НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Эксперты признали главную «болячку» электромобилей

8 февраля 2019 09:52
О проблеме уже давно говорили владельцы электромобилей, теперь она нашла подтверждение и у экспертов Американской автомобильной ассоциации (American Automobile Association AAA)

Аналитики Американской автомобильной ассоциации пришли к выводу, что низкие температуры существенно снижают расстояние, которое может проехать электромобиль на одном заряде. Как следует из опубликованного исследования AAA, когда температура в районе 20°F (-6,6°C), пробег на одном заряде при работающей системе отопления автомобиля снижается в среднем на 41%.

Но даже при езде без обогрева салона дальность пробега довольно сильно падает, поскольку емкость литий-ионных аккумуляторов снижается при низких температурах. Высокие температуры также негативно сказываются на дальности пробега: при температуре 95°F (+35°C) при включенном кондиционере она падает на 17%.

Автовладельцы уже давно жалуются, что электромобили быстрее разряжаются на морозе, но доклад AAA стал одним из первых серьезных исследований этой проблемы. «Мы обнаружили, что влияние температуры на электромобили существенно больше, чем мы ожидали», — заявил директор AAA по автомобилестроению и отраслевым связям Грег Бреннон.

В AAA протестировали пять популярных моделей электромобилей — BMW i3s, Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf, Tesla Model S и Volkswagen e-Golf. Авторы исследования пришли к выводу, что для всех моделей влияние мороза на снижение дальности оказалось сходным.

В случае с электромобилями дело еще и в том, что, в отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, где подогрев салона происходит за счет нагревания двигателя, в них приходится отдельно выделять энергию на отопление, вентиляцию или кондиционирование салона.

Теперь в AAA владельцам электромобилей советуют не забывать о том, как дальность пробега снижается на морозе, и чаще заряжать их.

«Если водители понимают, что есть такие ограничения при использовании электромобилей в более экстремальных погодных условиях, они с меньшей вероятностью будут захвачены врасплох», — отмечает господин Бреннон.