Китайские автомобили всегда вызывали у массового покупателя интерес, но на покупку все же решаются немногие. В нашем обзоре - три кроссовера из Поднебесной. Посмотрим, что пишут о них владельцы
Chery Tiggo
Начнем с популярного китайского автомобиля — Chery Tiggo. Практически целиком «слизанный» с Toyota RAV4, автомобиль стал своего рода «Тойотой для бедных» и приобрел достаточную популярность в первую очередь именно благодаря подобному «внебрачному родству».
Учитывая традиционную китайскую путаницу во всевозможных индексах, модификациях и поколениях, автомобиль, о котором идет речь, называют то FL, то Т11, то просто Tiggo без всяких индексов. Для нас главное, что мы имеем в виду именно эту модель — «реплику» RAV4. Она выпускалась с 2005 по 2016 год с рестайлингом в 2011 (как раз тот самый FL), соответственно, разброс цен достаточно значительный. Предложения хотя бы относительно «живых» машин начинаются от 150 000 рублей, а за наиболее ухоженные экземпляры продавцы хотят до 600 000 рублей.
Значительная часть автомобилей — около 45% — укомплектованы «младшим» мотором объемом 1,6 л мощностью 119 л.с., однако остальные двигатели объемом от 1,8 до 2,4 л и мощностью от 125 до 136 л.с. настолько близки по техническим характеристикам, что выделять их в особые «ниши» не имеет практического смысла.
Несмотря на то, что модель позиционируется как кроссовер, доля полноприводных комплектаций рекордно низкая — менее 10%. Примерно такая же степень доверия отечественного потребителя к китайским автоматам, поэтому в основном все машины укомплектованы механикой.
За что хвалят Chery Tiggo?
Надежность, управляемость, салон, багажник и проходимость — в списке самых часто называемых плюсов.
Китайские кроссоверы принесли многим одни проблемы: некоторые машины «сыпятся» в буквальном смысле слова. Также много претензий у владельцев к сервисменам.
Changan CS35
Как и некоторые другие китайцы, кроссовер эта модель напоминает только внешне — на деле же это скорее пятидверный хэтбчек. Ни полного привода, ни мощных моторов — единственный бензиновый двигатель 1,6 мощностью 113 л.с., передний привод и достаточно агрессивный для такого скромного энерговооружения дизайн. Кстати, ровно половина всех представленных на вторичном рынке вариантов — на автомате.
Машина выпускается с 2013 года по сей день, поэтому бюджетным автомобиль не назовешь — цены начинаются от 400 000 рублей за машины первых годов выпуска и переваливают за миллион за практически новый автомобиль. Интересно, что же привлекает в нем владельцев, ставящих автомобилю достаточно высокие оценки?
За что хвалят Changan CS35?
В списке достоинств — управляемость, салон и подвеска. Впрочем, к этому списку есть что добавить.
Для многих машина стала самым настоящим откровением, несмотря на некоторую несуразность сочетания слабого мотора с внедорожным кузовом. Но есть и куда более резкие отзывы.
За что ругают Changan CS35?
Шумоизоляция, маленький багажник, скромная динамика, проходимость и надежность вызывают нарекания.
Возможно, небольшое количество отрицательных отзывов связано в том числе и с не самой высокой распространенностью модели. А может быть, действительно китайцы научились делать качественные автомобили?
Haval H6
Автомобиль чем-то похож на модель Changan из предыдущего раздела. Внешне он также напоминает полноценный большой внедорожник, однако «начинка» у него куда менее «боевая» (хотя тут полный привод присутствует в списке некоторых комплектаций и установлен примерно на половине имеющихся в продаже автомобилей). Так же, как и его собрат, автомобиль довольно свежий — выпускается с 2014 года по настоящее время, и на него тоже не очень много отрицательных отзывов.
Автомобиль может быть оборудован бензиновым или дизельным турбированным мотором — и тот, и другой двигатель развивают около 150 л.с. Примерно в половине случаев трансмиссия — автоматическая.
Ценовой разброс впечатляет, как и сами цены: пока что это машина не для бедных. Для того, чтобы начать знакомство с H6, нужно, как минимум, 800 000 рублей (стоимость нового автомобиля примерно вдвое выше), что говорит, в частности, о том, что эта модель не так уж быстро дешевеет.
За что хвалят Haval H6?
В первую очередь владельцев удивляет надежность автомобиля. Но нравится автолюбителям и дизайн, и качество сборки, да и другие достоинства тоже есть.
Почти все отзывы про этот автомобиль — не просто положительные, а прямо восторженные! Неужели совсем нет недостатков?
За что ругают Haval H6?
И опять главным минусом считается проходимость! Удивительные люди заставляют «трассовую» машину преодолевать проселки и жалуются, что у нее это плохо получается. Но есть и более обоснованные претензии.
Пока что серьезных болячек пользователи не выявили, а вот мелких недочетов у автомобиля хватает. Правда, видимо, при такой небольшой распространенности модели шесть лет — еще недостаточный срок для объективной статистики.
Выводы
Откровенно говоря, китайцы удивили — как своих владельцев, так и нас. По-своему легендарный Tiggo набрал скромные, но вполне достойные 4,0 балла — и оказался всего-навсего на третьем месте. А вот более свежие собратья пока опережают ветерана — 4,4 балла у Changan, 4,6 балла у Haval — это отличные результаты, не каждый «европеец», «японец» и «американец» может похвастаться такой оценкой.
P.S. По мере того, как машины с годами теряют в цене, полисы каско дешевеют далеко не всегда. Причина — в особенностях формирования тарифов у разных страховых компаний (значение имеет и то, попадал ли водитель в ДТП, и сколько стоил ремонт). Но нужно знать — цены в разных страховых на полисы каско могут сильно отличаться. Поэтому мы сделали специальный сервис, который позволяет сравнивать цены у различных страховщиков и искать лучшее предложение.