Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Сложный выбор. Тест Kia Sportage и Hyundai ix35

Сложный выбор. Тест Kia Sportage и Hyundai ix35
Hyundaiix35
17 апреля
Hyundai ix35 2.0 (150 л.с.) 4WD AT
в целом машиной доволен. за 6 лет и 180т. пробега ни разу не подводила, двигатель и автомат работают четко. В гололед нужно внимательней - заносит, пользуюсь ручным режимом коробки. Дальние поездки...
4.2
24 января
Hyundai ix35 2.0 2WD AT
Прекрасный автомобиль.Упра​вляемость отличная.Хорошо​ держит дорогу.В сильные холода быстро прогревается. Торможение отличное, в занос практически не уходит.Простоял​ всю ночь, холод был -28 градусов...
5.0
Другие отзывы о Hyundai ix35 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
14 ноября 2014 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Kia Sportage и Hyundai ix35 – в числе самых популярных кроссоверов на российском рынке. Почему? И что выбрать из этой пары?

Сегмент кроссоверов в России продолжает набирать обороты — в первой половине 2014 года их доля среди новых автомобилей составила 36,7%! И, судя по структуре продаж, ситуация меняться не собирается, причём немалая часть от этого куска пирога приходится на пару корейских близнецов — Kia Sportage и Hyundai ix35. На двоих по итогам десяти месяцев — почти 52 тысячи машин. Чем же привлекают наших сограждан эти модели? Так ли они похожи друг на друга и какую из них выбрать? Для этого мы решили провести сравнительный тест.

Светодиодные задние фонари днём заметить тяжело, а вот в тёмное время суток их «рисунок» сразу даёт понять — обновлённый это кроссовер или нет

Ещё одним поводом для теста стало и относительно недавнее обновление — в конце прошлого года Hyundai слегка подретушировала ix35, а весной на Женевском автосалоне смахнули покрывало и с рестайлинговой версии Kia Sportage. Правда, в случае с Kia отличия надо искать под микроскопом — снаружи это лишь изменённая решётка радиатора да светодиодные задние фонари. Видимо, в компании резонно решили не подвергать радикальным переменам удачный дизайн, разработанный под руководством Петера Шрайера. К слову, не в последнюю очередь благодаря немцу стоимость бренда Kia год от года растёт — в очередной раз она увеличилась на 15% и составляет нынче 5,4 миллиарда долларов США.

Чтобы заметить изменившуюся решётку радиатора, нужно поставить рядом «дореформенный» Kia Sportage

Впрочем, Hyundai по версии той же консалтинговой компании Interbrand оценивается почти вдвое дороже (10,4 миллиарда долларов, рост 16% по сравнению с 2013 годом) и среди автомобильных марок занимает седьмое место. Да и на российском рынке кроссовер ix35 уже обгоняет родственный Kia Sportage — за десять месяцев продано 28 тысяч машин против почти 24 тысяч. Хотя в 2013-м ситуация была обратной — тогда с минимальным перевесом победил Sportage. Уж не потому ли, что наши соотечественники лучше оценили обновление ix35?

Светодиодная «подводка» фар не только позволяет легко отличить обновлённый Hyundai ix35, но и пришлась очень к «лицу» корейскому кроссоверу

Опознать свежую версию Hyundai ix35 гораздо проще, чем модернизированный Kia Sportage — в передней оптике появились светодиодные секции дневного света, которыми раньше мог похвастать только Kia. Модные диоды получили и задние фонари — как и в случае с Kia, их устанавливают на дорогие комплектации. В остальном машина не изменилась, а жаль — обилие вычурных элементов в азиатском стиле не добавляет плюсов ix35, мордашка перетяжелена «разноэтажными» деталями.

Боковые зеркала хороши у обеих машин - с обзорностью проблем ровным счётом никаких, «лопухи» крупные. Топ-исполнения ix35 и Sportage оснащаются симпатичными 18-дюймовыми колёсными дисками, но интересно, что на базовые версии Kia ставит 16-дюймовое «литьё», а Hyundai может похвастать «17-шками» 

Броско, ярко, агрессивно, и в Hyundai явно не собираются отказываться от эксплуатации восточных мотивов в дизайне, но пока ещё не научились использовать их со вкусом. И вообще, спереди ix35 навевает ассоциации с насекомыми из фантастического фильма. Kia также не обделён спорными деталями — кто вдолбил азиатам в голову уверенность в том, что хром это круто? Пластмассовые блестяшки — словно бижутерия, которую предприимчивые мореплаватели выменивали у туземцев на более ценные вещи. А сейчас и плыть никуда не надо — рубли текут сами. Взгляните на спрос — ix35 проигрывает по продажам лишь основателю сегмента в четвёртом поколении Toyota RAV 4, да и то немного, а потерявший позиции Sportage держится на 4-м месте, пропустив вперёд Nissan Qashqai.


Но, разумеется, дело вовсе не в дурновкусии покупателей — популярность ix35 и Sportage во многом определяют цены. Kia с двухлитровым 150-сильным мотором, шестиступенчатой механикой и передним приводом стоит от 
879 900 рублей
, а Hyundai обойдётся
на 20 тысяч дороже
. Что дешевле при сопоставимой мощности? Да только утилитарные
Renault Duster
,
Nissan Terrano
,
Ford Ecosport
, горстка «китайцев» и обновлённый
SsangYong Actyon
. И на этом фоне пара наших подопечных выглядит гораздо интереснее и современнее.


Любопытно, что при выборе модификации с шестидиапазонным автоматом дешевле становится уже Hyundai ix35 — цена стартует с 949 900 рублей, а Kia Sportage стоит на 30 тысяч дороже. Это обусловлено и различиями в комплектации. Так, например,
Sportage Classic
может похвастать подогревом руля и датчиком света, зато Hyundai в 
исполнении Start
оснащается 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками вместо 16-дюймовых.


И дилеры охотно идут на уступки — на все комплектации Kia Sportage действует скидка 30- 50 тысяч рублей до конца ноября, а дополнительные 50 тысяч скинут на исполнение Luxe при сдаче автохлама по программе утилизации. Так что стать обладателем полноприводного кроссовера с автоматом можно за 1 069 900 рублей при выборе Kia или за 1 029 900 при визите в шоу-рум Hyundai. Помимо озвученных выше моделей, лишь Mitsubishi ASX в начальной комплектации обойдётся дешевле.


Впрочем, в нашем случае речь идёт совершенно о других ценах — оба кроссовера попали на тест в топ-исполнениях.
Kia Sportage Premium
с ксеноновыми фарами, панорамной крышей, 18-дюймовыми колёсами, комфортным доступом, аудиосистемой Infinity с сабвуфером, кожаным салоном и навигацией можно купить за 1 359 900 рублей, а почти аналогично оснащённый
Hyundai ix35 Prime+Style Pack
(без электропривода кресла водителя и автоматического «парковщика») обойдётся на тысячу рублей дешевле. Но максимальная скидка на Kia, если верить официальному сайту, сейчас может составить 140 тысяч рублей. Неплохое предложение! И если приехать с подобным прайс-листом к дилерам Hyundai, то они могут счесть это убедительным доводом.
  • Приборный щиток Kia после обновления похорошел, но всё же уступает в красоте шкалам Hyundai. Но синяя подсветка кнопок в ix35 неконтрастна в сумерки, а дисплей климат-контроля выглядит откровенно дёшево.
  • На глянцевом пластике блока климат-контроля остаются отпечатки пальцев, но круглые рукоятки регулировки температуры удобнее, чем клавиши в Hyundai.
  • Картинка с камер заднего вида лишена траектории движения, а объективы быстро пачкаются даже в дождливую погоду. Что будет зимой?

Паритет между Kia и Hyundai не только в ценах — у популярных кроссоверов идентичная техническая начинка. Под капотами — 150-сильные двухлитровые «четвёрки» серии Nu с непосредственным впрыском, выдающие 191 Н∙м крутящего момента, и одинаковые шестидиапазонные автоматы. И платформа та же самая — с колёсной базой 2640 мм. А те три сантиметра, на которые длиннее Sportage (4440 мм против 4410 мм), приходятся лишь на форму бамперов.

Сиденьям недостаёт боковой поддержки, что усугубляется скользкой обивкой. Но у Kia есть преимущество — в топ-комплектации кресло водителя оснащено электрорегулировками

Тем интереснее, что задним пассажирам будет отнюдь не безразлично, в какой машине сидеть. Сам диван спрофилирован одинаково, но из-за покатой крыши в Hyundai он установлен ниже, поэтому места для ног в ix35 немного меньше. В Kia посадка сзади более вертикальная. Но других отличий нет — к услугам обитателей «галёрки» откидные подлокотники с подстаканниками, кармашки в дверях и... подогрев сидений! Приятная опция, особенно при наличии кожаной обивки.

Объём багажника обеих машин составляет 465 литров, но, если сложить задние сиденья, то Hyundai предложит 1436 литров вместо 1353 у Kia. Приятные бонусы прячутся в подполье — 18-дюймовые легкосплавные запасные колёса!

А водители оценят подогрев руля в обеих машинах. Но восприятие интерьера с передних сидений абсолютно разное! Внутри ещё сильнее чувствуется различие азиатской и европейской школы. В ix35 — нагромождение форм и фактур материалов, а в тёмное время суток начинает раздражать синяя подсветка кнопок и дисплея климат-контроля, из-за которой салон воспринимается пришельцем из 90-х. Хотя приборный щиток красив и информативен. Похоже, не всё гладко и с износостойкостью — у машины с пробегом 30 тысяч километров руль уже затёрт до блеска! Не работала и навигационная система, которая упорно считала, что Hyundai находится во Владимирской области.


Салон Kia выглядит лучше — особенно хорош новый приборный щиток, который появился в ходе рестайлинга. Более солидно выглядят блоки мультимедийного комплекса и климат-контроля с крупными вращающимися рукоятками регулировки температуры. Но огрехи есть и тут: огромная вставка из серого пластика смотрится дёшево, а на чёрном «глянце» климата постоянно остаются следы от пальцев. И если менее кричащий дизайн интерьера Sportage нам пришёлся по душе, то над фактурами материалов корейцам ещё работать и работать. Впрочем, собрано всё качественно, зазоры ровные, ничего не гремит и не отваливается — это справедливо для обоих кроссоверов.

На ходу различий фактически нет — с места Kia и Hyundai срываются резво, но такова лишь настройка коробки передач, а потом динамика разгона снижается. Автомат настроен на плавные переключения, так что скорость наши подопечные набирают неспешно. Возможностей вполне хватает для того, чтобы уверенно держаться в городском потоке — в среднем по результатам замеров 0-100 км/ч у ix35 получилось 12,06 секунды, а у Sportage — 12,13 секунды. Но не более того. Для любого ускорения нужно постоянно продавливать педаль в пол и ждать, пока под «невкусный» вой мотора стрелка спидометра попадёт в правую половину циферблата.

Коробка неохотно переходит на пониженные, до последнего стараясь удержаться на текущей ступени ради экономии топлива, а спортивного режима нет ни у Kia, ни у Hyundai. Так что для интенсивных обгонов или более динамичной езды нужно переходить на ручное управление и заранее выбирать нужную передачу перед разгоном. Подрулевых лепестков у обеих машин также нет, так что делать это надо по старинке — рычагом. И характер действительно меняется — моторы охотно крутятся почти до 7 тысяч (пик мощности приходится на 6200 об/мин) и появляется приятное чувство, когда автомобиль буквально следует за педалью газа.

Тем более, в поворотах Kia и Hyundai демонстрируют вполне «легковые» повадки, уверенно цепляясь за асфальт шинами Hankook Optimo. Умеренные крены, понятное и прогнозируемое поведение, в меру точные реакции, а на руле достаточно обратной связи даже в самом «лёгком» режиме «Комфорт». Есть ещё два варианта — «Стандарт» и «Спорт», но они лишь добавляют усилие на «баранке». Дело вкуса. Всё описанное актуально для обоих кроссоверов — различий на ходу мы не уловили.


А вот с плавностью хода всё далеко не столь однозначно. Пока дорога ровная — проблем нет. Удивительно, но и деформационные швы мостов и эстакад «корейцы» преодолевают без ударов и содрогания всем кузовом. Но на крупных неровностях или на плохих участках с гребёнкой, заплатками и прочими дефектами — беда! Амортизаторы не в силах погасить колебания 18-дюймовых колёс, поэтому трясёт немилосердно. А если ямы попадаются в повороте, то и Kia, и Hyundai начинают спрыгивать с траектории. Так что можно и не мечтать о том, чтобы догнать на просёлке какой-нибудь Renault Duster...


Проходимость? Взгляните на фото — ходы задних колёс меньше, чем у иных легковушек! Да, можно заблокировать межосевую муфту, нажав на кнопку, а система стабилизации имитирует блокировку межколёсного дифференциала, что может помочь при диагональном вывешивании. Но о серьёзных вылазках лучше не задумываться. И пусть вас не смущают высоко посаженные бамперы — от кромки до асфальта и у Kia, и у Hyundai целых 32 сантиметра, но под защитой картера всего 18 сантиметров.


В общем, комфортная среда обитания Kia Sportage и Hyundai ix35 — это городские джунгли. Плавная работа автомата убаюкает в бесконечных пробках, расход топлива в режиме «80% город, 20% трасса» составляет 11-12 л/100 км, а дороги в крупных мегаполисах достаточно хороши, чтобы не беспокоиться за сохранность 18-дюймовых дисков и собственного позвоночника. После обновления стали тоньше накладки на передние стойки, что улучшило обзорность. Да и с парковкой проблем не возникнет — в топ-исполнениях есть датчики спереди и сзади, камера заднего вида, а Sportage может похвастать и автоматическим «парковщиком»!
Гарантийные условия у Hyundai ix35 и Kia Sportage идентичны — 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Впрочем, этот срок и пробег актуальны лишь для двигателя и коробки передач. На многие другие детали гарантия истекает раньше

Причины популярности Kia Sportage и ix35 очевидны — яркая внешность, умеренные цены и широкий список дополнительного оборудования. Но что выбрать из этой пары? Как и в случае с дуэлью Kia Rio и Hyundai Solaris (читайте материал Дмитрия Ласькова «Да какая разница?»), различий между ними фактически нет, всё сводится лишь к личным предпочтениям, дизайну и удобству расположения дилерских центров марок. И если снаружи Sportage и ix35 для нас равноценны, то внутри редакции «Авто Mail.Ru» больше понравился европейский порядок и уют салона Kia.

Вадим Гагарин
Фото Виктора Борисова

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
290
Рамилон Noname
не заметили боковые нижние накладки на дверях 35-го...в спортике их нет. селектора АКПП - тоже удобней на 35-м...хотя я купил Спортик)))
СсылкаПожаловаться
Рамилон Noname
ни слова о жесткости кузова при свешивании колес...а зря, зря, народ то читает инфу
СсылкаПожаловаться
Andrei Olod
Согласен!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru