В качестве варианта подписки выберем Freedom, притом сразу на 12 месяцев — так дешевле. В этом случае ежемесячный платёж составит 33 900 рублей. То есть годовая подписка будет стоить 406 800. Многовато? Вообще да — сумма приличная. Тем более, что топовая Creta сегодня стоит 1 485 000. Но давайте считать вдумчиво.
Итак, онлайн-подписка Hyundai Mobility включает ежемесячный пробег 2 500 км (в год — 30 000 км). В принципе, есть возможность уменьшить лимит пробега до 1 000 км и, благодаря этому, заметно сократить платежи. Мы же согласимся на первоначальные условия и будем учитывать, что каждый месяц человек наматывает 2 500 пробега.
Модель | 12 месяцев | 6+ месяцев | 3+ месяцев | 1+ месяцев | |
12 000 км | 30 000 км | ||||
Creta | 29 900 P | 33 900 P | 46 000 Р | 52 000 Р | 65 000 Р |
Сколько стоит владеть Hyundai Creta?
Согласно исследованию корпорации PwC, только выехав за ворота автосалона, массовые модели (вроде нашей Hyundai Creta) разом теряют 10% стоимости. В нашем случае это 150 000 рублей, которые будет правильным включить и в итоговую стоимость владения.
Ещё одна крупная статья расходов — страховка каско. Для 18-летней незамужней девушки без стажа вождения застраховать кроссовер будет стоить 150 тысяч! Для взрослых мужчин — около 50 тысяч: как показали расчёты страховых компаний, от 45 до 60 — в зависимости от возраста и стажа.
За 30 тысяч пробега владельцу придётся дважды заехать на сервис — это 12 240 плюс 15 200 рублей. Итого, по текущим дилерским расценкам, — 27 440 рублей на прохождение двух обязательных ТО при пробегах 15 и 30 тысяч километров.
Далее прибавим 5 250 рублей транспортного налога и 9 300 — на оформление полиса ОСАГО. В Москве эти процедуры суммарно увеличат общую стоимость владения «Кретой» на 14 550 рублей. Плюс 3 650 придётся отдать за постановку машины на учёт ГИБДД.
Считаем итог? Ещё нет. Допустим, мы проживём без помощи на дорогах (в пакет Freedom такая услуга входит). Но прибавить стоимость детского кресла и зимней резины мы обязаны — их Hyundai нам тоже предоставляет. На сиденье заложим 10 000, на неплохие покрышки — 28 000.
А теперь подведём окончательные итоги. Если не учитывать потерю стоимости, за 12 месяцев владения новой Hyundai Creta житель столицы заплатит 95 640. А если добавить 150 000 уценки, а также стоимость зимней резины и детского кресла, набегает уже более 283 тысяч! Напомним, что по подписке год эксплуатации кроссовера стоит 406 800 рублей.
С маленькими пробегами — по тысяче километров каждый месяц — покупать, а не арендовать машину получается ещё выгоднее. За годовой пакет онлайн-подписки Hyundai Mobility попросят 358 800, а владение автомобилем будет стоить около 250 тысяч, так как первое посещение ТО состоится только при 15 тысячах пробега.
Подсчитаем иначе. Допустим, машина нужна нам только, чтобы ездить за город на выходные. Следовательно, с пятницы по воскресенье мы отдадим 9 тысяч рублей. Дороговато! За 6 месяцев дачного сезона сервис подписки «съест» из личного бюджета от 156 до 234 тысяч — в зависимости от того, на два или три дня заказывать автомобиль.
В общем, чуда не случилось — аренда оказалась заметно дороже приобретения нового авто. Тем более, те же шины достаточно купить только один раз. А если водитель готов обойтись без страховки каско, то стоимость владения станет ещё меньше! Однако Hyundai полна оптимизма: через десять лет около 10% клиентов Hyundai будут выбирать именно подписку.
Если сравнивать подписку и каршеринг, то последний тоже пока выглядит интереснее. Хотя бы потому, что машину можно найти совсем рядом, а не у одного из 12 (всего!) дилеров. Правда, расценки очень близки — в каршеринге сутки аренды стоит те же 3-4 тысячи. Вся надежда — на лучшее состояние «подписных» авто, за которыми будут следить на фирменных СТО.