НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест танцующей «Волги» с пультом от приставки Sega

29 мая 2024 10:00
Мог ли знать советский космонавт, получая ключи от «Волги» в 1987 году, что в новой жизни ГАЗ-24-10 превратится в стильный лоурайдер?

Сразу разберемся с понятиями. К заниженным «Приорам» на кавказский манер «Волга» не имеет отношения. Пружины ей никто не резал, их тут вообще нет. И рессор тоже. Потому что подвески сделали заново по правилам лоурайдерской культуры. Ведь это только с виду кажется, что «уронил» машину — и готово.

На самом деле в придуманном латиноамериканцами стиле куча нюансов: от выбора модели автомобиля до формы колесных дисков и покраски кузова. Сделать все правильно и не свалиться в «колхоз» трудно, но этому ГАЗ-24-10 повезло с владельцем.

Однажды Дмитрий заметил во дворе дома застывшую на приколе «Волгу»: седан чуть ли не в землю врос, за слоем грязи едва просматривалась родная краска, однако кузов выглядел целым, а машина — комплектной.

Хозяин нашелся быстро, только уговаривать его продать машину пришлось целый год. Ухоженный автомобиль достался продавцу от друга-космонавта с пробегом всего 40 тысяч километров, поэтому человек запросил порядочно денег. С трудом договорились на 100 тысяч рублей.

Чтобы не было вторично

Встал вопрос, как быть дальше. Вариантов виделось два: отреставрировать автомобиль до состояния «вчера с конвейера» или превратить в «гонку» наподобие Dzintara Volga. Но таких ГАЗов в России хватает, равно как разномастного тюнинга.

Поэтому был выбран более сложный путь — построить первый в Москве лоурайдер на базе 24-10, сохранив максимум родных агрегатов. Эдакий микс классического ретро и модного вызывающего стиля.

К счастью, состояние «Волги» и правда оказалось близко к рабочему — даже выдвижную антенну не заело! Поковырялись полчасика, после чего двигатель завелся, машина поехала. Сцепление выжималось, коробка переключалась, тормоза схватывали — ни один из основных узлов крупных вложений не потребовал.

Разве что в велюровый салон пришлось постелить свежий ковер и смастерить новые подголовники для передних кресел. Даже кузов не сгнил — после тщательной мойки обнаружился слегка замятый молдинг на пороге. Плюс пострадавшее от «поцелуя» «Газели» заднее правое крыло отправилось в перекраску.

Ждун деталей

Сложности возникли со второй — и главной для лоурайдера — составляющей проекта: ходовой частью. Положить машину брюхом на асфальт и прокладывать потом маршруты в объезд лежачих полицейских — путь примитивный, гуру не оценят.

Значит, нужна активная подвеска, способная менять клиренс. Вдобавок, по канонам жанра колеса тоже надо ставить особенные: шины с белой полосой на боковине и 13-дюймовые (чтобы глубже уходили в арки) спицованные диски с креплением центральной гайкой.

Нужных деталей в России днем с огнем не найти, а если повезет, без штанов останешься от заоблачных цен. Поэтому заказывать приходится в Америке, на родине лоурайдинга, но там готовых решений для «Волги», разумеется, нет.

И заокеанские фирмы с неохотой идут на контакт, ведь трудностей с доставкой в далекую страну хватает, а рынок мизерный. Так что приходится собирать посылку по отдельности, ждать месяц-другой, а потом искать специалиста, способного установить оборудование на ГАЗ.

Олдскульные волговоды за незнакомые железки, понятное дело, не берутся, а молодежь, которая составляет у нас основу кастом-движения, наоборот с сервисно-инженерным делом не особо знакома. Надежда на мастеров-одиночек, на собственном опыте познавших какую-либо премудрость. Вот почему процесс постройки «Волги» начался несколько лет назад и растянулся на года.

МАЗ, Sega и Nankang

Впрочем, базовые вещи у Дмитрия уже получились. Удалось раздобыть вайтволл-покрышки тайваньской фирмы Nankang и надеть их на правильные wire wheels размером, правда, не 13, а 14 дюймов — другие на «Волгу» пока подобрать не удалось. С доработанными штатными ступицами и громоздкими барабанными тормозами крепления дисков центральной гайкой сочетаются через адаптеры.

Подвеска на этой 24-10 пневматическая и довольно хитрая. Установка двухсекционных баллонов на переднюю ось потребовала минимальных доработок, а вот крепление заднего моста пришлось придумывать заново — ампутированные рессоры заменили на четыре продольных рычага, получив так называемую схему four link. Воздух в магистрали нагнетает переделанный мазовский ресивер, который упаковали в багажник вместо полки запасного колеса (здесь прохладнее, чем под капотом, трубки не поплавятся).

Подпитывают его два электрокомпрессора: одному тяжеловато, ведь давление в системе — до 10 атм. Она состоит из трех контуров: отдельно регулируются подушки каждого из передних колес и задняя ось. Причем заведует этим дистанционный пульт, собранный из джойстика культовой игровой приставки Sega! Так что пока хватает воздуха в ресивере, «Волга» способна удивлять окружающих танцами и прыжками. Хотя к чему слова, лучше смотрите видео.

Амортизаторы минус

Как ездить на такой «непоседливой» машине? Поначалу, кажется, запросто. По ощущениям, лоурайдер — обычная «двадцатьчетверка» со всеми типичными особенностями: эргономикой прошлого века, тугим рулем без усилителя, зато по-домашнему мягкими креслами, эластичным низкооборотным 402-м карбюраторным мотором ЗМЗ (90 сил) и на удивление четкой четырехступенчатой механикой.

За рулем 24-10 не хочется суетиться — круизишь солидно, набираешь постепенно ход... До первой кочки. Потому что и без того валкая «Волга» от любого пинка дороги начинает люто раскачиваться, особенно кормой.

Ничего удивительного, амортизаторы-то удалили вместе с пружинами и рессорами, колебания гасить нечем. И по-другому нельзя было: штатные демпферы неспособны работать при таких перемещениях подвесок, нужны короткие, при этом длинноходные.

Поэтому в планах Дмитрия подобрать альтернативные амортизаторы хотя бы для задней оси. Равно как провести тонкую доводку задней подвески. Рычаги крепятся к кузову посредством сферических шарниров, как в гоночной технике, — без резинок-сайлентблоков.

С кинематикой вроде бы угадали: задний мост не дергает, траекторию по ровной дороге автомобиль держит. Но на маневры суставы подвески порой отзываются неприятными пощелкиваниями — это тоже предстоит устранить.

Шоу в малых дозах

А пока быстрее 70-80 км/ч на лоурайдере ехать неуютно — мало ли куда качнет. Да и тяжело на «Волге» в современном плотном трафике. Зеркал боковых, считай, нет — головой во все стороны надо крутить; за воздухом в пневмосистеме следить приходится — компрессоры включаются вручную, а ниже 5-6 атм давление опускать нежелательно. В пробках перегревается и сбоит топливный насос, мотор задыхается. И так далее.

Вишенка на торте — запах. Дмитрий говорит: после долгих поездок куртку приходится проветривать на балконе, так как в одежду въедается специфический волговский аромат. Таксистов и олдскульных водил он будоражит, но большинство людей офисного поколения фишки не поймут.

Так что удел этой «Волги» — фестивали, парады и выставки. Стиль надо потреблять дозированно, без насилия над собой и машиной. Хотя находятся люди, эксплуатирующие такие аппараты каждый день. Фанаты...