В Европе и Америке автомобильные фестивали и соревнования — это места, куда приходят всей семьей. Это целая культура, активно развивающаяся еще с прошлого века. У нас в стране автовыставки и гонки долгое время были местом встреч лишь преданных фанатов и «тех, кто в теме». Однако все меняется. Все больше мероприятий заточены под семейные уик-энды и предлагают широчайший спектр развлечений, где каждый найдет для себя что-то по вкусу.
Одним из таких мероприятий стал фестиваль авто-мото культуры «Пламенные моторы», состоявшийся в первые выходные октября в Подмосковье. Что интересно, прошел он впервые, а участников и гостей собрал множество. Все дело в том, что для самого мероприятия это был дебют, а для команды — новый проект, созданный с большим багажом опыта за плечами.
Идейный вдохновитель и организатор фестиваля, Давид, провел уже довольно много мероприятий. Пробеги, дрэг-рейсинг, выставки и т.д. В основном они были посвящены американским классическим автомобилям. И вот возникла идея создать что-то новое, что объединит все автомобильные культуры, а не только «американцев».
Фестиваль «Пламенные моторы» создан для всего необычного, редкого и удивительного. Таким образом, показать свои автомобили могли и владельцы редких и крутых стандартных машин, и обладатели кастома и тюнинг-проектов. Самый главный критерий отбора участников — отсутствие скучного стока и безвкусица. Костяк экспозиции, по понятным причинам, составили представители американского автопрома. К ним присоединились «японцы» и «европейцы». Выставочная площадка была разделена как раз по континентальному признаку.
Заявиться мог как индивидуальный участник, так и целый автомобильный клуб. Как раз на автоклубы и был сделан основной акцент. Здесь можно было увидеть Camaro & Firebird Club Russia (Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird преимущественно второго, третьего и четвертого поколений), клуб американских автомобилей Road Kings, Dream Cars (клуб купе/тарга/кабриолет/родстер), клуб Chevrolet Camaro пятого поколения и т.д.
Мероприятие длилось два дня (можно было поставить палатки и остаться на ночь), а формат включал и статичную экспозицию, и экшен на трассах автоспортивного комплекса. Участники фестиваля могли присоединиться к соревнованиям по дрэг-рейсингу, дрифту и даже прокатиться в ралли-кроссе с асфальтово-грунтовыми участками. Зрители могли наблюдать за гонками с комфортных трибун.
Среди всех экспонатов, определенно, особенно выделялся Citroen CX Six-Wheeler Project. Настоящий кастом на основе Citroen СХ Break и различных фишек от ателье Application des Procédés Tissier. Двигатель 2,5 литра, турбо, гидропневматическая подвеска, длина 5,7 метра, вес 1900 кг. Разгон 0-100 км/ч за 9 секунд и достаточно скромный расход топлива: на скорости около 100 км/ч — 8 литров.
Множество вариаций времяпрепровождения стало возможно благодаря особенному месту проведения фестиваля. Он прошел на площадке многофункционального комплекса экстремальных видов спорта «RDRC Racepark», расположенного на территории выведенного из эксплуатации аэродрома «Быково». Покрытие взлетно-посадочной полосы здесь заменено на новое, соответствующее мировым стандартам FIA, и огорожено специальными барьерами, так что бывшая ВВП превратилась в профессиональный дрэг-стрип. Автодром принимает у себя всем известный фестиваль скорости «Unlim 500+» и этапы Чемпионата России по дрэг-рейсингу.
Трасса для дрифтинга располагается на бывших рулежных полосах аэродрома. Для ралли-спринтов и многоборья есть несколько площадок с твердым покрытием и разные варианты конфигураций.
Среди участников дрэга в «RDRC Racepark» всегда крутые суперкары и уникальные с технической точки зрения кастомные проекты.
Помните «Автоэкзотику» в Тушино? Наверняка помните. Сейчас это яркий символ из прошлого, который, к сожалению, перестал существовать. Многие участники «Пламенных моторов» проводили ассоциацию нового фестиваля именно с «Автоэкзотикой». Организаторы же говорят, что это похожее направление, но их цель — переход на новый уровень развития автомобильной культуры. Создавать качественные стильные семейные праздники, где каждый найдет себе занятие по душе.
Сезон 2020 по всем понятным причинам получился очень скомканным. Что-либо прогнозировать и обещать заранее оказалось очень сложно. Фестиваль был «собран» буквально за месяц. На следующий год планы организаторов более масштабные.