НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Выбираем машину со спортивными корнями не дороже 400 000 рублей

30 сентября 2020 18:00
У любого раллийного автомобиля должен быть реальный «дорожный» прототип, иначе Чемпионата мира WRC модели не видать, как своих ушей. Что из себя представляют дальние родственники ралликаров и ощущают ли их владельцы принадлежность к спортивным победам мар

Subaru Impreza

Самая «раллийная» марка — в самом начале! Несмотря на то, что «по-крупному» японцы перестали играть в ралли целых 12 лет назад (именно тогда команда после многочисленных поломок новой Impreza ушла из Чемпионата мира), а побед на счету «плеяд» не так много, как принято считать (3 чемпионских титула в личном зачете и 3 командных), Subaru остается самой настоящей раллийной легендой до сих пор, и редкий владелец машины с созвездием на решетке радиатора не знает о том, что его авто — гоночных кровей.

Надо сказать, что, в отличие от других автомобилей из нашего обзора, «следы» автоспорта можно найти у Impreza относительно легко. Только у нее даже на самых «чахлых» моделях встречается полный привод, да и принципиальные конструкции подвесок повторяют раллийную версию настолько, насколько это возможно в принципе. Поэтому «гражданские» Impreza частенько выступают в роли базы для постройки автомобилей для соревнований местного уровня — большинство спортивных запчастей можно прикрутить к кузову без радикальных переделок.

В статье мы рассмотрим второе поколение Impreza — с двумя рестайлингами оно выпускалось с 2000 по 2007 год. Большинство (70%) таких автомобилей — со скромными моторами 1.5 или 1.6 (100 и 95 л.с. соответственно), автоматом и полным приводом, а цена самых хорошо сохранившихся экземпляров как раз составляет около 400 000 рублей. Впрочем, Subaru поразительно консервативна, разные поколения автомобиля по начинке отличаются очень незначительно. Так что мнения о последующих поколениях тоже имеет смысл изучить.

За что хвалят Subaru Impreza?

Надежность, управляемость, салон, качество сборки — эти аспекты чаще устраивают владельцев, чем наоборот.

Андрей Бодров

Болотов Роман

Александр Ильин

Владельцы не склонны переоценивать родство атмосферных машин с раллийными турбомонстрами, но доставшейся по наследству проходимостью и управляемостью пользуются с удовольствием. Впрочем, не все...

За что ругают Subaru Impreza?

Сколько нашему человеку проходимости ни положи — все мало будет! Кроме этого параметра, вопросы вызывают шумоизоляция и экономичность.

Vadim G

Ксения

Олег Ключев

Rusros

Ни одного полностью негативного отзыва мы не нашли, но некоторые моменты вызывают у владельцев искреннее удивление. Из этого можно сделать вывод, что машина — с характером и на любителя.

Mitsubishi Lancer

Lancer — вторая по известности раллийная легенда после Impreza — исчез из высшей лиги раллийных гонок на целых три года раньше своих соперников. И это также не мешает «трем бриллиантам» эксплуатировать имидж непобедимого ралликара, созданный великим Томми Мяккиненом добрых двадцать пять лет назад — правда, в основном для создания различных версий Evolution. Водители серийных Lancer могут и не догадываться о том, какая героическая кровь течет в жилах их скромных повседневных помощников, тем более, что модель пользовалась поистине огромной популярностью.

Особенно это касается автомобилей девятого поколения, выпускавшихся долгих десять лет с рестайлингом в 2005 году. Естественно, что их до сих пор просто огромное количество на вторичном рынке, наиболее ухоженные и тюнингованные экземпляры могут стоить до 600 000 рублей и выше, однако 400 000 рублей видится нам более разумной ценой.

