НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Тест нового Kia Sorento – что поменяли в большом кроссовере?

10 октября 2020 09:00
Один из бестселлеров в своём сегменте сильно изменился снаружи и внутри

Российский рынок для Kia находится в числе приоритетных (не зря корейцы уже 7 лет удерживают лидерство среди иностранных автомобильных брендов), поэтому новинки нам долго ждать не приходится. В феврале 2020 года впервые показали фотографии Kia Sorento четвёртого поколения — и вот, спустя 8 месяцев я держу в руках руль большого кроссовера, выпуск которого уже налажен на калининградском «Автоторе».

Смена имиджа

Вы помните, как выглядел прежний Kia Sorento (у нас он продавался с приставкой Prime в названии)? Внешность той машины была настолько нейтральной, что и впрямь трудно воспроизвести её в деталях. Новичок — гораздо брутальнее и ярче! Рельефный капот, широкая и угловатая решётка радиатора, визуально выполненная единым элементом со светодиодными фарами. Хорош Sorento и в профиль, где выделяется хромированный «плавник» после задней двери.

Предыдущее поколение Kia Sorento
Новый Kia Sorento

Сзади всё внимание — на сдвоенных вертикальных фонарях. Многим это решение показалось спорным, но оно перекликается с дизайном огромного кроссовера Kia Telluride — кстати, его в Россию не привезут, в отличие от родственного Hyundai Palisade. Причина в том, что Telluride выпускается только в США и оснащается исключительно бензиновым V6 объёмом 3,8 литра. А у нас львиная доля подобных машин продаётся с дизелями.

Предыдущее поколение Kia Sorento
Новый Kia Sorento

Так что в России флагманом среди SUV останется Mohave (его обновлённая версия поступит в продажу до конца 2020 года), а Sorento при смене поколений увеличился незначительно — во всех трёх измерениях он прибавил по 10 мм, но колёсная база стала больше на 35 мм. Соответственно, уменьшились передний и задний свесы — это улучшило не только пропорции кузова, но и геометрическую проходимость.

Принудительной блокировки межосевой муфты у Sorento теперь нет, но машины с дизельными двигателями получили переключатель режимов Terrain Mode, где можно выбрать один из трёх алгоритмов: Mud (грязь), Snow (снег) и Sand (песок). И зачем всё это при скромных 176 мм дорожного просвета?

Количество силовых агрегатов сократилось

При смене поколений Sorento лишился бензинового V6 объёмом 3,5 литра (на него приходилось 15% продаж), а базовым двигателем стал четырёхцилиндровый 2.5 из семейства SmartStream. Выдаёт он 180 л.с. и 232 Н∙м, чего, конечно, не хватает для большого и тяжёлого кроссовера. Да, в городе динамики вполне хватает — до сотни полноприводные версии разгоняются за 10,3 секунды (переднеприводный — за 10,1). Но о быстрых обгонах на двухполосных дорогах лучше и не мечтать.

Так что, как и прежде, базовый бензиновый мотор адресован спокойным водителям. Если его постоянно не принуждать к подвигам правой педалью, то работает он тихо, 6-ступенчатый автомат передачи переключает плавно. Есть и ещё один «бонус» — тут уже доработана ГБЦ. Первой этот мотор в России получила Hyundai Sonata, и она успела отметиться повышенным расходом масла.

Неудивительно, что 60% Sorento Prime продавалось с дизельными моторами. Новый двигатель объёмом 2,2 литра — это 199 л.с. и внушительные 440 Н∙м крутящего момента. Совсем другое дело! И быстро обогнать, и резко ускориться в городском потоке — не проблема, запаса тяги тут много. Едет он и плавнее, так как коробке (а она тут уже 8-ступенчатая) лишний раз не приходится переключаться на пониженные, и тише — не нужно постоянно отправлять стрелку тахометра к красной зоне. Претензия к дизелю только одна — снаружи слишком сильно тарахтит на холостых оборотах.

