Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Обновленный седан Citroen C4. Диалог с инспектором ДПС

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Обновленный седан Citroen C4. Диалог с инспектором ДПС
CitroenC4
22 августа
Citroen C4
Машинка просто СУПЕР!!!!!!!!Вы​бирала между маздой3,лансеро​м и Ситрочкой,конеч​но же выбрала СИТРОЧКУ.В мазде сиденья не такие удобные,посадка​ ниже,лансер к эксплуатации не подготовлен,а здесь села в...
4.8
5 октября
Citroen C4 1.6 110hp MT
Покупал новую. Особых отличий от форда, шкоды, корейцев, мицубиси, тойоты не заметил, но была в наличии и с хорошей скидкой и, хоть не много, но по дизайну отличается от остальных. До неё был VW...
4.7
Другие отзывы о Citroen C4 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 сентября 2016 10:00, Тест-драйвы
Мы протестировали машину ещё до начала серийного производства

Остановили! Завидев жезл сотрудника ДПС, направленный на меня, сворачиваю на обочину, достаю свидетельство о регистрации и жду, когда ламинированная бумажка окажется в руках инспектора. Несколько секунд замешательства и старший лейтенант выдаёт: «Это ещё что за фантом?». Неудивительно, ведь в СТС нет ни VIN, ни года выпуска, ни номера ПТС. Не указана даже модель! К счастью, его удовлетворила скромная надпись на оборотной стороне — «испытательная техника» — и мои объяснения. Тем более, что и номера, и полис ОСАГО у автомобиля имелись. Но пришлось ответить на ряд вопросов о самой машине.

Так это же C4? Или нет?

Спереди признать в этом пришельце Citroen C4 нелегко — фронтальную часть перекроили полностью! Самые эффектные детали — большие люстры головной оптики. И дело не только в причудливой форме — в максимальной комплектации фары могут быть полностью светодиодными. А новый передний бампер сделал седан длиннее на 23 мм — теперь от «носа» до «хвоста» 4644 мм.

Рельефные боковины «Ситроена» ничуть не изменились — сбоку можно заметить разве что новые колёса (максимум на заводе ставят 17-дюймовые). А вот сзади всё внимание приковано к светодиодным фонарям. «Красиво!» — говорит старлей. Согласен! На этом фоне чуть подретушированный задний бампер в глаза не бросается. Впрочем, внешний вид непривычен пока только россиянам — в Китае обновлённый седан уже выпускается. Когда обновлённые C4 доберутся до российских дилеров — вопрос пока открытый. Возможно, уже к концу осени.

В салон можно заглянуть?

Внутри обновлённый C4 отличается от предшественника нюансами. Вместо старого мультимедийного комплекса с замороченным управлением появился новый «комбайн» с сенсорным экраном. Быстродействие улучшилось, да и на нажатие пальцем он реагирует шустро. Расширился функционал — появилась поддержка Apple CarPlay и приложения MirrorLink, поэтому можно вывести на дисплей рабочий стол своего смартфона. Но графика простовата, а навигационные карты нарисованы не очень красиво. Сюда же выводится изображение и с камеры заднего вида (это тоже новинка для С4).

Мультимедийный комплекс Touch Drive — это 7-дюймовый экран, навигационная система, поддержка Apple CarPlay и Mirrorlink, однако логику меню не назовёшь его сильной стороной. Камера заднего вида — без динамических подсказок

Жаль, что ситроеновцы не исправили главный недостаток интерьера седана C4 — сиденья. Передние кресла по-прежнему плоские и лишены поясничного подпора, а пассажир не имеет возможности отрегулировать высоту подушки, которая установлена высоко. Сзади почти так же просторно, как, например, в Skoda Octavia, но откидного подлокотника в «Ситроене» нет. Хорошо, что у топ-комплектаций появилась комбинированная обивка — кожаные вставки с контрастной прострочкой добавляют салону С4 лоска.

И как едет?

Тут приключился конфуз — в свидетельствах о регистрации трёх протестированных нами «Ситроенов» указана одинаковая мощность, 150 л.с. Но это совсем не так! Один из сюрпризов под капотом — турбодизель объёмом 1,6 литра. И все те дни, что я ездил на дизельном седане, в голове была только одна мысль: «Да не едет он на 150 сил!». И как я ни орудовал рычагом шестиступенчатой механики, как ни насиловал сцепление, но быстрее 11,5 секунды до сотни разогнаться не удалось.

