НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новинки авторынка, которых мы не дождались в 2022 году

30 декабря 2022 10:00
В начале года мы насчитали более 40 самых ожидаемых новых моделей, которые должны были появиться в продаже в 2022 году. Этим планам не суждено было сбыться. Вспомним, кого мы лишились

Доступные модели

Знаковое событие ожидалось в июле — на рынок должно было выйти новое поколение Renault Logan. Автомобиль сменил платформу B0 на модульную CMF-B, которая в будущем стала бы основой и для моделей Lada. Не судьба…

Еще больше рынок ждал обновленную Lada Vesta: премьера состоялась 22 февраля, и планировалось, что уже в апреле машины появятся у дилеров. На деле же полноценный выход на рынок не состоялся до сих пор. Несколько сотен собранных экземпляров из первой партии попали в продажу летом (причем по заоблачным ценам), но массовое производство не началось — его перенесли на 2023 год. Так что по факту мы эту модель еще не дождались. Даже на тест-драйвы новинку «АвтоВАЗ» пока не дает.

Гольф-класс

Марка Opel в последние годы продолжала свое постепенное возвращение на российский рынок и в 2022 году планировала начать продажи полностью новой модели — Opel Astra поколения L.

Массовые и среднеценовые кроссоверы

21 февраля было объявлено о том, что в России стартовало производство важнейшей для нашего рынка новинки — нового поколения бестселлера Kia Sportage. Начало продаж было запланировано на май. Официальный старт продаж так и не состоялся. Через несколько месяцев экземпляры из первой собранной партии, как и в случае с Lada Vesta, поступили в продажу, но на планах о российском производстве корейцы поставили крест.

Новое поколение Mitsubishi Outlander ожидалось в России в июне. Кроссовер получил новую платформу, свежий дизайн и усовершенствованную систему полного привода. Теперь единичные экземпляры попадают к нам по каналам «параллельного импорта».

Летом на узбекистанском заводе UzAuto стартовало производство компактного кроссовера Chevrolet Tracker второго поколения. Живые машины должны были появиться у российских дилеров к осени. Но сейчас официальные поставки машин под брендом Chevrolet в России невозможны.

В мае на нашем рынке должен был появится «паркетник» Suzuki S-Cross, который пришел на смену кроссоверу SX-4. Внешность и оснащение поменялись довольно заметно, а вот техническая начинка и салон унаследованы от прежней машины, так что отчасти это новая модель, а отчасти — глубокий рестайлинг. Модель постигла судьба остальных «японок».

С «европейками» все еще хуже. В начале года было объявлено, что у нас появится новый Citroen C4, который, сменив поколение, превратился в весьма любопытный кросс-хэтчбек. Комментарии излишни.

«Китайцы»

В январе российское представительство Geely объявило о том, что в этом году выведет на российский рынок кроссовер Monjaro (у себя на родине он называется KX11). В дальнейшем долго о нем ничего не было слышно. В конце декабря стало известно, что модель повторно прошла сертификацию в России и выйдет на рынок в 2023 году.

Аналогичным образом затихли планы появления у нас FAW Bestune B70 и FAW Bestune T55.

Китайская марка Dongfeng в начале года объявила, что выведет на рынок пикап Dongfeng Rich — это лицензионная копия Nissan Navara. Но и тут не сложилось.

Премиум-кроссоверы и чистокровные внедорожники

Мы очень ждали Nissan Pathfinder новой генерации. Предыдущее поколение покинуло наш рынок в 2017 году, и вот 15 февраля новое поколение появилось у российских дилеров. А уже 2 марта было объявлено, что поставки приостановлены. Причем это был единственный «Ниссан» на нашем рынке, который не локализован (поставки — только из Америки). Но теперь у нас нет и локализованных: завод Nissan в Петербурге передан в управление «АвтоВАЗу» и будет собирать китайские машины под маркой Lada.

Похожая история с рамным внедорожником Isuzu MU-X: первую партию ввезли в Россию, был объявлен прайс-лист, машины начали выдавать на тест-драйвы журналистам и блогерам. Мы успели протестировать эту новинку: подробности — в материале «Редкий вид — тест рамного внедорожника Isuzu MU-X». Эта модель должна была появиться у российских дилеров 1 марта 2022 года.

Японская премиальная марка Infiniti планировала начать продажи нового поколения большого кроссовера QX60 в мае. Внешний вид этой новинки в чем-то спокойнее, чем раньше, а салон стал заметно роскошнее. Под капотом версий для России сохранился прежний V6 3.5 (299 л.с.). Что теперь об этом…

Новое поколение Lexus LX, созданное на базе свежего Land Cruiser 300, показали прошлой осенью, причем Россия стала одной из стран, где этот внедорожник впервые показали вживую. Наша страна была таким же ключевым рынком для этой модели, как Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты. Поставки должны были стартовать в начале 2022 года. С тех пор новостей об этой модели в России нет.

Пятое поколение флагманского внедорожника Range Rover ожидалось на российском рынке в марте. Это очень интересная машина: все фирменные «рэйнджевские» черты на месте, но стилистика стала еще утонченнее. Автомобиль словно весь состоит из гладких поверхностей. Те, кому она интересна, теперь ввозят ее под заказ в частном порядке через «серых» поставщиков.

Еще ожидалось, что к нам едет новое поколение Jeep Grand Cherokee, причем сразу в двух кузовах: стандартом и длиннобазном с приставкой «L» в названии. У такой машины три ряда сидений. Считалось, что появятся обе версии в сентябре (по некоторым данным — возможно, в июне).

Также в июне на рынке должно было появится нечто особенное — большой люксовый Jeep Grand Wagoneer, который можно считать соперником таких моделей, как Cadillac Escalade и Lexus LX.

Электромобили

В первом квартале до нас должен был добраться огромный электрический лифтбек Mercedes EQS. У новинки в салоне вся передняя панель — словно один сплошной экран. А по роскоши отделки модель не уступает S-классу.

В апреле мы ждали электрический кроссовер BMW iX. Его можно назвать «икс-пятым новой эры», хотя похожи они лишь размерами. У нас собирались продавать единственную версию iX xDrive50 (523 л.с.) по цене от 8,5 млн рублей.

В июле ожидалась целая россыпь электрических новинок. Во-первых, планировался старт продаже электрического седана Audi e-tron GT. Технически он не имеет ничего общего с кроссовером e-tron, который вышел на российский рынок два года назад. Новинка состоит в родстве с Porsche Taycan. Мощность 476−598 л.с.

Во-вторых, в июле ждали электрический седан BMW i4, причем в крутой версии М50 (544 л.с.). Также в середине лета на нашем рынке должен был появиться электрический Mini Cooper SE.

В-третьих, к июлю корейцы обещали привезти к нам электрический кроссовер Hyundai Ioniq 5е. Распространять его собирались по подписке, а вот родственная модель Kia EV6 должна была выйти в свободную продажу.

Кроме того, в июле ожидался электрический Mercedes EQE — младший брат модели EQS.

Во втором полугодии к нам собирался прибыть электрический кроссовер Kia EV6. Новинка делит платформу E-GMP с Hyundai Ioniq 5, но это не модели-близнецы. Kia EV6 по пропорциям скорее кросс-хэтчбек — у него заниженная крыша, покатая пятая дверь и более стремительные линии.

Спортивные модели

В начале года планировался старт продаж нового поколения купе BMW 2-й серии. В феврале-марте такие машины уже даже попадались на дорогах в Москве. Но официальный старт продаж так и не был дан.

В случае с экстремальными маленькими седанами и хэтчбеками Audi RS3 (400 л.с.), официальный старт продаж объявили 17 февраля. Успели ли что-то ввезти до прекращения поставок, сказать трудно.

В марте ожидался спортивный кроссовер Audi SQ5 (350 л.с.) в кузове Sportback, даже объявили цены — от 6,579 млн рублей.

А в апреле мы ждали могучие компактные кроссоверы Audi RS Q3 и RS Q3 Sportback. Не дождались.

Минивэны

Интереснейшую новинку от Hyundai — очень необычный минивэн Staria — начали официально продавать в России 17 февраля. И сразу перестали.

В мае на нашем рынке ожидался немецкий минивэн нового поколения — Volkswagen Multivan T7. Новинка переехала на платформу MQB и получила «лицо» в духе «Гольфа» восьмого поколения.