Пока весь многомилионный Шанхай, несмотря на смог и удушающе влажную и теплую погоду, дружно готовился к главному автомобильному событию Китая — торжественному открытию 16-го международного автосалона, — российские журналисты совершенно случайно стали свидетелями необычного тест-драйва. Прямо на площади перед входом в Шанхайский международный выставочный центр кружил крохотный автомобильчик! Настолько крохотный, что был едва заметен за человеком среднего роста! Забудьте про каплевидные «Изетты», «Мессершмитты» и прочие «гоггомобили» с «мыльными пузырями» ! По сравнению с китайской «малюткой» все эти машины кажутся настоящими исполинами! И даже некогда прославленный великим Джереми Кларксоном Peel P50 «курит в сторонке»! Шанхайский автомобиль получился меньше даже, чем двухколесный Segway!
К сожалению, мы не знаем ни названия сего транспортного средства, ни его достоверных технических данных, однако, по косвенным фактам вроде звука мотора, крохотного бензобака из пластикового кувшина с прозрачной жидкостью, отсутствию сизого дыма и наличию всего двух педалей, можно утверждать, что у машины есть четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, центробежное сцепление, управляемые передние колеса.
О полноценности китайского транспортного средства говорят следующие факты: у него есть четыре колеса, руль, электрический стартер, светодиодное освещение спереди, сигналы поворотов, задний габаритный фонарь, клаксон и даже... подобие радиомагнитолы с одним динамиком — шик!
К сожалению, узнать больше информации у владельца и, видимо, конструктора сего четырехколесного чуда не удалось в силу языковых барьеров: увы, я не знаю китайского языка, а владелец машины не говорит по-английски. Зато хозяин любезно согласился дать возможность одному из российских автомобильных журналистов «нарезать» пару кругов по площади на этом «пылесосе» — и, кстати, последний оказался очень доволен машинкой.
Также на подступах к выставочному центру был замечен настоящий китайский гоночный болид! Правда, передвигался он к выставке на эвакуаторе. Это один из спортивных автомобилей «домашней» китайской серии Formula Masters China (FMCS). Она была создана в 2011 году после успешного дебюта итальянской серии Formula Abarth в 2010-м. У всех команд автомобили построены на итальянском шасси Tatuus FA010 (Formula Abarth). Силовым агрегатом болида служит турбированный 180-сильный «фиатовский» бензиновый 1,4-литровый двигатель FPT 414TF от «злой трехдверки» Abarth 500C, работающий в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач Sadev. Большинство чемпионатов Formula Masters China проводятся у себя на родине на гоночных трассах «Гуаньдун», «Ордос» (Внутренняя Монголия), «Шанхай», «Шанхай Тяньма» и «Сепанг» в Малайзии.
Но и это не последняя машина, которая привлекла внимание зевак и журналистов. Затворы фотоаппаратов нервно защелкали, когда по близлежащей улице проехал пикап синего цвета, ну уж больно смахивающий на уменьшенную копию известного американского монстра Ford F-150 SVT Raptor! Этот автомобиль, на капоте которого красуется замысловатое словечко Kaweiauto, производится компанией Jiangsu Kawei Group неподалеку от Шанхая в провинции Цзянсу. Называется модель Kawei K1 Pickup. Длина автомобиля составляет 5560 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1760 мм и колесная база — 3500 мм. Дорожный просвет у пикапа — 220 мм. Размеры грузовой части кузова составляют 1805×1590×530 (длина, ширина, высота) мм. Под капотом этого чуда-юда вы, конечно, не увидите мощного многолитрового восьмицилиндрового двигателя. Вместо этого там будут ютиться либо бензиновый мотор Mitsubishi 4G69S4N объемом 2,4 л мощностью 105 кВт (142,8 л.с.) и максимальным моментом в 200 ньютон-метров, либо 3,2-литровый «дизель» FAW Deutz CA4D32 мощностью 72 кВт (107,4 л.с.) и максимальным крутящим моментом в 245 ньютон-метров соответственно. С этими «движками» агрегатируется лишь пятиступенчатая механическая коробка передач, привод — только на задние колеса. Но даже все вышеперечисленное помешало наделить пикап сносной динамикой. Максимальная скорость у обеих версий — всего 130 км/ч. Правда, снаряженная масса у K1 Pickup составляет немалые 1880 кг у бензиновой модели и 2150 кг у дизельной модификации. Тормоза спереди дисковые, сзади — барабанные. Согласно приведенной производителем спецификации, подушек безопасности у пикапа нет, зато есть центральный замок, кондиционер, ABS+EBD, полный электропакет, CD/MP3/DVD-магнитола c навигацией и камерой заднего вида. Кстати, салон у K1 Pickup своими решениями копирует таковой у внедорожника у Kia Sorento (BL), выпускавшегося с 2002 по 2009 годы. Этот пикап — не единственная «плагиатская модель» компании, в портфеле которой имеется внедорожник, срисованный с того же «Соренто», но с радиаторной решеткой и капотом а ля Jeep Grand Cherokee ZJ и фарами, очень напоминающими по формам аналогичные у Mitsubishi Pajero IV. Словом, китайцы остаются верными себе и продолжают радовать нас чудаковатой техникой.