Зачем вообще дорабатывают автомобили? Ответ прост: для себя. Чтобы выделить машину из потока, сделать ее уникальной, не такой, как у всех. Самое важное, что проект, построенный для себя, делается кропотливо и качественно. Такие экземпляры, как «Жигули» из нашего сегодняшнего материала, обычно живут в гараже, выезжая для участия в выставках и фестивалях.
Перед вами ВАЗ-21011 1979 года выпуска.
Кстати, давайте разберемся, чем вообще отличаются ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011:
- Эмблема на 011 прямоугольная, а на 01 трапециевидная,
- На решетке радиатора 011 девятнадцать вертикальных полосок, а у 01 — девять,
- На задних стойках 011 есть вентиляционные отверстия, закрытые пластиковыми накладками, а на 01 их вовсе не было,
- У 011 появились отверстия в переднем фартуке,
- Подфарники/поворотники у 011 оранжевые без габарита, у 01- белые с габаритом,
- Бамперы 011 с резиновой накладкой, без клыков,
- Задние фонари у 011 прямоугольные «трехсоставные» со встроенным катафотом, а у 01- катафоты под фонарями,
- Боковое зеркало у 011 — прямоугольное на двери, у 01- круглое на крыле (после 1975 года также прямоугольное на двери).
Отличия ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 по салону:
- Спидометр у 011 черный, стрелки белые индикаторные, облицовка передней панели под дерево, пепельница черного цвета, у 01 спидометр светло-серый, стрелки оранжевые, пепельница серая, облицовка серебристая рифленая,
- Корпус зеркала заднего вида у 011 черный, у 01 серый,
- Разный дизайн обивок дверей,
- Руль у 011 без кольца, шильдик (черно-серебристый) расположен на кнопке сигнала, у 01 руль с кольцом, шильдик красно-серебристый.
- Объем двигателя у 011 1300 куб. см, у 01 — 1200 куб. см.
Итак, ВАЗ-21011 был куплен в 2015 году. Точнее — это был кузов и куча коробок с запчастями, — автомобиль брался под проект. С самого начала планировалось, что он будет на статике и японской ковке. Его уже ждали очень редкие диски Weds Racing Mk I, шины и проставки. Кстати, «Жигули» на момент покупки стоили дешевле этих колес.
Доработки начались с салона, потому что предыдущий хозяин возил в машине строительные материалы. Был найден и установлен ранний темно-вишневый салон от ВАЗ-2101, вишневый ковер от ВАЗ-2103, красная кожаная оплетка руля Nardi, редкий вольтметр-тахометр «Импульс» и различные хромированные детали. Например, ручки печки и окантовки фонариков на стойках, хром кольца воздуховодов. Также была инсталлирована скрытая аудиосистема Pioneer: головное устройство — в бардачке, динамики — под сиденьями и под задней полкой.
После перетряхнули подвеску, занизив автомобиль на 110 мм. Установлены рычаги «Мастерская 1970», короткие пружины, амортизаторы с переносом под рычаг, сзади сделаны кастомные проушины под переход на передний короткий амортизатор. Вся подвеска собрана на полиуретане.
Колесные арки, соответственно, раскатаны под максимальный вынос колес. Шире стандарта на 25 мм, но выглядят, как заводские, без изменения геометрии. Установлена передняя губа от Volkswagen Gоlf Mk1.
Двигатель под капотом родной, прошедший капитальный ремонт. Установлен новый стартер, помпа, новое сцепление
В крышу установили универсальный люк регтоп от Renault Twingo и жесткий потолок от ранней «пятерки».
Автомобиль принес только положительные эмоции. Хобби переросло в команду с общими интересами, которая получила название «Low Barn Kustoms». Проект стал участником множества выставок в разных городах, но пришло время идти дальше. Буквально недавно ВАЗ-21011 нашел нового хозяина, а «Low Barn Kustoms» будут строить Ford F-250 1988 года выпуска.