Технические характеристики из российского офиса Citroen пришли позже, уже после сертификации — 114 «лошадей» и 270 Н∙м крутящего момента. Вот это похоже на правду! Жаль, что дизель сочетается только с шестиступенчатой механикой — рабочий диапазон мотора узок (тяга появляется примерно с 1700 «оборотов» и затухает сразу после 4000), поэтому приходится часто переключаться. Зато расход в городском цикле легко держать ниже 7 литров на сотню километров.

Ещё одна новинка — 116-сильный мотор EC5 теперь доступен не только с механикой, но и с автоматом, причём шестиступенчатым. Таким образом Citroen одним махом избавился от двух проблемных агрегатов — старой четырёхступенчатой коробки AT8 и капризного двигателя EP6 мощностью 120 «лошадок». Разумеется, 116-сильный C4 разгоняется неспешно, в среднем за 14 секунд до сотни. Но то цифры, а в реальности ехать немаленькому седану с новой коробкой стало проще, да и работает она плавно и мягко. И «жрёт» автомобиль теперь меньше — в городе можно укладываться в 10 л/100 км, а стрелка тахометра на трассовых скоростях на высшей передаче заметно упала.

Турбодизель 1.6 114 л.с.
Бензиновый турбомотор 1.6 150 л.с.

Столько же «кушает» и C4 с турбомотором EP6 (этот вариант остался в гамме) — приличный крутящий момент (240 Н∙м) доступен уже с низких оборотов, поэтому «крутить» его до истошного воя на высоких оборотах нужно реже. Связка 150-сильного двигателя и шестиступенчатого автомата работает слаженным дуэтом, а при необходимости можно «подбодрить» её кнопкой спортивного режима — тогда коробка активнее использует пониженные передачи.

Да ну... Кто будет на нём «зажигать»? Citroen — это комфорт

Но версия с турбомотором способна удивить! Около 10 секунд до сотни по нашим замерам, старый-добрый гидроусилитель с «плотной» обратной связью и хорошо настроенное шасси с цепкими 17-дюймовыми шинами — вот слагаемые улыбки водителя за рулём «Ситроена». Странность только в ТТХ — сейчас Citroen заявляет 8,1 секунды против 9,6 до обновления, хотя мотор тут прежний. Причём на С4 можно не слишком сбавлять скорость на плохих участках дорог — подвеска уверенно отрабатывает все дефекты. Разумеется, штурмовать ходом ямы глубиной в половину колеса или «лежачие полицейские» не стоит — будет трясти. А основной недостаток — на руль передаются толчки от неровностей.

Салон комплектации Feel Edition
Салон комплектации Shine Ultimate

К счастью, С4 при обновлении сохранил главный козырь — комфорт. Если не загонять стрелку тахометра до предельных отметок и выбрать 16-дюймовые колёса («17-шки» громче голосят на шершавом асфальте), то в салоне будет тихо, пока на 120-130 км/ч внутрь не начнёт прорываться шум ветра. И, несмотря на уже приличный возраст, C4 по-прежнему способен противостоять новинкам российского рынка — седанам Hyundai Elantra и Toyota Corolla.

Так почему не берут «Ситроены»?

Дела у C4 на российском рынке и впрямь не очень — за весь прошлый год продано всего 2 632 седана, а в этом году и без того низкий спрос на автомобили Citroen упал ещё на 27%. И это при том, что Skoda Octavia, лидер сегмента, за первые семь месяцев 2016-го разошлась уже 12-тысячным тиражом. Получается, что при всех своих плюсах C4 так и остаётся в тени.

Сиденья комплектации Feel Edition
Сиденья комплектации Shine Ultimate

Причина не только в имидже французских машин и подмоченной репутации мотора EP6 и «древнего» четырёхступенчатого автомата — вряд ли отказ от них резко стимулирует спрос. Никуда не делась и трёхлетняя гарантия, которую можно расширить за доплату. Главная проблема — цены. Несмотря на производство в Калуге, седан Citroen C4 всё равно получается дороже других выпускаемых в России конкурентов.

В багажнике ничего не изменилось — те же 440 литров объёма, те же пластиковые перегородки по краям у дорогих версий и полноразмерное запасное колесо в подполье

Прайс-лист на обновлённый С4 пока не обнародован (ожидается к октябрю), но прежний начинался с отметки 969 тысяч рублей за машину со 115-сильным 1.6 и механикой. Причём в комплектацию не входит кондиционер — только за доплату! И чем ему крыть против той же «Элантры», которая стоит от 899 тысяч и может похвастать не только более мощным двигателем (128 л.с.), но и кондиционером и ESP уже в базовом исполнении? Нижегородская Skoda Octavia 1.6 (110 л.с.) с механикой, ESP и «кондеем» стартует с 926 300 рублей.

Красивые светодиодные фонари — также прерогатива дорогих версий седана Citroen C4

Минимальная цена C4 с автоматом — 1 106 000 рублей, а турбированная модификация стоит от 1 227 000 рублей в скромной комплектации Tendance. Спору нет, обновлённый C4 стал лучше предшественника, но если он станет ещё дороже, то, похоже, сотрудники ДПС и дальше будут спрашивать у немногочисленных водителей «Ситроенов», что же это за автомобиль.

МодельCitroen C4 II-рестайлинг 1.6 AT 116hpCitroen C4 II-рестайлинг 1.6 AT 150hp Citroen C4 II-рестайлинг 1.6D MT
Тип ДВСБензиновый Бензиновый Дизельный
Мощность, л.с.116 150 114
Рабочий объем, см31587 1587 1587
Мощность, л.с.116 при 6050 об/мин 150 при 6050 об/мин 114 при 3600 об/мин
Крутящий момент, Нм150 при 4000 об/мин 240 при 1400 об/мин 270 при 1750 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км6.6 6.5 4.8
Город, л/100 км8.8 8.9 5.9
Шоссе, л/100 км5.3 5.1 4.2
Разгон с места до 100 км/ч, с12.5 8.1 11.4
Максимальная скорость, км/ч188 207 187
Тип коробкиАвтомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) Механика (6 ступеней)
Длина, мм4644 4644 4644
Ширина, мм1789 1789 1789
Высота, мм1518 1518 1518
Колесная база, мм2708 2708 2708
Снаряженная масса, кг1365 1374 1357
Объем багажника мин./макс., л440 440 440
ПодробнееПодробнееПодробнее

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
210
0000@mail.ru
Был у меня хечбек С4 2 поколения в 2012 году. Покупал за 700тыс. автомат 120 л.с. в средней комплектации... 3 года отъездил на ура 94000 км. и продал за 450. Что хочется написать. Машиной в целом остался доволен по гарантии из серьезного бензонасос, и блок АКБ менял. Машина в обслуге не дорогая даже у официалов. Подвеска хоть и гремучая , но однозначно хорошо управляется и выдерживает все ямы России. Шумоизоляция плохая, вернее кое где её просто нет... Я знал, что седаны галимее хечбеков , там и сиденья плюшки , а в хече по началу были нормальные оригинальные сиденья... И моторы про которые 120 писали, что плохие, а их надо просто крутить по полной, как и коробку , которая тогда привыкает к правильному переключению ( масло в ней надо менять каждые 30000 км и тогда всё гуд будет). Из недостатков так же можно отметить огромные фары, которые со временем мутнеют от камешков и песка на дороге. Но седан , теперь уже с новым дизайном вообще изуродовали ... Теперь им лучше и имя обновить типа Сузуки самурай сделали в Калуге хех) . С руля убрали и кожу перфорированную , сиденья поставили наши плюшки, на морде вместо шикарного значка из 2 гнутых , параллельных линий сделали подобие самурайского меча... Убрали нормальную ручку переключения передач на автомате... В общем изуродовали все тонкости французского дизайна, разбавив линейку маломощными моторами... А ведь как хорошо начинали...
СсылкаПожаловаться
дмитрий спивак
В 2009 году из Бельгии пригнал себе C4 picasso 1,6 tdi 2007 гв, сейчас пробег около 300 тысяч, менял один раз сцепление, термостат, подушки двигателя, прокладку клапанной крышки, свечи накала, ну и по подвеске тяги стойки шаровые
Движок неубиваемый, думаю до 500 тыс доедет
Хорошие надежные авто особенно дизеля, лучшие дизеля в мире
Если выбирать между корейским и французским дизелем, выберу французский
СсылкаПожаловаться
Grossentab
передние фары как у Весты.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru