НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

«Закрутят гайки»: в Госдуме взялись за каршеринг

21 сентября 2020 15:00
Пользователей сервисов краткосрочной аренды авто ждут серьезные изменения

В Госдуме идет подготовка законопроекта, регулирующего работу сервисов краткосрочной аренды автомобилей (каршеринга). Сейчас этот документ на начальной стадии — рабочая группа при думском Комитете по транспорту собирает предложения экспертов, законодателей и операторов каршеринга, многие из этих идей будут учтены в грядущем проекте. Срок подачи предложений для «закона о каршеринге» заканчивается на этой неделе.

Идей у законотворцев много и почти все они направлены на ужесточение правил использования каршеринга. Авто Mail.ru расскажет о самых радикальных предложениях, которые затронут пользователей сервисов аренды.

Особые номера

Для каршеринговых автомобилей предлагается ввести особые номерные знаки. От привычных номеров «гражданских машин» они будут отличаться сильно. Так, предлагается формат типа АБ 012 77 или 012 АБ 77 или А 012 Б 77. Как рассказал в интервью «Парламентской газете» зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, это предложение основывается на зарубежном опыте, который позволяет более эффективно отслеживать каршеринговые авто в транспортном потоке. Сейчас автомобили каршеринга можно идентифицировать только по наклейкам на кузове.

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Регистрация через госуслуги

Для решения проблемы «левых» аккаунтов депутаты предлагают «привязать» сервисы аренды к порталу госуслуг. Идея в том, что зарегистрироваться в системе пользователь сервиса сможет только используя свой аккаунт на госуслугах. По мнению парламентариев, такой способ позволит гарантированно подтвердить личность водителя и исключит вероятность использования чужого аккаунта. Сейчас для регистрации используется только приложение оператора каршеринга.

Проверка на дороге

Еще одно важное нововведение — возможность проверки аккаунта каршеринга сотрудником ГИБДД. Для этого планируется внести изменения в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, дополнив его абзацем: «В случае управления транспортным средством, относящимся к сервису краткосрочной аренды (каршеринг), предоставлять для проверки электронный аккаунт такого сервиса».

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Резкое увеличение штрафов

Штрафы за нарушение ПДД машинами каршеринга депутаты хотят пересмотреть, причем радикально. Так, за управление арендованным авто водителем, не имеющим прав, предлагается наказывать штрафом в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей. Санкция за пьяное вождение машины каршеринга — 50 тысяч рублей и лишение права управления на срок до трех лет.

За превышение скорости пользователей каршеринга предложили карать «административным штрафом в пятикратном размере», а штрафы за нарушение правил маневрирования, непредоставление преимущества пешеходам на зебре, повторный проезд на красный и выезд на встречку — увеличить в два-три раза. Наконец, за отказ остановиться по требованию сотрудника ГИБДД лихачей на арендованных авто хотят наказывать взысканием 5000 рублей.

Интересно, что идея повысить штрафы принадлежит экспертам. Депутаты признают, что это суровая, но необходимая мера.

Пойти на столь серьезные изменения парламентариев вынудил резкий рост количества аварий с участием машин каршеринга. Только в Москве число погибших в ДТП за 6 месяцев 2020 года увеличилось на 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Резонансные аварии происходят регулярно. Так, в августе пьяный водитель каршеринга выехал на встречную полосу МКАД и столкнулся «лоб в лоб» с другим автомобилем.

Цены на ремонт пересчитают

Есть среди предложений депутатов и то, что порадует пользователей и, скорее всего, огорчит операторов каршеринга. Речь идет о ценах на ремонт автомобилей после ДТП. Сейчас по мнению экспертов стоимость запчастей и работ завышена, что приводит к дополнительным расходам для клиентов, вынужденных после ДТП оплачивать ремонт из своего кармана. Сейчас компании сами устанавливают цены, но эту ситуацию может изменить «привязка» цен к прайс-листам официальных дилеров.