НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как выглядит ВАЗ-2103 с мотором мощностью 450 сил

31 октября 2023 10:00
Перед вами ВАЗ-2103 1975 года выпуска. Этот автомобиль — постоянный участник соревнований по дрэг-рейсингу, а его мощность составляет 450 л.с. Расскажем, как строили эту быструю «трешку»

В 2013 году Александр приобрел ВАЗ-2103. Состояние автомобиля 1975 года выпуска на тот момент можно было оценить на троечку: салон сохранился, внешне ч выглядела хорошо и была на ходу, но с кучей мелких проблем, особенно по двигателю. Зато стоил автомобиль недорого — всего 27 000 рублей. Александр тогда еще был студентом, поэтому выбирать ему особо не приходилось.

Впервые в соревнованиях по дрэг-рейсингу Саша выступил на «трешке» в 2014 году. Тогда она еще была карбюраторная и проезжала дистанцию 402 метра за 17,8 секунды. Потом были доработки: сначала два карбюратора вместо одного, следующим шагом стал электронный впрыск, а затем была добавлена турбина.

К сезону 2022 «трешку» в очередной раз полностью перестроили. Под капотом сейчас установлен 16-клапанный двигатель ВАЗ с кованными поршнями (для понижения степени сжатия), шатунами от ВАЗ-2110, распредвалами ОКБ Двигатель.

Каналы головки блока цилиндров расточены, впускной и выпускные коллекторы изготовлены из нержавеющей стали, дроссельная заслонка 65 мм. Используется турбина Pulsar GTX3076 gen 2, блоу-офф и вейст-гейт Tial.

Воздух охлаждается интеркулером с водяной рубашкой. Интеркулер взят от гидроцикла и переварен — старались сделать так, чтобы внешне машина была похожа на стандартную и спереди не висела огромная «батарея», а как у большинства доработанных ВАЗиков.

Маслонасос со стальными шестернями — для большей надежности. В топливной системе используется бензонасос 450 л/ч, форсунки Bosch 980 cc, топливный регулятор AEM и 100-й бензин. Вся воздушная система собрана на пневматических фитингах — для большей надежности и простоты обслуживания. Электронный блок управления Январь 7.2. Вся проводка собрана с нуля.

В «Жигули» внедрены 2-дисковое сцепление Tilton и относительно недорогая и надежная механическая коробка переключения передач ZF 320 от BMW. Установить ее в ВАЗ достаточно просто: нужно отрезать колокол от КПП «классики» и скрестить ее с колоколом КПП BMW путем сварки.

Стойки спереди SS 20 Спорт, сзади стандартные. Изначально такой выбор был сделан для большей мягкости автомобиля, но оказалось, что на профессиональной проклеенной трассе это мешает быстро ехать — слишком много времени тратится на сжатие.

Поэтому в межсезонье в «Жигули» будут установлены другие стойки. Также используется задний мост от Volvo. Он выполняет свои функции на отлично.

Несмотря на то, что «трешка» уже давно стала исключительно спортивным автомобилем, изменения по кузову минимальные. Родные задние арки были вырезаны, а на их место в «Жигули» интегрировали детали от Volkswagen Golf I.

Эти доработки сделаны для того, чтобы уместить колеса больших размеров, необходимые во время соревнований по дрэг-рейсингу. Был рассчитан ход подвески, и арки подняли достаточно высоко, так что пришлось немного повозиться и сделать так, чтобы задние двери открывались с частью арки.

В салоне, для облегчения, сняты все обшивки дверей, родные кресла, ковры и прочее. Установлен болтовой каркас безопасности, водительский ковш Sparco c ремнями безопасности Schroth, тахометр Autogauge, датчик давления наддува Defi и тумблеры управления вентиляторами, светом и водяной помпой. Датчик температуры воды оставили штатный.

В сезоне 2022 Александр Эрфорт дебютировал в Чемпионате и Кубке России по дрэг-рейсингу RDRC, который проходил в Подмосковье на трассе RDRC Racepark. Он выступал на третьем этапе в классах RDRC Club 9,5 и RDRC Club Turbo и по итогам соревнований занял 3-е место в Club 9,5.

Автомобилем Саша, в основном, занимается самостоятельно, а также ему помогают друзья. Например, Михаил Мудров создает макеты необходимых кронштейнов и вырезает их из металла, Александр Семашкин помогает с проводкой, и еще несколько человек приходят на помощь, когда это необходимо.

Сейчас лучшее время этого ВАЗ-2103 на дистанции в четверть мили составляет 10,8 с. Мощность двигателя около 450 лошадиных сил. Зимой автомобиль будет снова дорабатываться. В частности, планируется вварка каркаса безопасности, сборка нового двигателя, установка другой турбины.