НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

5 маленьких автомобилей, которых не хватает на российском рынке

25 марта 2022 11:36
Авто Mail.ru выбрал несколько продаваемых за рубежом городских хэтчей, чьи предки пользовались успехом в нашей стране. Вот бы привезти их в Россию!

Новая машина стала дефицитом и даже роскошью — слышится из каждого утюга и холодильника. На что теперь можно рассчитывать и надеяться, кроме бюджетных корейских и французских седанов, да тольяттинских моделей? Разве что на современные ситикары, кои раньше продавались в России, но в последние годы вымерли у нас как класс.

Они тоже могут стоить немалых денег, но все же дешевле большинства моделей, которые мы сейчас видим в автосалонах. Авто Mail.ru выбрал 5 достойных преемников некогда продававшихся у нас хэтчбеков А- и В-класса, которые сейчас можно купить в других странах и неплохо было бы продавать в России. Давайте немного пофантазируем!

Chevrolet Spark

Популярные Daewoo Matiz и Chevrolet Spark (он же Ravon R2) прочно держали позиции лидеров продаж среди моделей А-класса в России лет 10 назад. Последний хоть и производится до сих пор в Узбекистане, в нашей стране доступен лишь на вторичном рынке. При этом у морально устаревшего узбекского «Спарка» есть преемник под тем же именем, но с другим заводским индексом — М400.

Он выпускается в Южной Корее с 2015 года и обновлялся в 2018-м. Модель пользуется успехом у себя на родине, а также в США и Канаде, где является самой доступной в линейке Chevrolet. Построенный на базе ситикара Opel Karl актуальный Spark оснащается 99-сильным двигателем ​​1.4 семейства Ecotec в паре с механикой либо с вариатором.

С 2017 года у хэтча в Северной Америке появилась также псевдовнедорожная версия Active с приличным списком оснащения. Кстати, актуальному поколению «Спарка» осталось уже недолго. Его выпуск корейцы планируют свернуть в конце текущего года у себя на заводе в Чханвоне. Освободившееся место ситикара может занять новый компактный кроссовер от Chevrolet.

Toyota Aygo Х

Выпускавшиеся с середины двухтысячных «близнецы» Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo первого поколения у нас в России официально были представлены только «французами». Однако преемник теперь есть только у «японца». История хэтчей C1 и 107 закончилась вместе с прекращением производства их второго поколения на заводе в Чехии в январе текущего года. Японцы же продолжили выпуск «третьего» Aygo на платформе TNGA GA-B, добавив к названию литеру Х.

Toyota Aygo X укрупнился, приблизившись по габаритным размерам к соплатформенному европейскому «Ярису», а еще стал исключительно пятидверным. Также благодаря двухцветной окраске, агрессивной форме бамперов и накладкам колесных арок маленький японский хэтч стал походить на кроссовер. Под капотом расположилась простенькая 72-сильная атмосферная бензиновая «тройка» 1.0, которая агрегатируется с 5-ступенчатой механикой или вариатором.

Suzuki Ignis

Самый маленький из когда-либо продававшихся в России хэтчбеков марки Suzuki — короткая, но при этом довольно высокая пятидверка Splash. Несмотря на внушительный, по меркам сегмента, ценник, она пользовалась определенным спросом у нас в стране в период продаж с 2009 по 2015 год. Преемником этой модели в 2016 году стал миловидный кроссовероподобный Suzuki Ignis второго поколения.

В 2020 году ситикар, доступный как с передним, так и с полным приводом, обновили. помимо небольших внешних косметических улучшений и слегка пересмотренного оформления интерьера, изменилась его моторная линейка. Машины, предназначенные для европейского рынка, стали по умолчанию оснащаться 83-сильным «микрогибридным» силовым агрегатом 1.2 с механикой или вариатором.

Hyundai i10

Строго говоря, продаваемая в Европе маленькая пятидверка Hyundai i10 — это ближайший родственник доступной в России Kia Picanto. Но в данном случае предлагаем рассмотреть эту модель как духовного преемника другого «корейца» — простого и доступного Hyundai Getz, который когда-то расходился у нас как горячие пирожки.

Миниатюрный i10 ближе к «Гетцу» по размерам и по стоимости, нежели ставший больше и дороже i20. Дебютировавший в 2019 году Hyundai i10 третьего поколения стал экономичнее и экологичнее, чем его предшественник. Маленький хэтч оснащается атмосферными бензиновыми моторами небольшого объема: 67-сильным 3-цилиндровым 1.0 и 84-сильной «четверкой» 1.2. Коробка передач по умолчанию механическая, а за доплату — «робот» АМТ.

Несмотря на скромные габариты, модель предлагает современное оснащение вплоть до комплекса электронных ассистентов Hyundai SmartSense, мультимедийки Apple CarPlay и Android Auto, камеры заднего вида, беспроводной зарядки смартфона и даже системы Bluelink для удаленной коммуникацией с машиной через приложение в телефоне.

Skoda Fabia

С тех пор, как популярную Skoda Fabia перестали продавать в России, эта модель сменила не одно поколение. В прошлом году увидела свет уже четвертая генерация чешского хэтчбека. И она далека от той консервативно выглядящей маленькой машинки, которую многие из вас наверняка еще помнят. Новая Fabia повзрослела во всех смыслах: стала крупнее, солиднее, дороже и богаче.

Длина кузова актуальной «Фабии» больше, чем у предшественницы на 11 см, а колесная база — на 9 см с лишним. Прибавив в ширину почти 5 см, новый хэтч практически сравнялся в габаритах с «Гольфом» четвертого поколения. Нынешняя Fabia еще совершеннее и технологичнее. Под капотом у нее атмосферные и наддувные бензиновые моторы мощностью от 86 до 150 сил в сочетании с механикой или DSG.

Внутри все стильно и современно. В списке опций числятся: виртуальный приборный щиток, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль, обогрев руля и ветрового стекла. А еще крутая мульимедийка с большим сенсорным экраном и навигацией. В торце водительской двери даже есть потайная ниша для зонтика, какой раньше мог похвастать разве что флагманский Superb. В общем, теперь это не какая-нибудь простенькая Fabia, а, скорее, маленькая Octavia.