Стоит ли покупать подержанную Skoda Fabia?

Рассказываем, чем чревато приобретение 10−15-летних компактных чешских хэтчбеков и универсалов, а также с какими трудностями могут столкнуться их новые владельцы

Второе поколение самой младшей из когда-либо продававшихся в России моделей Skoda хоть и не стало бестселлером в своем сегменте, все же было популярно в нашей стране в начале прошлого десятилетия. Как и ее предшественницу, «Фабию» под индексом 5J ценили за невысокую для пятидверки В-класса стоимость и «фольксвагеновское» качество.

Продававшиеся в России с 2007 по 2014 год хэтчбеки и универсалы Skoda Fabia сейчас можно найти по цене от 300 000 рублей. Но стоит ли связываться с такими машинами, которые проехали по нашим дорогам от 150 000 до 300 000 км? Расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе Skoda Fabia на вторичном рынке.

Как выбрать «Шкоду Фабию» с пробегом?

slide image for gallery: 27940 | Škoda Fabia (5J) '2007–10
slide image for gallery: 27940 | Škoda Fabia (5J) '2007–10
slide image for gallery: 27940 | Škoda Fabia (5J) '2007–10
slide image for gallery: 27940 | Škoda Fabia (5J) '2007–10
6фотографий

Компактная пятидверка как ранней чешской сборки, так и более поздней калужской неважно противостоит коррозии. Поэтому осмотру кузова следует уделить особое внимание. Первым делом «рыжая чума» появляется на порогах, арках, кромке капота, нижней части дверей и крышки багажника, дренажные отверстия которой могут забиваться грязью.

А еще из-за замятия уплотнителей двери грузового отсека в него с улицы может затекать вода. Поэтому не лишним будет взглянуть на нишу для запаски — не появилась ли в ней коррозия. Облезающий и трескающийся со временем хром накладок кузова придется только менять. Стоит также убедиться в работе кнопок электропривода стеклоподъемников и регулировки зеркал на дверях — они могут не функционировать из-за переломившихся проводов в жгутах.

Ставившиеся на «Фабию» второго поколения бензиновые 3- и 4-цилиндровые двигатели семейства ЕА111 объемом от 1,2 до 1,6 л развивают от 60 до 180 сил и, в зависимости от мощности, агрегатируются с механикой, «автоматом» или 7-ступенчатым «роботом» DSG. Атмосферные и турбированные моторы 1.2 владельцы нередко ругают за повышенный расход масла. Эта особенность младших «троек» и «четверок» считается неизлечимой.

Читайте также
Auto article image: 31524
Skoda Fabia RS: Скука отменяется!
Знакомимся поближе с новой Фабией RS в окрестностях Праги и на гоночном треке Ceska Lipa

А вот за состоянием тонкой цепи ГРМ в этих моторах нужно пристально следить. Она может растянуться всего за 80 000−100 000 км пробега. О возможных предстоящих неприятностях в случае перескока и выхода двигателя из строя цепь предупредит владельца машины грохотом. Другой популярный на «Фабиях» мотор объемом 1,4 л — единственный с ременным приводом ГРМ. Этот ремень, кстати, уверенно выхаживает не меньше отведенных ему 100 000 км.

При осмотре машин с такими моторами стоит убедиться в отсутствии утечек масла и антифриза, чтобы сразу после покупки не пришлось менять все «сопливящие» прокладки и сальники. Выбирая «Фабию» с немногим менее популярным двигателем 1.6, выпущенную до 2013 года, прислушайтесь, нет ли характерного стука и звона, возникающего при износе поршней. Для устранения этого недостатка их придется поменять на усовершенствованные.

slide image for gallery: 26419 | Skoda Fabia
slide image for gallery: 26419 | Skoda Fabia
slide image for gallery: 26419 | Skoda Fabia
slide image for gallery: 26419 | Skoda Fabia
6фотографий

К самой распространенной на этой модели 5-ступенчатой механике особых нареканий нет. Но при выборе подержанной «Фабии» стоит держать в голове скромный ресурс сцепления — порядка 70 000 км. Наиболее редкая на этой «Шкоде» коробка — ранняя и довольно «сырая» роботизированная DQ200, печально прославившаяся сбоями и рывками в работе. Обращений на сервис такая DSG может потребовать через каждый 50 000 км пробега, поэтому машины с ней стоит рассматривать в последнюю очередь.

Куда лучше в плане надежности и долговечности показывает себя на этой модели 6-ступенчатый «автомат» Aisin, без проблем выхаживающий не меньше 150 000 км. Главное — не перегревать его активной ездой и менять масло через 60 000 км. Подвеска «Фабии» до 100 000 км вряд ли побеспокоит чем-то, кроме изношенных втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

Стоит ли брать «Шкоду Фабию» с пробегом, подыскивая компактный, практичный и недорогой семейный автомобиль? Как выбрать «вторую» Skoda Fabia и на что следует обратить внимание при ее осмотре? С какими болячками чешских хэтчбеков и универсалов можно столкнуться и от каких вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора подержанной «Фабии».