Абсолютное большинство этих «болидов» — около 90% — укомплектованы двигателями объемом до 1,6 л и мощностью до 100 л.с. Есть даже комплектация с мотором 1,3 (правда, таких немного — всего около 10%). Полным приводом укомплектована только версия Cedia, но она существует исключительно в праворульном исполнении. Почти половина этих скромных переднеприводных городских седанов и универсалов — с самым тривиальным автоматом. В целом, ничего особенно необычного. А что скажут владельцы?

За что хвалят Mitsubishi Lancer?

В списке достоинств — надежность, управляемость, удобный салон, ликвидность. Очень неплохой список для «недоралликара».

Александр Рыжов

Аркадий Кремин

Sputnik

Фраза «купил бы себе такую же новую», повторяющаяся во многих положительных отзывах, говорит сама за себя.

За что ругают Mitsubishi Lancer?

Нарекания могут вызывать шумоизоляция, экономичность и качество окраски. Как ни странно, несмотря на отсутствие полного привода, претензий к проходимости — минимум.

Андрей Гаврилин

Николай Саунин

Стас

При таком огромном количестве автомобилей на вторичном рынке смотреть нужно в оба!

Citroen C4

Парадокс, но среди отечественных владельцев Citroen мало кто знает, что эта марка уже давно и надежно утерла нос и Subaru, и Mitsubishi, и вообще всем другим раллийным грандам вместе взятым. На счету автомобилей Xsara, C4, DS3 и С3 уже просто бесчисленное количество побед и титулов в Чемпионате мира, однако «заряженные» версии этих автомобилей не пользуются и десятой долей популярности STi или Evo, а в России их просто единицы.

Чего не скажешь о C4. Автомобили первого поколения выпускались с 2004 по 2014 год, причем рестайлинговая версия (2008-2011) выпускалась параллельно с первым вариантом и не смогла «пересидеть» его на конвейере.

Абсолютное, всеобъемлющее большинство — порядка 95% автомобилей, продающихся в настоящий момент на российском вторичном рынке, — оборудованы достаточно скромными моторами объемом не больше 1,6 л и мощностью от 88 до 150 л.с. Двухлитровых машин с топовым 177-сильным мотором в продаже всего пять, а с его 180-сильной модификацией — и вовсе ни одной. Автоматом или роботом укомплектовано около 60% автомобилей.

Цена также идеально укладывается в выбранный ценовой диапазон — за 400 000 рублей можно претендовать на покупку экземпляра, близкого к идеалу. Нужно только не забывать смотреть в оба и внимательно читать отзывы.

За что хвалят Citroen C4?

Надежность, салон, управляемость, дизайн, багажник — и еще длиннющий список плюсов. Только про спортивные корни никто так и не вспомнил. Обидно!

Сергей

Владимир Комаров

Алексей Мишненков

Положительных отзывов много, а вот восторженных — почти совсем нет. Весьма умеренный автомобиль, как и предыдущие два.

За что ругают Citroen C4?

Вопросы вызывают коробка передач, свет и экономичность.

Кто такой

Алексей Завьялов

Эля Иванова

Серьезных проблем с автомобилем по минимуму, но вот несерьезные вполне могут надоесть.

Выводы

Одинаковая оценка в 4,3 балла у всех трех автомобилей говорит в первую очередь о том, что ждать от этих машин раллийной прыти совершенно точно не стоит. Это на гоночной трассе, чтобы обойти конкурентов, нужно совершать подвиги, а на рынке — надо быть хорошим, надежным и относительно неприметным автомобилем, чтобы к спортивному успеху добавить и солидные цифры продаж.

P.S. По мере того, как машины с годами теряют в цене, полисы каско дешевеют далеко не всегда. Причина — в особенностях формирования тарифов у разных страховых компаний (значение имеет и то, попадал ли водитель в ДТП, и сколько стоил ремонт). Но нужно знать — цены в разных страховых на полисы каско могут сильно отличаться. Поэтому мы сделали специальный сервис, который позволяет сравнивать цены у различных страховщиков и искать лучшее предложение.