НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Чем плох автозапуск и как им правильно пользоваться

26 марта 2024 09:00
Частые прогревания мотора на холостом ходу могут вызывать проблемы с техникой

Зимой автомобилисты часто используют систему дистанционного запуска мотора. Автомобили стоят на парковках с работающими моторами и выбрасывают клубы пара и вредных газов в атмосферу. Зато, когда автомобилист приходит к машине, она встречает хозяина теплым салоном. Кажется, что преимущества налицо. Но насколько опасна для техники долгая работа на холостых оборотах?

Не слышны стуки и звон

Системы автозапуска, или дистанционного старта, уже продаются в качестве штатного оборудования ряда недорогих моделей. Их также можно купить в комплекте с охранной системой и установить на любой автомобиль. В итоге владелец получает возможность заводить мотор по таймеру или принудительно с брелка. И это достоинство нередко превращается в недостаток.

Источник: KIA

Водитель не видит, как работает мотор. Часто в момент холодного запуска дают о себе знать старые неисправности. Грохочут валики газораспределительного механизма, стучат клапаны или гидрокомпенсаторы, появляется пропуск зажигания, при котором мотор «троит» и трясется. Работа в таких режимах не приветствуется.

Поэтому частые автоматические включения старого мотора и игнорирование водителем симптомов скорого выхода из строя той или иной детали могут привести к печальным последствиям. Таким образом, не приветствуется активное использование автозапуска на относительно старых транспортных средствах, успевших поездить более 15 лет и имеющих периодические проблемы с зажиганием.

Источник: legion-media

Проблемы с мотором

Многие водители выбирают более дешевые охранные устройства с дистанционным запуском мотора, которые не учитывают ошибки блока управления. Дело в том, что долгая работа неисправного двигателя на холостом ходу негативно сказывается на состоянии камер сгорания и на свечах.

При отсутствии нагрузки процессы горения изменяются, топливная смесь воспламеняется не полностью, оставляя микроскопические капельки серы, которые под действием высокой температуры коксуются на стенках цилиндров, на клапанах и на поршне. Налет остается и на свечах зажигания, сокращая их срок службы. При работе мотора часть недогоревшей смеси выбрасывается в выхлопную систему, где происходит ее дожиг в катализаторе с устранением токсичных оксидов азота. Пары бензина повышают температуру технического узла, что тоже влияет на его быстрый выход из строя.

Источник: legion-media.ru / Sebastian Gollnow

Больше всего вредное влияние холостого хода заметно на старых карбюраторных моторах, которые не могут так же, как и инжекторные, регулировать приготовление смеси. Полчаса стоять на холостом ходу на морозе без движения им противопоказано. Как минимум придется очищать нагар со свечей, а при наихудшем сценарии дело заканчивается снятием головки цилиндров и разборкой мотора.

Правильным здесь может быть прогрев мотора на ходу при незначительных нагрузках. Тогда мотор выходит на рабочие режимы намного быстрее, да и во время езды не образуется негативных продуктов сгорания, таких как оксиды азота, которые свойственны в основном холостому ходу. Эти пары негативно влияют на человека и окружающую среду. Поэтому держать машину с заведенным мотором в течение 20−30 минут не рекомендуется.

Источник: Unsplash

Проблемы со страховой компанией

Дешевые системы автозапуска не могут корректировать работу штатного иммобилайзера. Требуется держать в автомобиле второй ключ для обхода штатной системы безопасности. Его прошивают в переднюю панель. В итоге возникает своеобразная проблема со страховыми компаниями.

В случае угона автомобиль уезжает с ключом, водитель не может предоставить в страховую компанию комплект ключей и лишается страховых выплат. Поэтому при установке сигнализации лучше всего заказать у дилера третий ключ с прописанными в нем кодами иммобилайзера, что очень недешево.

Источник: legion-media / Robert Kneschke

А украсть автомобиль с работающим мотором намного легче. Преступники отслеживают машины, оставленные без присмотра, с помощью технических устройств проникают в салон, за пару минут вскрывают рулевую колонку, снимают блокиратор с руля и уезжают на автомобиле в гараж-отстойник. Далее мотор выключается, но у угонщиков есть уже много времени, чтобы спокойно снять охранную систему. Иногда они просто предлагают вернуть машину владельцу за небольшой выкуп.

В общем, для предпускового прогревания мотора и отопления салона существуют специальные системы Webasto, которые подогревают охлаждающую жидкость с использованием печки и без участия силового агрегата. Они не причиняют мотору вреда и избавляют автомобилиста от многих неприятностей, связанных с автозапуском.