НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Как новые законы изменят жизнь автомобилистов в 2020 году

26 декабря 2019 13:00
Общий тренд понятен: гайки российским водителям будут закручивать и дальше. Но в чем-то жизнь должна стать проще.

Причин у закручивания гаек несколько. Здесь и необходимость исполнять поручение президента сократить смертность на дорогах к 2024 году в 3,5 раза, и хронические дефициты бюджетов всех уровней, и, чего уж кривить душой, коммерческие интересы чиновников и прикормленного бизнеса. Впрочем, какие-то изменения могут понравиться всем.

Регистрировать машины разрешили в автосалонах

С 1 января 2020 года вступает в силу закон о регистрации транспортных средств, и получать номера можно будет непосредственно в автосалоне. Постановку на учет по-прежнему будет осуществлять Госавтоинспекция. Но сбор первичных документов, передачу их офицерам полиции, а затем и выдачу новоиспеченному автовладельцу регистрационных знаков и свидетельства о регистрации возьмут на себя коммерсанты.

Полиция теперь только присваивает номера, и получать их непосредственно в подразделении необязательно.

Получив свидетельство о регистрации со вписанным в него номером, хозяин вправе обратиться в лицензированную организацию, осуществляющую изготовление табличек на коммерческой основе. Этим правом чаще пользуются владельцы машин, выпущенных для американского и азиатского рынков, где площадка под регистрационный знак может иметь нестандартные размеры.

А еще с 1 января 2020 года появляется возможность официально покупать у государства «красивые» номера. Если желающих на конкретное сочетание букв и цифр несколько — их разыграют на аукционе. Над процедурой аукциона сейчас активно размышляют в МВД и Минэкономразвития, так что на практике заработает она позже.

Бумажные ПТС отменят осенью

Только с 1 ноября окончательно канет в Лету привычная бумажная «простыня» паспорта транспортного средства. Взамен будут оформлять исключительно электронный ПТС, который со временем обрастет новыми функциями.

Предполагается, что такой ЭПТС повысит прозрачность сделок с автомобилем, ведь в нем можно будет фиксировать все значимые события, включая прохождение технического обслуживания, дорожно-транспортные происшествия и многое другое.

В правительстве обещают в скором времени появление и электронных договоров купли-продажи транспортного средства.

Получить техосмотр станет дороже и сложнее

Труднее станет в обход закона купить диагностическую карту, подтверждающую прохождение технического осмотра. Теперь операторы техосмотра должны будут снимать машину в процессе контроля. Обойти это требование дельцам особого труда не составит, но услуга обойдется, скорее всего, дороже.

Летом на станции техосмотра вернется сотрудник Госавтоинспекции. Но не на все, а только на те, где проверяют исправность автобусов, аварии с которыми ведут к большому количеству пострадавших.

Серия резонансных ДТП с пассажирским транспортом в уходящем году подтолкнула власти к решению вернуть на станции техосмотра инспекторов ГИБДД. В полномочия инспектора будет входить контроль за соблюдением всех необходимых процедур и проверок при осмотре автобусов.
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Получить права тоже будет сложнее

Изменится осенью жизнь и тех, кто пока только планирует сесть за руль. С 1 октября ГИБДД ужесточит теоретический экзамен, увеличив количество задач в экзаменационных билетах, но упростит практический. Впрочем, насчет упрощения говорить однозначно пока рано, ведь одновременно с упразднением теста на закрытой площадке или автодроме, вырастет продолжительность вождения на маршруте.

Элементы экзамена, которые раньше проверяли в изоляции от реального движения, теперь будут включены в тестовую поездку по маршруту.

Как это будет выглядеть, пока непонятно, но курс чиновники от ГИБДД обозначили уверенно.

В России появятся правила для самокатов

Видимо, подкорректируют в новом году и Правила дорожного движения. На подходе поправки, разработанные Минтрансом совместно с МВД, которые установят правовой статус так называемых «средств индивидуальной мобильности» — электросамокатов, моноколес, гироскутеров и прочих электрических средств передвижения. Одновременно установят и правила их использования на улично-дорожной сети.

Только детским электросамокатам оставят право находиться на тротуаре.
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Повышения штрафов пока не будет

Наконец, то, что волнует большинство автовладельцев, это перспективы увеличения штрафов. Каких-то глобальных планов на ужесточение ответственности за нарушения ПДД пока нет. Однако под предводительством Минюста полным ходом идет разработка нового кодекса об административных правонарушениях. И хотя никаких окончательных решений пока не принято, да и в любом случае все идеи еще предстоит утверждать Госдуме, гарантировать, что никакие штрафы не вырастут, нельзя. Как минимум, обсуждается ответственность за превышение ограничения скорости с 10 до 20 км/ч. Впрочем, несмотря на жестко поставленные сроки, принять новый КоАП в наступающем году вряд ли успеют.

Отмены транспортного налога тоже ждать не надо

Законопроект, о котором в 2019 году говорилось так много, депутаты Госдумы уже успели отклонить.

Алексей Лучников

Читайте также: