Электромобили: революция уже близко (и во всем виноват Китай)

Дмитрий Гайдукевич
18 апреля
Great Wall Wingle 5 2.2 MT
Ну вот уже больше 90000 проехали движок за троил но ездит поменяли задний правый барабан и передний и все из заодной пружины не могли купить пришло...
4.3
19 апреля
Suzuki SX4 1.6 AT 2WD
sx4 new, 2018. Отличная машина за свои деньги. Из основных достоинств могу выделить то, что двигатель и автоматическая коробка передач (гидротрансф...
5
Все отзывы
14 января 2019 07:03, Технологии
Рынок электромобилей находится на пороге взлета. Причиной которому будет... Китай

Власти Поднебесной уже с 1 января 2019 года заставят всех автопроизводителей продавать электромобили или гибриды, которые можно подзаряжать от электрической сети. Такие автомобили в Китае получат кодовое название NEV — New Energy Vehicles. Предполагается, что в следующем году около 10% проданных машин будут иметь экологически чистые двигатели, в 2020 году их число вырастет до 12%, а к 2025 году цифра увеличится уже до 20%.

Набрать баллы или получить штраф

Правда эти самые проценты — цифра весьма условная. Китайские власти разработали довольно хитрую систему «баллов», которые будут набирать автомобильные компании. И каждая проданная машина дает определенное количество баллов. Причем чем больше сможет проезжать авто на электричестве, тем больше очков (то есть за гибриды с бензиновыми моторами дадут мало баллов, а максимум можно будет получить за современные электрокары с автономным пробегом 300-400 км).

И власти не ограничатся лишь этим. Скорее всего, уже скоро в крупных китайских городах введут ограничения на получение номерных знаков для обычных бензиновых автомобилей (например, так уже делают в Шанхае, где номера в первую очередь выдают — точнее продают — обладателям электрокаров). Есть и еще один пряник — если иностранные компании будут соблюдать новые требования, то им позволят самостоятельно строить свои заводы, без необходимости создания обязательных ранее совместных предприятий. Ну а кто не будет соблюдать новые правила, тот получит большой штраф. Правда, есть одна лазейка — баллами можно будет торговать (если у какой-то компании их будет много, то она сможет их продать менее прогрессивному конкуренту).

Новый закон касается только относительно крупных компаний, которые продают ежегодно в Китае более 30 тысяч машин (то есть Rolls-Royce или Ferrari бояться пока нечего).

Мир на пороге перемен

Если вам кажется, что это решение китайских властей касается только Поднебесной и никак не повлияет на мировой автопром, то вы глубоко ошибаетесь. Например, инвестиционный директор датского SaxoBank Стив Якобсен рассказал Forbes, что это — одно из важнейших решений не только десятилетия, но и целого века. Учитывая масштабы китайского рынка, можно не сомневаться, что мы стоим на пороге настоящего прорыва в мире электромобилей. А сам Китай имеет все шансы стать центром развития нового поколения автомобильного транспорта — если завоевать мир с обычными бензиновыми авто у Поднебесной не получилось, то сейчас для этого есть все возможности.

Уже сейчас Китай является мировым лидером по числу проданных электрокаров и гибридов. Пока это первенство обеспечивается за счет простых электромобилей местных производителей, ведь покупатели экологически чистых машин имеют от властей большие субсидии — до 7900 долларов США, что покрывает около трети (!) стоимости такой модели, как, например, BYD e5. Однако субсидии не будут вечными — в 2021 году от них откажутся!

Но автопроизводители уверены, что в Китае они смогут продавать электрокары и без финансовой помощи со стороны государства. Так, руководство Volkswagen уже заявило, что в следующем десятилетии представит в Китае уже 40 (!) моделей эпохи NEV. И Volkswagen не одинок. Похожие планы есть у BMW, Mercedes-Benz, Nissan, Honda и так далее... И не будем забывать про огромное количество китайских стартапов, которые планируют завалить весь мир своими моделями.

Читайте также
Чем удивила Америка: железные собаки и авто с ногамиАмериканская выставка электроники CES в Лас-Вегасе уже давно не место, где показывают компьютеры или телевизоры. Сейчас на CES можно увидеть массу разработок в мире транспорта! Рассказываем про самое интересное

Когда электрокары станут дешевле бензиновых авто

У нового закона есть и немало критиков — часть экспертов уверена, что не только китайский, но и мировой рынок пока не готов принять большое количество электромобилей, которые имеют несколько серьезных минусов по сравнению с автомобилями с традиционными ДВС: долгая зарядка батарей, небольшой автономный пробег и, главное, высокая цена.

Но в Китае надеются, что с первыми двумя недостатками справятся ученые, которые получают огромные деньги на исследования в этой области (в ближайшие пять лет в электротранспорт во всем мире будет суммарно инвестировано около 244 млрд долларов). Хотя некоторые эксперты уверены, что современным автомобилям просто не нужны большие запасы хода. Например, во время прошлогоднего автосалона в Париже еще тогда глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон заявил, что потребителю сейчас достаточно иметь машину, которая может проехать 300 км. Гон уверен, что если электрокар способен преодолеть это расстояние, то покупатель перестает беспокоиться о запасе хода (статистика показывает, что ежедневный пробег электрокаров Renault вообще не превышает 50 км. А ведь автопроизводители сейчас говорят, что они скоро будут готовы к выпуску электромобилей с запасом хода в 500-600 км.

Что касается проблемы стоимости электрокаров, то в ближайшую пятилетку ее наверняка решить не удастся. Однако эксперты предполагают, что благодаря действиям Китая перелом произойдет на рубеже 2024-2028 годов. Именно в этот период стоимость автомобилей с электрическим двигателем и бензиновым сравняется! И это станет переломом — после этого возврата к бензиновым машинам уже не будет.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
189
Сергей Лобанов
И никому будут не нужны Российские нефть и газ...
СсылкаПожаловаться
Александр
Как уложиться в предлагаемый лимит 300Кватт на семью имея электро автомобиль? А как его зарядить проживая, скажем для примера, этаже эдак на 10 м?
А как его отопить при минус 10 ( 20, 30!!) в течении хотя бы получаса?!
Ну в общем то революция оно конечно да, но нам это не грозит. Совсем)
СсылкаПожаловаться
Алексей Дмитриев
И почему-то все молчат про такой "абсолютно нерешаемый" фактор, как полная ограниченность запасов лития и кобальта, без которых не обходится ни одна батарея электромобиля. В мире просто нет столько запасов этих металлов, чтобы обеспечить массовый переход на электромобили. То есть вся эта история - это заведомо путь в тупик с надеждой "а вдруг новый тип аккумуляторных батарей появится"... А про эффективность электромобилей, как экономическую так и экологическую, говорить в принципе не приходится. Это примерно такие же сказки, как и "автомобиль на воде" (электролиз с получением водорода на борту). А Китай кстати мировой лидер по развитию газомоторного автотранспорта на природном газе (КПГ и СПГ), только они не кричат об этом повсюду, а тихо спокойно строят необходимую заправочную и сервисную инфраструктуру и переводят свой автопарк на газ (метан)...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru