Несколько лет назад мы уже сравнивали Kia Cerato с Honda Civic, и тогда «кореец» потерпел безоговорочное поражение. Но Cerato недавно обновился. Исправлены ли недостатки, и кто примет экзамен у Kia? Мы выбрали Toyota Corolla, которую тоже модернизировали прошлым летом.
Агрессия — наше всё!
При обновлении моделей дизайнеры Kia и Toyota явно старались придать невыразительным прежде машинам больше агрессии и индивидуальности. Особенно об этом кричит Corolla со своим хищным «взглядом» и развитыми «скулами» переднего бампера. Сзади, напротив, она стала элегантнее — хрома теперь меньше, а фонари теперь чуть более утончённые.
Kia тоже похорошела — передняя оптика растянулась и выглядит эффектнее прежних широко раскрытых «глаз», а в бампере появились «жабры», причём не бутафорские! И Cerato всё ещё привлекает внимание стремительным клиновидным силуэтом, 17-дюймовыми колёсами (они тоже новые) и белым перламутром.
Добрые внутри?
Внутри Cerato оказался уютным. Он радует не только низкой передней панелью, развёрнутой к водителю центральной консолью и приборным щитком от Kia Optima, но и большим количеством различных ниш и ящичков для мелких вещей. Удивляет только одно — скромный монохромный экранчик!
У «Тойоты» есть большой сенсорный дисплей, но функционал у системы Toyota Touch 2 слабоват (впрочем, у дилера могут установить навигационные карты), а при рестайлинге кто-то додумался убрать «крутилку» громкости аудиосистемы. Кнопки Mute тут нет, поэтому приходится либо спешно нажимать клавиши на руле, либо тыкать в глянцевую панель на центральной консоли — неудобно. Хотя музыка здесь играет лучше, чем в Kia. USB-вход у «Короллы» один, обод руля подогревается только в местах хвата, а ещё она до сих пор не умеет блокировать двери автоматически с началом движения.
Второй неприятный момент — цена. Toyota Corolla с мотором 1.8 (140 сил) и вариатором нам попалась в комплектации «Стиль Плюс». Стоит она 1 311 000 рублей и при этом в машине со светодиодными фарами нет... датчика освещённости, а двигатель надо заводить поворотом ключа в замке. Датчика дождя тут тоже нет, а зеркало — без автозатемнения. С другой стороны, можно доплатить 50 тысяч за исполнение «Престиж», где появится всё перечисленное, а заодно и парковочные сенсоры спереди и сзади (или выбрать «Короллу» с двигателем 1.6, которая стоит на 32 тысячи меньше).
Kia Cerato заметно дешевле — с двухлитровым двигателем (150 л.с.), шестиступенчатым автоматом и в топ-исполнении Premium его оценивают в 1 234 900 рублей. Помимо всего вышеперечисленного, тут есть ещё и система мониторинга мёртвых зон, которая попутно помогает при выезде задним ходом с парковки — пищит, если слева или справа приближается другой автомобиль.
Выбор очевиден?
Kia приятнее внутри, лучше оснащена, а более мощный мотор обеспечивает ей достойное ускорение без воя на высоких оборотах, как у «Тойоты» с вариатором. К слову, переключатель режимов движения Eco/Normal/Sport тут практически бесполезен — ощутимая разница есть только в реакции на педаль газа в крайних алгоритмах. Но всё хорошо, пока вы толкаетесь в пробках или катите по ровному шоссе.
Первый же быстрый поворот, и Kia сбивает с толку непонятным усилием на руле. С непривычки болтаешь «баранкой» влево-вправо, пытаясь понять, как машина на это реагирует — обратной связи тут не густо. И если летом это ещё можно пережить, то на скользких зимних дорогах такая настройка — однозначный минус.
Подвеска тоже едва ли обрадует, если ездить придётся по неровным дорогам — Cerato ничего не оставляет без внимания. Низкопрофильные шины (215/45 R17) исправно транслируют на кузов всю мелочовку, а амортизаторы не в силах справиться с колебаниями тяжёлых колёс на стыках и ямах. При этом на волнах может возникнуть раскачка, если ехать с приличной загрузкой.
«Короллу» спасает как раз хорошее шасси. Ещё в ходе первого теста мы оценили, как круто она «валит» по грунтовкам, а сейчас лишь убедились, что не ошиблись. Стыки, ямы, волны — с любыми неровностями Toyota справляется лучше, чем Kia. А ещё у «Короллы» заметно выше висит передний бампер — на Cerato зимой нужно быть вдвойне аккуратнее.
И в целом Corolla воспринимается машиной более азартной, лёгкой на подъём. Хотите быстро проехать поворот? Да пожалуйста! Электроусилитель руля тут настроен логичнее — да, на зимних шинах и Corolla не идеальна, но не сбивает водителя с толку. А в пробках вариатор радует исключительно плавной работой. Есть у коробки и режим Sport, в котором она поддерживает более высокие обороты.
Моторы, кстати, громкие у обоих седанов, но шумоизолирующие маты на кузове расположены по-разному. У Kia отчётливо прослушивается шорох шин и песка в колёсных арках, а в «Тойоте» в первую очередь нарастают аэродинамические шумы.
Не формат
Получается, что два седана радикально отличаются друг от друга — Kia привлекает хорошим оснащением, ценой и намного более приятным интерьером, а Toyota однозначно уделает Cerato на плохих дорогах. Но за цену «Короллы» в топ-комплектации (1 361 000 рублей) уже можно купить Kia Optima с двухлитровым мотором, автоматом и неплохим оснащением. Или замахнуться на Camry (от 1,4 млн). Неудивительно, что Camry продаётся в 8 раз лучше «Короллы»!
И вообще, такой бюджет — территория кроссоверов. Например, за эти деньги можно купить самые дорогие версии Hyundai Creta или Renault Kaptur с двухлитровыми моторами и полным приводом. Или чуть добавить и взять базовые Kia Sportage или Ford Kuga. Так что не стоит удивляться, почему на дорогах почти не видно седанов Toyota Corolla и Kia Cerato. Но по продажам Cerato немного впереди (пусть это и задворки сегмента С+), и мы с таким положением согласны.