И если по общему числу проданных машин легковые модели пока лидируют, то «по деньгам» именно «джипы» идут впереди — по статистике, более половины всех средств, которые россияне тратят в 2015 году на приобретение автомобилей, приходится именно на сегмент SUV. «Авто Mail. Ru» составил рейтинг лучших кроссоверов стоимостью до 1,5 млн рублей.
На сей раз спрос был высокий. Нужно было найти универсальный автомобиль, чтобы можно отправиться в путешествие всей семьей или отвезти теще на дачу холодильник (а это значит, размер салона и багажника важен), на котором зимой вы будете чувствовать себя комфортно даже во время снегопада (то есть полный привод обязателен), да и всевозможных «наворотов» хотелось побольше. Приятно ведь, когда можно парковаться используя возможности камеры заднего вида, а в центре консоли есть красивый цветной экран, а не архаичная «музыка» с дизайном из нашего детства. А уж про безопасность вообще молчим — все должно быть по максимуму. И, разумеется, автоматическая коробка передач. Это даже не обсуждается.
Ну и хотелось бы, чтобы кроссовер был модным, красивым и современным, чтобы через три-четыре года его можно было продать без проблем, чтобы не ломался и радовал своего владельца как можно дольше.
1. Nissan X-Trail. 1 510 000 рублей.
Nissan имеет в России едва ли не самую широкую линейку внедорожников и кроссоверов. Но самым лучшим в категории до 1,5 млн рублей «Авто Mail. Ru» признает X-Trail нового поколения.
Благодаря тому, что этот автомобиль собирается на заводе в Санкт-Петербурге, его цена весьма интересная — в сравнимых комплектациях он стоит почти столько же, сколько и пока импортируемый Qashqai (хотя последний меньше). Базовая цена X-Trail сейчас составляет 1,1 млн рублей, но это за версию с механикой и передним приводом. А вот полноприводные автомобили с автоматом стоят уже от 1 269 000 рублей. Оснащение такой машины неплохое, но мы рекомендуем обратить внимание на среднюю комплектацию SE+ за 1 510 000 рублей (на десять тысяч больше нашего предела, но в данном случае мы это допустим). В такой машине будут парктроники, система кругового обзора с красивым 7-дюймовым экраном, 18-дюймовые диски, панорамная крыша, рейлинги, двухзонный климат и многое другое.
А еще X-Trail будет иметь систему контроля при старте в гору и спуске с нее, 6 подушек безопасности и многое другое. Багажник X-Trail не слишком большой (на машине предыдущего поколения он был вместительнее), но зато на втором ряду кресел тут раздолье! Двигатель будет бензиновый, объемом 2,0 л и мощностью 144 л.с. Неплохой агрегат, к тому же и по цене он наиболее интересен — X-Trail с 2,5-литровым мотором (171 л.с.) дороже на 200 тысяч, а дизельная версия идет только с механической коробкой.
Предыдущий Nissan X-Trail был неплох на бездорожье. Новый автомобиль уже чуть другой — он сделал шаг в сторону «асфальта». Хотя при этом стоит отметить, что дорожный просвет тут очень приличный (210 мм), а полноприводная трансмиссия работает хорошо — в этом мы смогли убедиться во время тест-драйва X-Trail. Материал получил характерное название «Сам не свой, или Как Nissan X-Trail сменил ориентацию».
2. Mazda CX-5. 1 410 000 руб.
Mazda CX-5 совсем недавно обновилась. Этот кроссовер и раньше считался очень достойной моделью, а после рестайлинга он стал еще лучше.
Самый простой CX-5 с механикой стоит 1 180 000 рублей. Но полноприводная машина с автоматом — от 1 410 000 руб. Комплектация такой машины достойная: двухзонный «климат», красивый дисплей в центре консоли, 6 подушек, датчики давления в шинах, система стабилизации и многое другое. А за 1,5 миллиона можно взять CX-5 в максимальной комплектации с «кожей», 19-дюймовыми дисками, датчиками парковки, камерой заднего вида, а также системой безопасного движения в городе, которая может сама останавливать автомобиль при скорости до 30 км/ч. Еще один вариант потратить 1,5 миллиона — это отказаться от «кожи», красивых колес и прочих излишеств, но взять автомобиль с мотором объемом 2,5 л вместо 2,0-литрового. В этом случае под капотом будет уже 192 л. с., а не 150. (есть и дизель, но он дорог — от 1 637 000 руб.).
Среди достоинств Mazda CX-5 надо отметить не только «модный» дизайн, но и просторный салон, да и багажник тут вместительный. В плюс CX-5 надо отнести и управляемость — по этому показателю CX-5 один из лучших в своем классе. Подробнее обо всех особенностях рестайлинговой CX-5 в материале «По русскому веленью. Тест-драйв обновлённых Mazda 6 и Mazda CX-5».
3. Mitsubishi Outlander. 1 329 990 руб.
Одним из главных достоинств Outlander являются габариты. Его длина 4695 мм. — для сравнения, X-Trail имеет 4640 мм, а Mazda CX-5 короче «Аутлендера» вообще на 140 мм. Соответственно, это отражается на пространстве в салоне и объеме багажника — на машине с базовыми 16-дюймовыми дисками (запаска тут, кстати, полноразмерная) его объем составляет как минимум 591 л, что опять же больше, чем у X-Trail (497 л) и CX-5 (403 л). Хотя тут следует напомнить, что объем багажника измеряется до шторки, а если грузить кроссовер «до потолка» или сложить задние кресла, то в машину влезет гораздо больше. Кстати, «Митсу» в некоторых странах продает даже 7-местные Outlander, однако у нас они имеют только два ряда кресел.
Да и цена «Аута», который совсем недавно был обновлен, весьма интересна. Самые простые машины сейчас стоят 1 079 000 руб., причем это уже за версию с автоматом (его роль тут выполняет вариатор), а версия с полным приводом доступна начиная от 1 259 990 руб. Но мы советуем Outlander за 1 329 990 рублей: 7 подушек безопасности (в базе только передние), легкосплавные 16-дюймовые диски (а не стальные), весьма полезные при наличии дачи рейлинги, двухзонный климат и многое другое.
Двигатель, правда, будет скромный — объемом 2,0 л и мощностью 146 л. с. Но такой объем и мощность являются стандартными для данного класса машин. К тому же более мощные агрегаты делают Outlander заметно дороже — 2,4-литровый мотор мощностью 167 л. с увеличивает цену на 80 тысяч, а Outlander 3.0 (230 л. с.) стоит вообще 1,8 млн — за такие деньги разумнее обратить свой взор уже на более крупные внедорожники.
4. Kia Sportage. 1 269 900 руб.
Не секрет, что Hyundai и Kia входят в одну группу и с технической точки зрения машины обеих марок похожи. Дизайн, правда, разный, да и цены могут немного отличаться в зависимости от комплектаций. Однако в случае с парой Hyundai ix35 и Kia Sportage наш выбор лежит на стороне последней. Хотя бы потому, что модель ix35 в нынешнем своем поколении доживает последние месяцы — корейцы сейчас распродают остатки, и скоро в продаже появится новый кроссовер (видимо, он получит имя Tucson). А вот со Sportage, по крайней мере в 2015 году, ничего не случится. Хотя нужно понимать — и эта модель уверенной поступью идет к серьезному обновлению.
Минимальная цена Kia Sportage — 1 024 900 руб., но нам нужно ориентироваться на сумму 1 214 900 руб. (полный привод и автомат). Но наш выбор — это версия Luxe за 1 269 900 руб. с бензиновым мотором объемом 2,0 л и мощностью 150 л. с. (есть еще 184-сильный дизель, но такие машины стоят больше 1,6 млн). Только начиная с этого уровня оснащения идет система стабилизации (плюс есть система помощи при старте на подъеме и спуске с горы, полный набор подушек, задний парктроник, «климат», рейлинги на крыше, подогрев руля, передних и задних (!) кресел, да и руль тут регулируется в двух направлениях (на более дешевых машинах только в одной плоскости).
Однако нужно учитывать — Sportage хоть и обладает хорошим сочетанием цена-качество, но является не таким уж и большим автомобилем (длина 4440 мм). То есть он на 25,5 см короче Outlander (хотя по размерам колесной базы они почти равны).
5. Toyota RAV4. 1 387 000 руб.
Для многих Toyota по-прежнему является олицетворением «настоящего японского качества». Поклонники других марок с пеной у рта доказывают, что все слова о небывалой надежности «Тойоты» являются лишь мифом, однако факт остается фактом — в России самым популярным кроссовером в сегменте более 1 млн рублей является именно Toyota RAV4.
Стартовая цена RAV4 сейчас составляет 998 000 руб. за машину с механикой, передним приводом и в простой комплектации. Нам же сейчас нужен автомобиль посерьезней, а это уже другие суммы — «Рафик» с автоматом и полноприводной трансмиссией обойдется минимум в 1 261 000 руб.
Хотя лучше купить автомобиль в комплектации «Комфорт плюс» за 1 387 000 с камерой заднего вида, ксеноном, парктрониками и другими наворотами (двигатель будет объемом 2,0 л и мощностью 146 л. с., агрегаты объемом 2,5 л и 2,2-литровый дизель заметно дороже).
А что еще
Выбор полноприводных кроссоверов с автоматом широк. Можно купить компактные машины типа SsangYong Actyon, Skoda Yeti, Subaru XV, Mitsubishi ASX или Citroen C4 Aircross и так далее. Хотя особой экономии не будет — например, полноприводный Yeti с мотором мощностью 152 л.с. стоит от 1 242 000 руб., да и другие модели примерно столько же. Конечно, есть Renault Duster, но и он в приличной комплектации стоит 918 000 руб. за версию с автоматом и полным приводом (причем еще придется доплачивать за систему стабилизации и доставку — за последнюю услугу французы берут дополнительные деньги).
Можно обратить свой взор в сторону Ford Kuga, Suzuki New SX4 или Volkswagen Tiguan, хотя в последнем случае рассчитывать на низкие цены уже не приходится. А если нужен больше внедорожник, чем кроссовер, то вас может порадовать уже старый, но все еще добрый Suzuki Grand Vitara — с автоматом (пусть и старым 4-ступенчатым) и 2,0-литровым мотором он стоит всего 1 159 000 руб. Правда, это за модель 2014 года. Дорестайлинговая Honda CR-V 2014 года — от 1 279 000 руб. за версию с «автоматом» (обновленные машины 2015 года на 270 тысяч дороже).
Кстати, если рассматривать автомобили 2014 года выпуска, которые все еще остались на складах дилеров, то можно найти весьма интересные предложения. Например, за 1 454 000 руб. Kia предлагает большой кроссовер Sorento (а за 1 494 900 руб. он будет вообще 7-местным). Другой вариант из серии «много автомобиля за небольшие деньги» — это Opel Antara. Благодаря тому, что немцы уходят с рынка, «Антару» можно взять за 1 309 000 руб. Другой интересный вариант — Opel Insignia Country Tourer. Большой универсал в хорошей комплектации с увеличенным дорожным просветом, полным приводом, автоматом и дизелем (!) мощностью 163 л.с. стоит 1 421 000 руб.