НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый Renault: кроссовер, автомат и миллион рублей

8 сентября 2016 10:01
Этой модификации Renault Kaptur просто суждено стать самой популярной! Рассказываем, почему

С кроссовером Renault Kaptur редакция «Авто Mail.Ru» уже знакома — мы поездили на новинке в мае, о чём подробно рассказали в материале «Доступный. Стильный. Для России. Тест Renault Kaptur». Однако у нас был повод снова вернуться к машине, весьма неплохо принятой нашей публикой — на Kaptur принято уже более 5 200 заказов и теперь можно не сомневаться, что он точно попадёт в число самых популярных моделей 2016 года. На это есть веские основания.

На рынок выходит самая востребованная версия

Прежде Renault Kaptur был доступен либо в переднеприводном исполнении с механикой и двигателем 1.6 (114 л.с.), либо с четырьмя ведущими колёсами и мотором 2.0 (143 л.с.), однако, как выяснилось, основную ставку в представительстве сделали на кроссовер с вариатором! Сочетаться эта коробка будет только с передним приводом и младшим мотором, но что с того, если Kaptur предназначен в первую очередь тем покупателям, которые редко выбираются на бездорожье? В конце концов, для грязевых вылазок у Renault есть Duster.

Ожидается, что на Kaptur с вариатором придётся более половины продаж, а особенно в компании гордятся притоком новых для марки покупателей — 80%! Что привлекает публику, прежде никогда не смотревшую в сторону Renault? Нельзя забывать о надёжности — близкий родственник «Каптюра», кроссовер Duster, зарекомендовал себя машиной неприхотливой и крепкой. Хотя формально Kaptur получил следующую версию платформы B0, которая теперь называется Global Access, узлы и агрегаты тут проверены временем и миллионами километров эксплуатации.

Дизайн и возможности персонализации

Вот главное, чем завлекает Kaptur в свои сети — выглядит машина свежо и интересно, что особенно бросается в глаза на фоне утилитарного Renault Duster. Можете себе представить молодую девушку за рулём «Дастера»? Едва ли. А в броском облике «Каптюра» ничего не кричит о тотальной экономии. К тому же, кроссоверы с вариатором начинаются с комплектации Drive, а это и 17-дюймовые литые колёса, и серебристые защитные вставки в бамперах, а за 16 тысяч рублей вам предложат двухцветную окраску кузова.

Кроме того, в ходе майского теста был анонсирован пакет персонализации Atelier Renault — это окрашенные в оранжевый цвет элементы кузова (боковые зеркала, накладки на двери, решётку радиатора и крышку багажника) и несколько вариантов наклеек на крышу. Теперь объявлены и цены: от 6990 рублей за стикер до 29900 за полный комплект. А за 13390 рублей можно оживить интерьер оранжевыми вставками на сиденьях, дефлекторах системы вентиляции и ковриках.

Кстати, во время майского теста мы обнаружили огрехи сборки Renault Kaptur — на некоторых машинах были неровно установлены бамперы, а зазоры между передней панелью и дверными картами оказались неприлично велики. Тогда нас заверили, что это издержки предсерийной сборки. И правда — кроссоверы с вариаторами такими проблемами уже не грешили. Хотя крышка ящика вверху центральной консоли по-прежнему открывается в два приёма и удивляет своей толщиной.

Коробка передач, которая экономит топливо!

Признаться, вариатор вызывал некоторые опасения — помнится, в нашем тесте трёх седанов (Nissan Sentra, Renault Fluence и Volkswagen Jetta) настройки силового агрегата Renault Fluence понравились меньше, нежели у аналогичного сочетания на Nissan Sentra. Однако специально для «Каптюра» инженеры российского отделения Renault разработали новую программу управления для вариатора Jatco JF015E. И это сработало!

Kaptur CVT на 28 кг тяжелее кроссовера с механикой, но на разгонной динамике это практически не сказывается, а расход топлива даже меньше

Главная хитрость — вариатор имитирует переключения «передач». При ускорении с места в пол коробка не даёт двигателю «зависать» на одних оборотах и ступенчато изменяет передаточное отношение. И никаких рывков, будто едешь с хорошим классическим автоматом! В пробках Kaptur набирает ход плавно и без задержек, хотя иной раз правую педаль нажимаешь резковато и кроссовер срывается вперёд. Зачем так «топить»? А иначе рассчитывать можно только на неспешный разгон — даже по паспортным данным спринт до сотни отнимает долгие 12,9 секунды, а по ощущениям он и вовсе соперничает с недавно протестированным нами седаном Citroen C4 со 116-сильным мотором. Тот едва укладывался по замерам в 14 секунд.

Однако можно взбодрить Kaptur, перейдя в ручной режим — так он заметно шустрее! И переключается коробка между 6 фиксированными «ступенями» тоже быстро. Причём алгоритм тут гоночный — «вниз» переходишь толчком рычага от себя, а для переключения «вверх» тянешь его на себя. Неплохо проявил себя вариатор и в сложных условиях — на скользком грунте ESP (она на переднеприводных версиях не отключается) позволяет колёсам немного срываться в пробуксовку, а коробка не перегревается даже при попытках влезть на бордюр из полностью статичного положения. Но всё же интересно, как Kaptur с вариатором проявит себя при попытках выбраться из сугроба. Обязательно проверим зимой!

Renault Kaptur

Но главное в этой модификации «Каптюра» вовсе не удобство разгона и управления тягой и даже не сносные способности на лёгком бездорожье. Это самая экономичная версия! Если на машине с 1.6 и пятиступенчатой механикой стрелка тахометра на магистральных 130 км/ч уже вовсю подпирает отметку «4», то у Renault с вариатором она плавает в районе 2,5-3 тысяч. И это колоссальным образом сказывается на топливной экономичности — «кушает» на таких скоростях он заметно меньше. С учётом чудовищных пробок средний расход в итоге не превысил 10 л/100 км.

К тому же, снижение оборотов сделало Kaptur заметно тише, хотя и раньше по шумоизоляции он серьёзно превосходил Renault Duster. Пожаловаться можно лишь на плавность хода — в ходе первого теста Дмитрий Ласьков отметил, что по разбитой дороге Kaptur идёт уверенно, но в городах с обилием стыков на эстакадах эта энергоёмкость делает его жестковатым на острых неровностях на скоростях до 60 км/ч.

Так нужен ли вариатор и сколько стоит такой Kaptur?

Если для вас в приоритете эксплуатация в «пробочных» городах и на шоссе, то вариатору мы говорим однозначно: «Да!» Плавный разгон, отсутствие задержек на нажатие педали и экономия топлива придутся по душе любому водителю. Но и доплата существенная — 60 тысяч рублей в сравнении c Renault Kaptur 1.6 в аналогичной комплектации Drive. Итого минимум 979 990 рублей (50 тысяч скинут, если вы привезёте автохлам на утилизацию). В оснащение входят ABS, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, система комфортного доступа и кнопка пуска двигателя, круиз-контроль.

Гарантия на Renault Kaptur составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега. Причём автомобиль можно купить онлайн, на официальном сайте Renault! Для этого надо сконфигурировать свой Kaptur, найти, у какого дилера он в наличии, и внести предоплату. Таким способом продано уже более 120 кроссоверов

Самая полная комплектация Style — это ещё 50 тысяч рублей сверху (1 029 000 рублей). Сюда добавлены 17-дюймовые колёсные диски иного дизайна, зеркала в цвет крыши, светодиодные противотуманки, климат-контроль, навигационная система с сенсорным экраном, камера заднего вида, а доплачивать придётся разве что за кожаный салон (35 990 рублей) или уже упомянутые оранжевые вставки в интерьере и сиденьях (13 990 рублей).

Основной конкурент «Каптюра» — это, конечно, ещё один новичок российского рынка, кроссовер Hyundai Creta. С мотором 1.6 (123 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом он стоит от 909 тысяч рублей, но комплектация будет попроще, чем у Renault. А нормально оснащённые «Креты» — это уже 1 009 900 рублей за версию Comfort с пакетом Advanced. В России пока ещё предлагаются Kia Soul по цене от 904 900 рублей за 1.6 (124) л.с. с автоматом и Ford Ecosport (1.6 122 л.с., 6 АТ), который ещё дороже — от 969 тысяч. Но понятно, что их шансы в борьбе с Hyundai Creta и Renault Kaptur стремятся к нулю.