Внутри при этом моторы никак себя не проявляют, сначала солируют шины Continental Premium Contact 6, а после 120 км/ч к ним добавляется шум ветра. Не сказать, что это приводит к дискомфорту, но в таком приятном интерьере хочется тишины. И не стоит гнаться за большими «катками» — на 18-дюймовых колёсах Sorento идёт значительно плавнее, чем на «20-ках». Добавлю, что подвеска по-прежнему не любит неровности с острыми краями, на них Sorento жестковат.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Kia Sorento составляет 0.32. Полностью светодиодная оптика появляется в комплектации Prestige. У всех предыдущих дальний свет остаётся галогеновым

Есть и другой нюанс: если раньше дизелю полагался классический гидромеханический автомат, то теперь — 8-ступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. Да, за время теста я не заметил ни малейшего рывка в пробках или на лёгком бездорожье, во всех режимах коробка работает плавно и адекватно, но Kia продолжает тестировать российских клиентов на лояльность — сначала предложили вариатор для компактного кроссовера Seltos, теперь — робот для Sorento. Не скажется ли это на популярности модели?

Масса кузова снижена на 21 кг, он стал жёстче на скручивание на 12,3%

Доплата за дизель в одинаковых с бензиновым 2.5 комплектациях составляет 150 тысяч рублей — это меньше 6% от стоимости машины, так что я однозначно голосую за «трактор». Дизельный Sorento и быстрее (9,2 секунды до сотни), и экономичнее — в среднем за маршрут расходовал примерно на 3 л/100 км меньше топлива. Интересно, что комплектация Premium+ получила другую систему рулевого управления — с электромотором, закреплённом на рулевой рейке (а не на валу, как у обычных Sorento). Чуть острее, чуть плотнее, и снова витающий в воздухе вопрос, для чего это семиместному кроссоверу?

Есть и другие новые опции

Сильно преобразился Sorento и внутри — салон стал солиднее, а в дорогих комплектациях вместо классического приборного щитка появился экран, куда выводится изображение с боковых камер. Обновился и мультимедийный комплекс — у топ-версий он с 10-дюймовым дисплеем, возможностью выбора профилей водителей, подключением по Android Auto и Apple CarPlay. Гораздо лучше стали и сами камеры. Впрочем, всё то же самое мы уже видели в седане Kia K5.

Предыдущее поколение Kia Sorento
Новый Kia Sorento

Модернизирован комплекс систем активной безопасности Drive Wise — добавились интеллектуальный ограничитель скорости, который считывает знаки и самостоятельно тормозит машину до нужного предела (в меню можно выбрать +10 км/ч), система предотвращения столкновений при повороте на перекрёстках с распознаванием пешеходов и велосипедистов, а также дистанционный выезд из узкого парковочного места.

Есть у нового Sorento и дистанционный запуск двигателя, при этом включатся климат-контроль и обогревы сидений и руля (если они не были выключены при покидании автомобиля). А кресла у максимальной комплектации Premium+ обиты кожей Nappa. Уюта добавляет и контурная подсветка, где, как и у К5, доступен широкий выбор цветов.

Насколько Sorento подорожал?

Как и раньше, стартовая комплектация Classic — единственная доступная с передним приводом. И тут подорожание составило всего 25 тысяч — новый Sorento стоит от 2 149 900 рублей. Точно такая же разница — и между исполнениями Comfort. Оптимальными версиями мне видятся дизельные Sorento Luxe (2 589 900 рублей) или Sorento Prestige (2 799 000 рублей), где есть всё необходимое оборудование, а колёса остаются 18-дюймовыми.

И если за Luxe в сравнении с прежним Sorento Prime доплата выходит всего 35 тысяч, то новый Sorento Prestige оказался на 150 тысяч дороже. А единственная комплектация, которая вываливается за 3 миллиона — это Sorento Premium+ за 3 149 900 рублей. Впрочем, основную ставку Kia делает именно на средние исполнения.

Продажи нового Kia Sorento начнутся 15 октября. На выбор доступны 10 цветов, включая новый синий оттенок Mineral Blue или красный Runway Red

Кстати, теперь у нас не будут продаваться старые Sorento параллельно с новыми — калининградский «Автотор» покидает и Prime, и машины второго поколения, которые выпускались там по циклу со сваркой и окраской кузовов. Но в Kia уверены, что им удастся удержать хорошую долю в классе D-SUV. Все основания для этого есть — Sorentо и раньше был кроссовером без явных недостатков, а сейчас получил ещё и яркую внешность. Осталось только выяснить, примет ли публика роботизированную коробку.

Ну и если вы хотите купить Kia Sorento, то не спешите бежать к дилерам и хватать машины с навешанным на нее дополнительным оборудованием и переплачивать 100-150 тысяч рублей. Ведь можно забронировать машину онлайн и получить ее в том виде, что описано на сайте. Мало того, производители часто при бронировании машины онлайн предоставляют дополнительные скидки, которые вам никогда не предложат в автосалоне.