Причин у закручивания гаек несколько. Здесь и необходимость исполнять поручение президента сократить смертность на дорогах к 2024 году в 3,5 раза, и хронические дефициты бюджетов всех уровней, и, чего уж кривить душой, коммерческие интересы чиновников и прикормленного бизнеса. Впрочем, какие-то изменения могут понравиться всем.
Регистрировать машины разрешили в автосалонах
С 1 января 2020 года вступает в силу закон о регистрации транспортных средств, и получать номера можно будет непосредственно в автосалоне. Постановку на учет по-прежнему будет осуществлять Госавтоинспекция. Но сбор первичных документов, передачу их офицерам полиции, а затем и выдачу новоиспеченному автовладельцу регистрационных знаков и свидетельства о регистрации возьмут на себя коммерсанты.
Получив свидетельство о регистрации со вписанным в него номером, хозяин вправе обратиться в лицензированную организацию, осуществляющую изготовление табличек на коммерческой основе. Этим правом чаще пользуются владельцы машин, выпущенных для американского и азиатского рынков, где площадка под регистрационный знак может иметь нестандартные размеры.
А еще с 1 января 2020 года появляется возможность официально покупать у государства «красивые» номера. Если желающих на конкретное сочетание букв и цифр несколько — их разыграют на аукционе. Над процедурой аукциона сейчас активно размышляют в МВД и Минэкономразвития, так что на практике заработает она позже.
Бумажные ПТС отменят осенью
Только с 1 ноября окончательно канет в Лету привычная бумажная «простыня» паспорта транспортного средства. Взамен будут оформлять исключительно электронный ПТС, который со временем обрастет новыми функциями.
В правительстве обещают в скором времени появление и электронных договоров купли-продажи транспортного средства.
Получить техосмотр станет дороже и сложнее
Труднее станет в обход закона купить диагностическую карту, подтверждающую прохождение технического осмотра. Теперь операторы техосмотра должны будут снимать машину в процессе контроля. Обойти это требование дельцам особого труда не составит, но услуга обойдется, скорее всего, дороже.
Летом на станции техосмотра вернется сотрудник Госавтоинспекции. Но не на все, а только на те, где проверяют исправность автобусов, аварии с которыми ведут к большому количеству пострадавших.
Получить права тоже будет сложнее
Изменится осенью жизнь и тех, кто пока только планирует сесть за руль. С 1 октября ГИБДД ужесточит теоретический экзамен, увеличив количество задач в экзаменационных билетах, но упростит практический. Впрочем, насчет упрощения говорить однозначно пока рано, ведь одновременно с упразднением теста на закрытой площадке или автодроме, вырастет продолжительность вождения на маршруте.
Как это будет выглядеть, пока непонятно, но курс чиновники от ГИБДД обозначили уверенно.
В России появятся правила для самокатов
Видимо, подкорректируют в новом году и Правила дорожного движения. На подходе поправки, разработанные Минтрансом совместно с МВД, которые установят правовой статус так называемых «средств индивидуальной мобильности» — электросамокатов, моноколес, гироскутеров и прочих электрических средств передвижения. Одновременно установят и правила их использования на улично-дорожной сети.
Повышения штрафов пока не будет
Наконец, то, что волнует большинство автовладельцев, это перспективы увеличения штрафов. Каких-то глобальных планов на ужесточение ответственности за нарушения ПДД пока нет. Однако под предводительством Минюста полным ходом идет разработка нового кодекса об административных правонарушениях. И хотя никаких окончательных решений пока не принято, да и в любом случае все идеи еще предстоит утверждать Госдуме, гарантировать, что никакие штрафы не вырастут, нельзя. Как минимум, обсуждается ответственность за превышение ограничения скорости с 10 до 20 км/ч. Впрочем, несмотря на жестко поставленные сроки, принять новый КоАП в наступающем году вряд ли успеют.
Отмены транспортного налога тоже ждать не надо
Законопроект, о котором в 2019 году говорилось так много, депутаты Госдумы уже успели отклонить.
Алексей Лучников
Читайте также: