21 марта
Ravon Gentra 1.5 MT
Машинка дружелюбна за свои деньги, отрабатывает полностью. За годы пробега не одной серьезной поломки, да вообще не было поломок если уж быть честным
4.3
24 марта
Kia Rio 1.6 MT
Отличная машина за свои деньги. В эксплуатации с октября 2018г., брал за 894 990 рублей комплектация Lux RED Line. Лучшее соотношение цена-качество...
4.8
Все отзывы
9 января 2019 10:03, Технологии

Автомобили на бесплатном топливе: что нас ждет

Идея о том, что автомобиль должен передвигаться абсолютно «бесплатно», давно терзает умы инженеров. И недавно казалось, что придуман идеальный способ «заправки» машин — солнечные батареи. Ведь солнце светит совершенно бесплатно

Во всем виновато лобби?

Первый «солнечный» автомобиль был показан еще в 1955 году. И мечтатели сразу заговорили, что эпоха нефти заканчивается... С тех пор было показано множество концептов солнцемобилей, причем одно время этим направлением даже увлеклись крупные автопроизводители. А в 1987 году даже состоялась самая легендарная на данный момент гонка солнцемобилей — машинам надо было проехать на скорость через всю Австралию! Проводится гонка World Solar Challenge и сейчас — ее прошлогодний победитель показал на дистанции свыше 3 тысяч километров среднюю скорость 81,2 км/ч.

Фото: worldsolarchallenge.org

Однако солнцемобилями инженеры всего мира занимаются уже не один десяток лет, а ни одна машина не приблизилась даже к статусу мелкосерийной. Любители конспирологических теорий обвиняют во всем некое «нефтяное лобби» (ну а кто еще?), которое неистово скупает все патенты и блокирует любое развитие технологии. Спорить с такими людьми обычно бесполезно. Но в реальности причина отказа от серийного производства таких автомобилей заключается в том, что солнечные панели слишком несовершенны. Они способны добывать совсем немного энергии, которой хватает для двигателя мощностью в несколько лошадиных сил. И не более!

Onthulling Nuna9S

А как же рекордные машины? Как же 81 км/ч средней скорости? А не надо путать гоночные технологии и массовое производство! Например, масса голландской машины Nuna9S (именно она и победила в 2017 году в Австралии) всего... 135 кг. Да и аэродинамика таких машин одна из лучших в мире. Поэтому гонки на солнцемобилях (а они проводятся не только в Австралии) в настоящий момент являются лишь соревнованием. Не более того.

Крыша и капот

Неужели солнечные автомобили так и останутся мечтой? На ближайшие годы (или даже десятилетия) — да. По крайней мере, пока не будут придуманы солнечные батареи, которые окажутся эффективнее нынешних этак в 50 раз.

Однако не надо думать, что автомобильные инженеры отказались от солнца! В настоящий момент сразу несколько компаний планируют начать серийную установку солнечных панелей на свои автомобили. Например, на Hyundai и Kia они могут появиться уже в 2020 году — в первую очередь их получат гибриды и электрокары. Причем устанавливать панели хотят не только на крышу, но и на... капот. Ну а использовать солнечную энергию можно будет как для зарядки аккумуляторов, так и для работы всевозможных дополнительных систем автомобиля: кондиционера, мультимедиа, светотехники и так далее.

Кстати, некоторые водители и сами могут установить на крышу солнечные батареи! Причем стоит это относительно недорого — например, солнечный модуль можно приобрести примерно за 4-10 тысяч рублей. Правда, рассчитывать на то, что такая солнечная батарея будет творить чудеса, не стоит. Их используют обычно лишь для подзарядки аккумулятора, когда машина, например, долгое время стоит с выключенным двигателем, но при этом электрооборудование у нее работает. Так что простым «легковушкам» такой гаджет, наверное, не нужен. А вот если у вас дом на колесах или вы ездите на внедорожнике на рыбалку, то солнечные батареи могут пригодиться.

Для фонарей и целого города

Еще одна область применения солнечной энергии — это освещение дорог. В настоящий момент в мире огромное количество ламп имеют небольшие солнечные батареи — накопленного днем запаса энергии хватает, чтобы лампочка работала всю ночь. Но мысль инженеров не останавливается. А что если разместить солнечные батареи прямо на асфальте? Ведь в этом случае площадь панелей может быть очень большой! Эксперименты по созданию солнечных дорог уже проводятся в Китае и Франции — там созданы участки дорог, где вместо асфальта используются прочные солнечные панели. Говорят, что нескольких километров такой дороги должно хватить, чтобы накапливать энергию для освещения города с 5 тыс. жителей.

А давайте еще вспомним, что сейчас многие автопроизводители ведут работу над электрокарами, которые можно будет заряжать дистанционно! И в этом случае «солнечные дороги» смогут стать источником для подзарядки батарей у автомобилей!

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
111
aleksandr kuzmin
На федеральной трассе "Нарва" у автобусных остановок стоят уличные фонари с небольшим ветрогенератором и солнечной панелью.
СсылкаПожаловаться
Мишка-Медведь
Нет никакого "нефтяного лобби". Просто всё, кроме ДВС, не оправдано, фантастично, дорого и не практично. Для мелкого потребления солнечные батареи пригодны, и только. Электромобиль был создан много лет назад, а что мы видим? Внешний вид меняется, а практичность нет.
СсылкаПожаловаться
Андрей Андреев
Солнце светит-то бесплатно... но только везде по-разному. Где-то чуть ли не все 365 дней в году, а где-то его появление - праздник.
Поэтому даже если бы солнечные батареи стали эффективнее в 10 раз - далеко не везде это могло бы дать эффект при применении именно в автомобиле. По мне - скорее организация автомномных зарядных станций на солнечной энергии для обычных, аккумуляторных электромобилей - вот реальный вариант для применения солнечной энергии..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто