НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Новый Volkswagen Golf — главные факты о бестселлере

24 октября 2019 20:30
Сегодня Volkswagen опубликовал всю информацию о своей самой знаковой и популярной модели. О «Гольфе»!

Слово Golf для концерна Volkswagen, можно сказать, священное — он уже давно перехватил звание самого популярного «Фольксвагена» в мире у легендарного «Жука», тираж перевалил за 30 миллионов экземпляров. Поэтому премьера каждого поколения «Гольфа» — это знаковое событие. А нам удалось познакомиться с машиной ещё до официальной презентации! Итак, что нового в восьмой генерации «Гольфа»?

1

Внешность — без революционных изменений

Golf всегда обладал достаточно спокойным и гармоничным обликом — экспериментировать с машиной, продающейся миллионными тиражами, слишком рискованно. В профиль его и вовсе легко спутать с предшественником, но наклон задней стойки слегка увеличили, чтобы силуэт стал динамичнее.

Volkswagen Golf 7
Volkswagen Golf 8

Главное же спорное решение — форма головной оптики. Прежде «гранёные» фары вдруг набухли, как слезливые глаза. Но теперь — никаких галогенок, у всех версий будут светодиоды. Причём для «Гольфа» доступно три вида фар. В самых продвинутых, матричных, установлено по 22 светодиода — система умеет выключать нужные секции, чтобы не слепить встречных водителей, избегать бликов от дорожных знаков, есть и режим для дождливой или туманной погоды.

Volkswagen Golf 7
Volkswagen Golf 8

Со сменой поколений Golf стал немного длиннее (4 284 мм против 4 258 мм у предшественника), ниже (1 456 мм против 1 492 мм) и уже (1 789 мм против 1 799 мм). Это способствует улучшению обтекаемости — коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,275, что очень неплохо для компактного хэтчбека.

Volkswagen Golf 7
Volkswagen Golf 8

Колёсная база увеличилась с 2 620 до 2 636 мм, правда, забегая вперёд, скажем — места сзади больше не стало. А ещё новый Golf будет только пятидверным. По шасси никаких принципиальных изменений — та же платформа MQB со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади. Но адаптивные амортизаторы DCC теперь можно настраивать более гибко — в меню доступно 15 вариантов жёсткости.

2

Цифровые технологии проникли в интерьер

А вот салон изменился значительно! Верхнюю и нижнюю зоны разделяет горизонтальный «стол» с дефлекторами вентиляции. Причём снизу нет никакой привычной «бороды» — просто ниша для мобильных устройств с двумя разъёмами USB-C. А вместо рычага шестиступенчатой механики тут может быть крохотный переключатель режимов движения робота DSG.

Volkswagen Golf 7
Volkswagen Golf 8

Сверху — два больших экрана, один из которых заменяет панель приборов. А обычного щитка нет даже в базовой версии! Теперь перед водителем — 10-дюймовый дисплей, а справа — мультимедийный комплекс с 8-дюймовым. Руль в стандартной комплектации — с кнопками управления аудиосистемой.

За доплату доступны самая современная в линейке «мультимедийка» MIB3 с 10-дюймовым дисплеем (как у обновлённого «Пассата»), проекционный экран, 400-ваттная «музыка» Harman Kardon с 12-канальным усилителем, точка доступа Wi-Fi, куча онлайн-сервисов Volkswagen We (их, впрочем, в России нет и не будет).

К качеству интерьера тоже не придраться — это же Golf! Посадка за рулём безупречна, материалы хороши, кармашки в дверях всё так же заботливо отделаны мягкой тканью. Есть и интересные новинки — светодиодные потолочные светильники можно не просто включить или выключить, но и приглушить длительным нажатием пальцем. А громкость музыки и температуру в салоне можно регулировать движениями пальца по сенсорной панели (даже не входя для этого в меню). Плюс контурная подсветка имеет множество вариантов цветов.

3

С ним можно разговаривать. А ещё он умеет «говорить» с другими машинами

В качестве опции Golf предлагает голосовое управление. Причём, по примеру новинок других брендов, можно не только произносить стандартные команды. Система активируется запросом: «Hello, Volkswagen». А дальше можно сказать, к примеру: «Мне холодно». И климат-контроль увеличит температуру. Так же можно управлять навигационной системой, телефоном и мультимедийным-комплексом. Кроме того, доступна «амазоновская» помощница Alexa.

А ещё именно Golf стал первым «Фольксвагеном», в котором применена технология Car2X, причём уже в стандартном оснащении. Более того, это вообще первая в Европе машина с Car2X. Суть в следующем — Golf может обмениваться данными с другими машинами в радиусе 800 метров, передавая им сигнал о каких-то ситуациях на дороге, будь то ДТП, скользкое покрытие или приближающийся автомобиль спецслужб, которому надо обеспечить беспрепятственный проезд.

Технология Car2X использует стандарт ITS G5 на основе Wi-Fi для обеспечения беспроводной связи между автомобилями — он был принят Еврокомиссией в апреле 2019 года, хотя и вызывает критику сторонников сетей 5G (для последующей интеграции с дорожными объектами).

4

Он может ездить сам

Конечно, водитель всё равно должен быть в машине и держать руль. Но комплекс систем под общим названием IQ.Drive обеспечивает «Гольфу» возможности самостоятельного движения. В стандартное оснащение входит удержание в полосе, автоматическое экстренное торможение с определением пешеходов и приближающегося навстречу автомобиля в случае, когда вы поворачиваете налево через встречную полосу.

За доплату комплекс расширяется адаптивным круиз-контролем, работающим до скорости 210 км/ч. Причём он не просто держит дистанцию до впередиидущей машины, но и самостоятельно замедляет Golf перед опасными поворотами, круговыми развязками и знаками ограничения скорости, используя GPS-данные навигационной системы и считывание знаков.

5

Доступна целая гора силовых агрегатов

В модельном ряду Volkswagen уже есть полноценный серийный электромобиль — ID.3. Поэтому у «Гольфа» не появится электрическая версия. Но будет куча гибридов, включая «мягкие»: семейство eTSI с 48-вольтовой бортовой сетью включает в себя 3 бензиновых агрегата мощностью 110, 130 и 150 л.с., которые работают только с семиступенчатым роботом DSG. А подзаряжаемые гибриды — это Golf eHybrid (суммарная отдача — 204 л.с.) и Golf GTE (245 л.с.).

Обычные бензиновые версии оснащаются моторами 1.0 TSI (90 и 110 л.с.) и 1.5 TSI (130 и 150 л.с.) — они знакомы, в частности, по моделям Skoda Scala и Kamiq. А двухлитровый дизель EA288 — новый, с иголочки, выдаёт он 115 или 150 л.с. Кроме того, в будущем появятся «заряженные» модификации Golf GTI, GTD и R — последний получит 300-сильный турбомотор 2.0 TSI.

Впрочем, в России Volkswagen Golf, скорее всего, будет доступен только с проверенным 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и семиступенчатым роботом. Все новые двигатели для нас окажутся слишком дорогими из-за того, что они удовлетворяют стандарту Euro 6d-TEMP. Не стоит ждать и «заряженных» версий. Сроки появления «Гольфа» у нас пока тоже туманны — возможно, это будет конец 2020 года.

Читайте также: