там будут выпускать?

Москвич-2142 в версиях «Князь Владимир» и «Иван Калита» (на фото), по сути, стали последними моделями, вышедшими с конвейера АЗЛК. В 2002 году предприятие обанкротилось
Москвич-2142 в версиях «Князь Владимир» и «Иван Калита» (на фото), по сути, стали последними моделями, вышедшими с конвейера АЗЛК. В 2002 году предприятие обанкротилосьИсточник: Москвич

Логичнее всего было бы сохранить текущую производственную линию, но у новых владельцев нет уверенности, что Renault сможет продолжить поставки компонентов, так что вариант с приклеиванием логотипа в виде буквы «М» взамен ромба Renault исключается. Также подтверждено, что у завода нет планов по выпуску старых «Москвичей». Москва собирается производить легковые электромобили – и, скорее всего, в качестве партнера выступит кто-то из китайских брендов.

DeLorean

Каждый, кто впервые смотрел фильм из трилогии «Назад в будущее», был поражен необычным серебристым автомобилем – то было купе DeLorean DMC-12. Конечно, в реальной жизни летать эта машина не умела (да и вообще имела довольно посредственную техническую начинку), однако фантастический дизайн и успех в кинематографе наделили DMC-12 культовым статусом.

Эффектный внешние вид и подъемные двери – вот и все, пожалуй, достоинства DMC-12. Машина имела дурную славу за низкое качество сборки и плохую управляемость. А двигатель мощностью 132 л.с. не придавал ей спортивной динамики
Эффектный внешние вид и подъемные двери – вот и все, пожалуй, достоинства DMC-12. Машина имела дурную славу за низкое качество сборки и плохую управляемость. А двигатель мощностью 132 л.с. не придавал ей спортивной динамикиИсточник: DMC

Оригинальный DeLorean DMC-12 выпускался недолго – с 1981 до конца 1982 года, в 1995-м маркой завладел Стив Уайн, предприятие которого, в основном, занималось реставрацией старых «ДеЛореанов». Но затем он заинтересовался производством новых моделей – и сегодня впервые были опубликованы изображения DeLorean Alpha5, а «живую» машину обещают представить в августе!

Четырехместное купе DeLorean Alpha5 будет мелкосерийным – запланирован выпуск всего 88 экземпляров
Четырехместное купе DeLorean Alpha5 будет мелкосерийным – запланирован выпуск всего 88 экземпляровИсточник: DeLorean

По последней моде это будет электромобиль, причем с подъемными дверями типа «крыло чайки». Большое купе (длина составляет 4 995 мм) отличается хорошей обтекаемостью – заявлен коэффициент Сх 0.23. Создатели заявляют, что разгон с места до 60 миль в час (97 км/ч) составит 3,4 секунды, а запас хода на одной зарядке превысит 300 миль (483 км). Максимальная скорость – 241 км/ч.

Datsun

Марка Datsun основана еще в 1931 году, а на мировой арене она запомнилась своими родстерами и спортивными купе – одним из самых известных был элегантный Datsun 280Z классической компоновки, который стал прародителем Z-моделей Nissan. Позже дублирование машин под разными брендами признали ненужным, и в 1986-м отделение закрыли.

Datsun 240Z (позже – 260Z и 280Z) по факту являлся лишь переименованным для продажи на глобальных рынках купе Nissan Fairlady Z. Но машина ценилась фанатами не только за дизайн, но и за хорошую управляемость и динамику – рядная шестерка объемом 2,8 литра выдавала 173 л.с. Совсем неплохо для 70-х годов
Datsun 240Z (позже – 260Z и 280Z) по факту являлся лишь переименованным для продажи на глобальных рынках купе Nissan Fairlady Z. Но машина ценилась фанатами не только за дизайн, но и за хорошую управляемость и динамику – рядная шестерка объемом 2,8 литра выдавала 173 л.с. Совсем неплохо для 70-х годовИсточник: Datsun

С пыльной полки Datsun вдруг достали в 2012 году, но всю историю марки разом очернили, когда логотип Datsun появился на носу неказистой малолитражки Go для индийского рынка. А в России машины Datsun и вовсе был перелицованными «Ладами». Причем дизайнеры умудрились испортить даже «Гранту» с «Калиной». Так что нет ничего удивительного в дальнейшей судьбе – в 2020 году Datsun прекратил существование в России и Индонезии, а месяц назад закончилось производство и в Индии.

MG

Британская марка MG (аббревиатура Morris Garages) появилась почти сто лет назад и славилась своими спортивными седанами и родстерами. Но в дальнейшем ее изрядно побросало по владельцам – в пятидесятых годах MG вошла в состав BMC (British Motors Corporation), потом шильдик MG нацепили на модели марки Rover, а в конечном итоге фирма отошла китайскому концерну SAIC в 2006 году.

Один из современных представителей MG – это кроссовер MG One на модульной платформе Sigma. Продавать его будут не только в Китае, но и в Индии, Великобритании и континентальной Европе
Один из современных представителей MG – это кроссовер MG One на модульной платформе Sigma. Продавать его будут не только в Китае, но и в Индии, Великобритании и континентальной ЕвропеИсточник: MG

Как и следовало ожидать, новоиспеченные владельцы начали выпускать под маркой MG обычные седаны и кроссоверы, что явно не способствовало популярности на европейских рынках. Но повышение качества машин, развитие электромобилей и маркетинг – MG участвовала в BTCC, «Британском туринге», одном из самых любимых англичанами чемпионатов кузовных автомобилей – привели к росту продаж. Сейчас MG занимает долю 2% на «историческом» рынке, а к 2024-му китайцы хотят довести объем до 1 миллиона машин в год суммарно в 100 странах.

Borgward

Немецкие машины Borgward были достаточно популярны в 50-х годах 20 века и отличались не только привлекательным дизайном, но и прогрессивными техническими решениями. Однако в 1961 году Borgward подвергся процедуре банкротства. Возродить марку Borgward хотели еще в прошлом десятилетии – в 2008 году это сделал внук основателя компании Кристиан Боргвард.

Вероятно, одной из причин провала Borgward BX7 в Европе стал скудный выбор силовых установок – альтернативой бензиновому 224-сильному турбомотору был лишь мощный гибридный вариант (401 л.с.)
Вероятно, одной из причин провала Borgward BX7 в Европе стал скудный выбор силовых установок – альтернативой бензиновому 224-сильному турбомотору был лишь мощный гибридный вариант (401 л.с.)Источник: Borgward

Инвестор нашелся не сразу, но им все же стал китайский Foton – первую серийную модель, кроссовер Borgward BX7, представили на автосалоне во Франкфурте в 2015 году. Причем машину собирались продавать и в России – BX7 сертифицировали в 2018 году. Однако ожиданий проект не оправдал, китайцы продали контрольный пакет акций, а месяц назад объявили о банкротстве Borgward.

Alpine

Французскую компанию Alpine (не путать с производителем автомагнитол и маркой Alpina!) основал в 1955 году раллист Жан Редель, что, собственно, и определило ее судьбу – Alpine посвятила себя выпуску спортивных машин. Главный успех марки – легендарное купе Alpine A110, которое в руках разных пилотов выиграло 6 этапов Чемпионата мира по ралли (WRC).

Современная Alpine A110 сохранила центральномоторную компоновку, но стала куда быстрее предка. За спинками кресел стоит турбомотор объемом 1,8 литра. Его отдача: 252 л.с. и 320 Нм. Это позволяет компактному купе разгоняться до сотни всего за 4,5 секунды
Современная Alpine A110 сохранила центральномоторную компоновку, но стала куда быстрее предка. За спинками кресел стоит турбомотор объемом 1,8 литра. Его отдача: 252 л.с. и 320 Нм. Это позволяет компактному купе разгоняться до сотни всего за 4,5 секундыИсточник: Alpine

В 1973-м предприятие в Дьеппе и права на марку Alpine выкупила Renault, после чего французы выпустили еще пару амбициозных моделей A310 и A610. Однако последующие проекты посчитали убыточными и трансформировали Alpine в отделение Renault Sport. Вторую жизнь Alpine получила с купе A110 нового поколения – машину представили в 2017 году. И сейчас у Alpine есть даже собственная команда в Формуле-1.

Maybach

Основанная в 1909 году компания начала с производства двигателей для дирижаблей, а первый серийный автомобиль Maybach появился в 1921 году. Причем Вильгельм (основатель) и Карл (его сын) Майбахи замахнулись сразу на сегмент роскошных машин! «Майбахи» покупали политики, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса. Но с началом Второй Мировой предприятие снова перешло на военные рельсы, а после опустошительных военных лет было уже не до роскоши – выпуск «Майбахов» так и не начался.

Индексы 57 и 62 в случае с лимузинами Maybach расшифровывались очень просто – это длина кузова в дециметрах. Под капотом были исключительно моторы V12
Индексы 57 и 62 в случае с лимузинами Maybach расшифровывались очень просто – это длина кузова в дециметрах. Под капотом были исключительно моторы V12Источник: Maybach

В 1960 году права на марку купил Daimler-Benz, однако серийного «Майбаха» под отдельным брендом пришлось ждать аж до 1997 года – роскошные седаны Maybach 57 и Maybach 62 были, по сути, глубокой модернизацией «Мерседеса» S-класса. Однако публика приняла возрожденный Maybach прохладно – до 2002-го выпустили лишь 3 тысячи машин с огромными убытками для себя. В 2013 году производство «Майбахов» свернули, но легендарное имя не забыли – спустя два года логотипы Maybach появились на люксовых версиях седанов S-класса. И этот проект стал гораздо более успешным.

Bugatti

Сложная судьба – и у известного на весь мир производителя суперкаров Bugatti. Этторе Бугатти основал свою фирму в 1909 году, а уже после Первой Мировой войны его машины не знали равных на гоночных трассах, побеждая в Гран При и престижных соревнованиях «Тарга Флорио» и «24 часа Ле-Мана». Многие из классических Bugatti стоят в частных коллекциях, а на аукционах их продают за баснословные суммы. Но, как и многих, Bugatti подкосила Вторая Мировая – после его смерти Этторе в 1947 году компания просуществовала всего 5 лет.

В 1987 права на бренд Bugatti приобрел итальянец Романо Артиоли – и это привело к появлению невероятного купе EB110. Машина привлекала внимание не только дизайном, но и впечатляющими характеристиками: 3,5-литровый V6 с четырьмя (!) турбинами выдавал 612 л.с. (у версии Super Sport) и разгонял машину до сотни всего за 3,3 секунды. Максимальная скорость 355 км/ч делала Bugatti EB110 SS одним из быстрейших автомобилей 90-х.

Специально для марафона «24 часа Ле-Мана» 1994 года была подготовлена и гоночная Bugatti EB110. Удивительно, но машина сходу показала не только хорошую скорость (в один момент опытный экипаж шел даже на шестом месте в абсолютном зачете), но и надежность. Однако лопнувшая шина не позволила ей финишировать
Специально для марафона «24 часа Ле-Мана» 1994 года была подготовлена и гоночная Bugatti EB110. Удивительно, но машина сходу показала не только хорошую скорость (в один момент опытный экипаж шел даже на шестом месте в абсолютном зачете), но и надежность. Однако лопнувшая шина не позволила ей финишироватьИсточник: Bugatti

Одним из владельцев Bugatti EB110 стал Михаэль Шумахер, но даже этот факт не позволил удержаться проекту на плаву. Кризисы в США и Европе повлияли на спрос, в результате проект пришлось закрыть в 1995 году. А дальше марку приобрел концерн Volkswagen – и теперь модели Veyron и Chiron за огромные деньги продаются ограниченным тиражом самым богатым людям планеты.