25 декабря 2019 21:00, Новости

Toyota прекратила выпуск культовой модели (фото)

Компания Toyota выпустила последний экземпляр седана Mark X. Эта модель имеет богатую историю, она выпускалась с 1968 года и сменила больше десяти поколений. Авто Mail.ru собрал «Марки» всех генераций в одной галерее
1/13

Последний Mark X — это машина одиннадцатого поколения, выпускавшегося аж с 2009 года. 10 лет в нынешнем автопроме — приличный срок, но не для модели, история которой насчитывает полвека.

Фото: Toyota

2/13

Этот «Марк» по-прежнему старомоден. 203-сильный «атмосферник» V6 объемом 2,5 л, «автомат» и задний привод. Японцы в честь окончания выпуска машины устроили прощальную церемонию, а мы расскажем всю историю этой модели в фотографиях.

3/13

Изначально модель называлась Toyota Corona Mark II и появилась она в 1968 году. Причем «двойка» была одной из версий «Короны», на что и указывала цифровая приставка к имени.

4/13

Машина второго поколения получила нарочито «американский» экстерьер с очевидным влиянием модных тогда в США тенденций. Собственно, это было сделано для того, чтобы конкурировать с Nissan в Северной Америке.

5/13

«Марк» третьего поколения до сих пор считается культовым среди поклонников японских классических автомобилей. Внешность создавали с оглядкой на европейские модели, появились шестицилиндровые двигатели с электронным впрыском.

6/13

Машина четвертой генерации дебютировала в 1980 году и имела соответствующий моде тех лет «квадратный» дизайн экстерьера. Модель отлично продавалась, а одной из ее «фишек» стала система голосового предупреждения водителя.

7/13

Именно с машины пятого поколения начали своё знакомство с «Марками» множество россиян. Выпуск начался в 1984 году, и в начале 90-х годов множество этих машин оказалось в восточной части России, заложив фундамент репутации «Тойоты» в нашей стране.

8/13

Очередной Mark продолжил дело предшественника и упрочил позиции марки на внешних рынках. В Японии эту машину тоже хорошо покупали, особенно полюбили седан в таксопарках и гаражах государственных организаций.

9/13

Машина седьмого поколения дебютировала в 1992 году. Она стала поистине культовой из-за эффектного дизайна и наличия легендарной спортивной версии Tourer-V мощностью 280 л.с. «Марк» этой генерации до сих пор популярен среди дрифтеров и фанатов японского автопрома.

10/13

Эта машина развивала идеи автомобиля предыдущего поколения, но вариантов исполнения стало еще больше: на выбор предлагались разные двигатели, а дорогие версии имели полный привод. Достаточно много «Марков» восьмого поколения осело на просторах России.

11/13

Последний Mark II начали продавать в 2000 году. Внешность в очередной раз радикально изменилась, окончательно исчез кузов типа хардтоп, появился новый мотор с прямым впрыском — впервые на автомобилях Toyota.

12/13

Двойка из названия исчезла, однако сама модель продолжила свою жизнь. Сразу после окончания производства Mark II в 2004 году дебютировал Mark X. Он предназначался только для японского рынка (потом, впрочем, модель продавали и в Китае). Машина последнего, одиннадцатого, поколения, претерпела несколько модернизаций, но по сути у Mark X было всего две генерации.

13/13

Однако есть еще одна Toyota Mark X и это не седан, а минивэн! В названии у него — приставка ZiO, а в салоне максимум семь мест. У него своя платформа, да и в целом с «Марками» его роднит только название. Производство продолжалось с 2007 по 2013 годы.

 

А у вас был опыт владения Toyota Mark II или Mark X? Какие впечатления оставил этот автомобиль? Расскажите об этом в комментариях и напишите свой отзыв!

Комментарии
85
ЕВГЕНИЙ ДЫМОВ
ездил на этой жестянке. ничего особенного. до мерседеса 124 кузове ей как до китая раком. это обычный японский ширпотреб
СсылкаПожаловаться
Костя Бабик
Мерседес w124 Кайфовый Аппарат..!!!
СсылкаПожаловаться
Кирилл Иванов
RIP
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас