Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Обновленный седан Citroen C4. Диалог с инспектором ДПС

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Обновленный седан Citroen C4. Диалог с инспектором ДПС
CitroenC4
2 сентября 2016 10:00, Тест-драйвы
Мы протестировали машину ещё до начала серийного производства
26 марта
Citroen C4 1.6 AT
Отличный автомобиль за свои деньги. Подвеска отлично отрабатывает мелкие неровности, но когда попадаешь в глубокую яму - ощущение мягко говоря неприятное, заднюю подвеску пробивает так, что думаешь не...
4.5
13 января
Citroen C4 1.6 i 16 V
Дизайн супер. а качество полная жесть! Сервис отличный одна радость, пока машина на гарантии все меняют без всяких споров что будет после не знаем решили не испытывать судьбу. Сама машина отличная ед...
3.7
Другие отзывы о Citroen C4 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Остановили! Завидев жезл сотрудника ДПС, направленный на меня, сворачиваю на обочину, достаю свидетельство о регистрации и жду, когда ламинированная бумажка окажется в руках инспектора. Несколько секунд замешательства и старший лейтенант выдаёт: «Это ещё что за фантом?». Неудивительно, ведь в СТС нет ни VIN, ни года выпуска, ни номера ПТС. Не указана даже модель! К счастью, его удовлетворила скромная надпись на оборотной стороне — «испытательная техника» — и мои объяснения. Тем более, что и номера, и полис ОСАГО у автомобиля имелись. Но пришлось ответить на ряд вопросов о самой машине.

Так это же C4? Или нет?

Спереди признать в этом пришельце Citroen C4 нелегко — фронтальную часть перекроили полностью! Самые эффектные детали — большие люстры головной оптики. И дело не только в причудливой форме — в максимальной комплектации фары могут быть полностью светодиодными. А новый передний бампер сделал седан длиннее на 23 мм — теперь от «носа» до «хвоста» 4644 мм.

Рельефные боковины «Ситроена» ничуть не изменились — сбоку можно заметить разве что новые колёса (максимум на заводе ставят 17-дюймовые). А вот сзади всё внимание приковано к светодиодным фонарям. «Красиво!» — говорит старлей. Согласен! На этом фоне чуть подретушированный задний бампер в глаза не бросается. Впрочем, внешний вид непривычен пока только россиянам — в Китае обновлённый седан уже выпускается. Когда обновлённые C4 доберутся до российских дилеров — вопрос пока открытый. Возможно, уже к концу осени.

В салон можно заглянуть?

Внутри обновлённый C4 отличается от предшественника нюансами. Вместо старого мультимедийного комплекса с замороченным управлением появился новый «комбайн» с сенсорным экраном. Быстродействие улучшилось, да и на нажатие пальцем он реагирует шустро. Расширился функционал — появилась поддержка Apple CarPlay и приложения MirrorLink, поэтому можно вывести на дисплей рабочий стол своего смартфона. Но графика простовата, а навигационные карты нарисованы не очень красиво. Сюда же выводится изображение и с камеры заднего вида (это тоже новинка для С4).

Мультимедийный комплекс Touch Drive — это 7-дюймовый экран, навигационная система, поддержка Apple CarPlay и Mirrorlink, однако логику меню не назовёшь его сильной стороной. Камера заднего вида — без динамических подсказок

Жаль, что ситроеновцы не исправили главный недостаток интерьера седана C4 — сиденья. Передние кресла по-прежнему плоские и лишены поясничного подпора, а пассажир не имеет возможности отрегулировать высоту подушки, которая установлена высоко. Сзади почти так же просторно, как, например, в Skoda Octavia, но откидного подлокотника в «Ситроене» нет. Хорошо, что у топ-комплектаций появилась комбинированная обивка — кожаные вставки с контрастной прострочкой добавляют салону С4 лоска.

И как едет?

Тут приключился конфуз — в свидетельствах о регистрации трёх протестированных нами «Ситроенов» указана одинаковая мощность, 150 л.с. Но это совсем не так! Один из сюрпризов под капотом — турбодизель объёмом 1,6 литра. И все те дни, что я ездил на дизельном седане, в голове была только одна мысль: «Да не едет он на 150 сил!». И как я ни орудовал рычагом шестиступенчатой механики, как ни насиловал сцепление, но быстрее 11,5 секунды до сотни разогнаться не удалось.

Технические характеристики из российского офиса Citroen пришли позже, уже после сертификации — 114 «лошадей» и 270 Н∙м крутящего момента. Вот это похоже на правду! Жаль, что дизель сочетается только с шестиступенчатой механикой — рабочий диапазон мотора узок (тяга появляется примерно с 1700 «оборотов» и затухает сразу после 4000), поэтому приходится часто переключаться. Зато расход в городском цикле легко держать ниже 7 литров на сотню километров.

Ещё одна новинка — 116-сильный мотор EC5 теперь доступен не только с механикой, но и с автоматом, причём шестиступенчатым. Таким образом Citroen одним махом избавился от двух проблемных агрегатов — старой четырёхступенчатой коробки AT8 и капризного двигателя EP6 мощностью 120 «лошадок». Разумеется, 116-сильный C4 разгоняется неспешно, в среднем за 14 секунд до сотни. Но то цифры, а в реальности ехать немаленькому седану с новой коробкой стало проще, да и работает она плавно и мягко. И «жрёт» автомобиль теперь меньше — в городе можно укладываться в 10 л/100 км, а стрелка тахометра на трассовых скоростях на высшей передаче заметно упала.

Турбодизель 1.6 114 л.с.
Бензиновый турбомотор 1.6 150 л.с.

Столько же «кушает» и C4 с турбомотором EP6 (этот вариант остался в гамме) — приличный крутящий момент (240 Н∙м) доступен уже с низких оборотов, поэтому «крутить» его до истошного воя на высоких оборотах нужно реже. Связка 150-сильного двигателя и шестиступенчатого автомата работает слаженным дуэтом, а при необходимости можно «подбодрить» её кнопкой спортивного режима — тогда коробка активнее использует пониженные передачи.

Да ну... Кто будет на нём «зажигать»? Citroen — это комфорт

Но версия с турбомотором способна удивить! Около 10 секунд до сотни по нашим замерам, старый-добрый гидроусилитель с «плотной» обратной связью и хорошо настроенное шасси с цепкими 17-дюймовыми шинами — вот слагаемые улыбки водителя за рулём «Ситроена». Странность только в ТТХ — сейчас Citroen заявляет 8,1 секунды против 9,6 до обновления, хотя мотор тут прежний. Причём на С4 можно не слишком сбавлять скорость на плохих участках дорог — подвеска уверенно отрабатывает все дефекты. Разумеется, штурмовать ходом ямы глубиной в половину колеса или «лежачие полицейские» не стоит — будет трясти. А основной недостаток — на руль передаются толчки от неровностей.

Салон комплектации Feel Edition
Салон комплектации Shine Ultimate

К счастью, С4 при обновлении сохранил главный козырь — комфорт. Если не загонять стрелку тахометра до предельных отметок и выбрать 16-дюймовые колёса («17-шки» громче голосят на шершавом асфальте), то в салоне будет тихо, пока на 120-130 км/ч внутрь не начнёт прорываться шум ветра. И, несмотря на уже приличный возраст, C4 по-прежнему способен противостоять новинкам российского рынка — седанам Hyundai Elantra и Toyota Corolla.

Так почему не берут «Ситроены»?

Дела у C4 на российском рынке и впрямь не очень — за весь прошлый год продано всего 2 632 седана, а в этом году и без того низкий спрос на автомобили Citroen упал ещё на 27%. И это при том, что Skoda Octavia, лидер сегмента, за первые семь месяцев 2016-го разошлась уже 12-тысячным тиражом. Получается, что при всех своих плюсах C4 так и остаётся в тени.

Сиденья комплектации Feel Edition
Сиденья комплектации Shine Ultimate

Причина не только в имидже французских машин и подмоченной репутации мотора EP6 и «древнего» четырёхступенчатого автомата — вряд ли отказ от них резко стимулирует спрос. Никуда не делась и трёхлетняя гарантия, которую можно расширить за доплату. Главная проблема — цены. Несмотря на производство в Калуге, седан Citroen C4 всё равно получается дороже других выпускаемых в России конкурентов.

В багажнике ничего не изменилось — те же 440 литров объёма, те же пластиковые перегородки по краям у дорогих версий и полноразмерное запасное колесо в подполье

Прайс-лист на обновлённый С4 пока не обнародован (ожидается к октябрю), но прежний начинался с отметки 969 тысяч рублей за машину со 115-сильным 1.6 и механикой. Причём в комплектацию не входит кондиционер — только за доплату! И чем ему крыть против той же «Элантры», которая стоит от 899 тысяч и может похвастать не только более мощным двигателем (128 л.с.), но и кондиционером и ESP уже в базовом исполнении? Нижегородская Skoda Octavia 1.6 (110 л.с.) с механикой, ESP и «кондеем» стартует с 926 300 рублей.

Красивые светодиодные фонари — также прерогатива дорогих версий седана Citroen C4

Минимальная цена C4 с автоматом — 1 106 000 рублей, а турбированная модификация стоит от 1 227 000 рублей в скромной комплектации Tendance. Спору нет, обновлённый C4 стал лучше предшественника, но если он станет ещё дороже, то, похоже, сотрудники ДПС и дальше будут спрашивать у немногочисленных водителей «Ситроенов», что же это за автомобиль.

МодельCitroen C4 II-рестайлинг 1.6 AT 116hpCitroen C4 II-рестайлинг 1.6 AT 150hp Citroen C4 II-рестайлинг 1.6D MT
Тип ДВСБензиновый Бензиновый Дизельный
Мощность, л.с.116 150 114
Рабочий объем, см31587 1587 1587
Мощность, л.с.116 при 6050 об/мин 150 при 6050 об/мин 114 при 3600 об/мин
Крутящий момент, Нм150 при 4000 об/мин 240 при 1400 об/мин 270 при 1750 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км6.6 6.5 4.8
Город, л/100 км8.8 8.9 5.9
Шоссе, л/100 км5.3 5.1 4.2
Разгон с места до 100 км/ч, с12.5 8.1 11.4
Максимальная скорость, км/ч188 207 187
Тип коробкиАвтомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) Механика (6 ступеней)
Длина, мм4644 4644 4644
Ширина, мм1789 1789 1789
Высота, мм1518 1518 1518
Колесная база, мм2708 2708 2708
Снаряженная масса, кг1365 1374 1357
Объем багажника мин./макс., л440 440 440
ПодробнееПодробнееПодробнее

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
230
0000@mail.ru
Был у меня хечбек С4 2 поколения в 2012 году. Покупал за 700тыс. автомат 120 л.с. в средней комплектации... 3 года отъездил на ура 94000 км. и продал за 450. Что хочется написать. Машиной в целом остался доволен по гарантии из серьезного бензонасос, и блок АКБ менял. Машина в обслуге не дорогая даже у официалов. Подвеска хоть и гремучая , но однозначно хорошо управляется и выдерживает все ямы России. Шумоизоляция плохая, вернее кое где её просто нет... Я знал, что седаны галимее хечбеков , там и сиденья плюшки , а в хече по началу были нормальные оригинальные сиденья... И моторы про которые 120 писали, что плохие, а их надо просто крутить по полной, как и коробку , которая тогда привыкает к правильному переключению ( масло в ней надо менять каждые 30000 км и тогда всё гуд будет). Из недостатков так же можно отметить огромные фары, которые со временем мутнеют от камешков и песка на дороге. Но седан , теперь уже с новым дизайном вообще изуродовали ... Теперь им лучше и имя обновить типа Сузуки самурай сделали в Калуге хех) . С руля убрали и кожу перфорированную , сиденья поставили наши плюшки, на морде вместо шикарного значка из 2 гнутых , параллельных линий сделали подобие самурайского меча... Убрали нормальную ручку переключения передач на автомате... В общем изуродовали все тонкости французского дизайна, разбавив линейку маломощными моторами... А ведь как хорошо начинали...
СсылкаПожаловаться
дмитрий спивак
В 2009 году из Бельгии пригнал себе C4 picasso 1,6 tdi 2007 гв, сейчас пробег около 300 тысяч, менял один раз сцепление, термостат, подушки двигателя, прокладку клапанной крышки, свечи накала, ну и по подвеске тяги стойки шаровые
Движок неубиваемый, думаю до 500 тыс доедет
Хорошие надежные авто особенно дизеля, лучшие дизеля в мире
Если выбирать между корейским и французским дизелем, выберу французский
СсылкаПожаловаться
Grossentab
передние фары как у Весты.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru