НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

10 необычных авто, которые бесследно исчезли

17 ноября 2024 16:15
Вспоминаем яркие и необычные модели автомобилей, которые, несмотря на оригинальные решения и эффектный дизайн, «не зашли» и потому стали историей без продолжения

Противники тотальной унификации в автопроме «топят» за индивидуальный подход в производстве каждой отдельно взятой модели. Чтобы покупатели разных брендов могли получать удовольствие от машин, которые сильно отличаются не только дизайном и интерьером, но и управлением, комфортом, а также поведением.

Тогда они разбавят на дорогах «близнецов» и плоды бейдж-инжиниринга вроде Polo и «Рапида», Rio и «Соляриса». Однако, потакающие этой авантюрной идее компании часто становятся ее заложниками. Поскольку яркие и неординарные модели могут попросту «не зайти» клиентам и бесславно уйдут в прошлое, не получив преемников. Вот несколько реальных примеров.

Audi A2 (1999 — 2005)

Источник: Audi

Увидевший свет на рубеже тысячелетий маленький высокий хэтчбек Audi должен был стать революцией в своем сегменте, которую люди ждали от миллениума. Помимо нового для ингольштадтской марки компактного формата модель предлагала массу передовых решений: от полностью алюминиевого кузова до сверхэкономичной версии 3L, потребляющей всего 3 л дизтоплива на 100 км.

Источник: Audi

Но, похоже, мир еще не был готов тогда к принятию такой инновационной машины. Встреченный поначалу «на ура» авангардный дизайн не дал желаемого результата. Audi быстро разочаровалась в А2, которая продавалась куда хуже успешного Mercedes-Benz A-класса. Поэтому спустя 6 лет и более 176 тысяч выпущенных машин, модель была снята с производства и предана забвению.

Renault Avantime (2001 — 2003)

Источник: Renault

Другой настолько же яркой и спорной машины, пожалуй, раньше никогда не было. Да и уже, наверное, не будет. Ведь создавая футуристичный трехдверный купе-минивэн Avantime, шеф-дизайнер Renault Патрик ле Кеман очень старался сделать уникальный серийный автомобиль. Увлекшись стилем авто, и разными оригинальными решениями, автор проекта напрочь забыл о том, для кого он его строит.

Источник: Renault

Ле Кеман также не подумал, кто и как будет эту экстравагантную модель рекламировать и продавать. В результате Renault Avantime стал одним из самых громких коммерческих провалов в мировом автопроме. Не пользующаяся спросом странная с виду машина выпускалась на мощностях фирмы Matra всего три года, за которые на свет появилось 8557 автомобилей.

Peugeot 1007 (2005 — 2009)

Источник: Peugeot

Этот чудаковатый высокий хэтчбек для города с дизайном от Pininfarina и сдвижными дверями как у минивэнов, дебютировавший в 2005 году в том числе и в России, был в то время чем-то невообразимым. А еще невообразимо дорогим для маленькой французской машинки, которая, кстати, сейчас на вторичном рынке стоит смешных денег.

Источник: Peugeot

Поэтому базирующаяся на одной платформе со старым Peugeot 206 модель «не зашла» не только россиянам, но и европейцем. Хотя, помимо электропривода боковых дверей и сменных ярких вставок в салоне, она могла похвастать и высоким рейтингом безопасности по EuroNCAP. Французы не стали церемониться с 1007 и сняли его с конвейера через 4 года после запуска, решив больше в этом направлении не экспериментировать. За это время изготовили примерно 124 тысячи Peugeot 1007.

Toyota iQ (2008 — 2015)

Источник: Toyota

Кто-то скажет, что провал маленькой подобной Smart Fortwo модели Toyota связан с жадностью японского производителя. И наверное будет прав. Ведь встреченный поначалу «на ура» маленький японский хэтч с непривычной посадочной формулой 3+1, бензиновыми и дизельными моторами, с «механикой» и вариатором на выбор оказался недешевым удовольствием.

Источник: Toyota

Например, в России, где традиционно любят «японцев», он стоил без малого 800 тысяч рублей, то есть примерно как старшая Corolla. В результате за все время у нас было реализовано лишь 85 таких ситикаров. Спрос на модель, помимо Японии продававшуюся в Европе и США, стал стремительно падать уже через год после старта. А через 8 лет ее сняли с конвейера. Второго поколения iQ мы с тех пор так и не видели.

Alfa Romeo MiTo (2008 — 2018)

Источник: Alfa Romeo

Идея создания компактного, недорогого авто, которое станет входным билетом в клуб владельцев престижной марки, оказалась дорогой в никуда для многих крутых брендов. Таких, как Alfa Romeo. Построенному на одной платформе с Fiat Grande Punto и Opel Corsa D экстравагантному хэтчу MiTo (от первых букв Milano и Torino), итальянцы прочили славное будущее.

Источник: Alfa Romeo

Однако фирменный дизайн и множество крутых спецверсий, включая «заряженную» Quadrifoglio Verde, не дали желаемого результата. После выпуска почти 300 тысяч MiTo за 11 лет производство хэтча было свернуто без какого-либо преемника.

Peugeot RCZ (2010 — 2015)

Источник: Peugeot

Задумка с выпуском яркой оригинальной спортивной модели, унифицированной с популярным хэтчбеком, была весьма заманчивой. Созданное по такому рецепту на агрегатах «триста восьмого» купе Peugeot RCZ с «пузырчатой» крышей в духе машин от ателье Zagato поначалу, кажется, даже имело определенный успех.

Источник: Peugeot

Однако интерес к автомобилю, оказавшемуся довольно дорогим, стал стремительно падать. Рестайлинг 2012 года ситуации не исправил. Поэтому боссы компании решили отказаться от фееричной двухдверки, завершив ее производство спустя 6 лет после начала. За это время было выпущено менее 70 тысяч таких машин.

Mini Coupe/Roadster (2011 — 2015)

Практически любая модель Mini — из ряда вон выходящий автомобиль благодаря фирменному стилю и дизайну. Однако некоторые из них, как Cooper, успешны, знамениты и существуют десятилетиями в нескольких поколениях. А другие не могут продержаться в линейке даже 5 лет.

Источник: Mini

Например, Mini Coupe (R58) с покатой крышей, напоминающей повернутую назад кепку. Или вышедший через год после него Mini Roadster (R59) со складным мягким верхом над кокпитом. Спортивный вид первых двухместных моделей в истории Mini с пониженной крышей и увеличенным багажником не нашел отклика в сердцах фанатов. Поэтому спустя 4 года обе модели были сняты с производства и успешно забыты.

Mini Paceman (2012 — 2016)

Источник: Mini

Похожим образом закончилась история с экспериментом Mini на тему модных купеобразных кроссоверов. Вышедшая в том же году, что и Roadster, приподнятая трехдверка Paceman (R61) на базе вполне успешного «Кантримена», увы, не стала маленьким «Эвоком».

Источник: Mini

Но Paceman хотя бы, в отличие от Coupe и «Родстера», успел пережить промежуточный рестайлинг в 2014 году, который мало его изменил и не сделал успешнее. Трехдверный кроссовер производили параллельно с «Кантрименом» на мощностях Magna Steyr в Граце, Австрия, всего 4 года. А после постарались забыть, как модель с плохими продажами и нечетко очерченной целевой аудиторией.

Opel Adam (2012 — 2019)

Источник: Opel

Этот маленький имиджевый хэтчбек изначально задумывался как спаситель бедствующей марки Opel, сильно пострадавшей от экономического кризиса 2008 года. Его даже назвали в честь основателя компании, возлагая на ситикар большие надежды. Но нишевость модели ее и подвела. Слишком мал для финансового успеха компании был охват аудитории «Адама».

Источник: Opel

Поэтому, когда марку Opel приобрел французский альянс PSA и руководством было принято решение сосредоточиться на моделях с большими объемами продаж и, в частности, на кроссоверах, от «Адама» вместе с рядом других нишевых машин отказались. Обычный Opel Adam и его псевдокроссоверную модификацию Rocks сняли с производства через 7 лет после запуска.