НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Лучшие автомобили для зимы

29 октября 2014 10:01
Зима близко. И «Авто Mail.Ru» выбрал пять лучших автомобилей для этого времени года

Лучший автомобиль для зимы? Каким требованиям он должен соответствовать? Ну во-первых, быть надежным — сломаться в холод где-нибудь на загородной трассе удовольствие не самое приятное. Мы предположили, что в подавляющем большинстве случаев автомобиль будет ездить в городе, но, как минимум, несколько раз за зиму владелец станет выбираться на природу. А это значит, что очень неплохо бы иметь полный привод (понижающие передачи, рама и прочие атрибуты профессионального внедорожника не обязательны). Хватит и элементарной системы подключения второй оси, которая позволит при необходимости проехать заснеженный участок по пути к домику у озера. Не помешает и увеличенный дорожный просвет.

Разумеется, ни один автомобиль «для зимы» не может существовать без тепла. А это значит, что нам нужна хорошая система кондиционирования, подогрев кресел и, желательно, ветрового стекла. Безопасности — повышенное внимание. Зимой требуются не только подушки, но и система стабилизации. Размер тоже имел значение. И еще... Хоть это может и не понравиться «джиперам», но мы рассматривали автомобили с автоматическими коробками передач. Конечно, на серьезном бездорожье механика предпочтительнее, но не забывайте, что мы сейчас ищем автомобиль, который будет 95% своего времени проводить в городе.

Бюджет — до 1,3 млн рублей. Сразу хочется сказать — наш рейтинг не претендует на истину в последней инстанции. У каждого водителя есть свои приоритеты: кому-то важна проходимость, кто-то верит в непогрешимость «японцев», третий предпочитает подержанный Dodge Ram или «праворульку из Японии». Однако можете не сомневаться в одном — на автомобили, которые попали в наш рейтинг, надо обратить самое пристальное внимание.

Nissan X-Trail. От 993 000 рублей. Цена «правильной» версии — 1 294 000 руб.

У «Ниссана» в России, пожалуй, одна из самых широких линеек автомобилей сегмента SUV среди конкурентов — аж 9 моделей, если считать еще и пикапы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «Ниссаны» регулярно попадают во всевозможные рейтинги лучших кроссоверов или внедорожников (особенно если рассматривать «бюджетные» сегменты). В категории «до 1,3 млн рублей» у Nissan есть аж четыре автомобиля, которые можно рекомендовать для езды зимой, однако «Авто Mail.Ru» остановил свой выбор на X-Trail. Он больше Juke или Qashqai и гораздо комфортнее Terrano. Кроме того, на X-Trail действует неплохая скидка, да и на бездорожье эта модель смотрится увереннее своих младших братьев (на тот же Qashqai скидок нет).

Самый простой X-Trail сейчас можно купить за 993 000 рублей, однако это будет «пустая» машина с механической коробкой. Мы же рекомендуем обратить свой взор на версию LE High. Это самая шикарная комплектация X-Trail: «кожа», камеры кругового обзора, подогрев как передних, так и задних кресел, навигация, неплохая «музыка» и многое другое. Стандартная цена такого автомобиля составляет 1 434 000 руб., но благодаря скидке аж в 140 тысяч он обходится в 1 294 000 руб. (речь идет о модели с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 141 л.с. и вариатором). Мало того, имея в кармане 1,3 миллиона можно купить и дизельный X-Trail — в версии SE Midl он стоит 1283 000 руб. Там, правда, не будет кожаной отделки кресел и навигации, но отличный и экономичный дизель объемом 2,0 л мощностью 150 л.с., который работает в паре с традиционной гидротрансформаторной коробкой, это тоже немало.

Правда, у Nissan X-Trail есть один недостаток. И читатели «Авто Mail.Ru» должны о нем знать. В следующем году на рынке появится новое поколение X-Trail (во многом именно этим и обуславливаются столь «сладкие» скидки). Презентация модели прошла еще год назад на автосалоне во Франкфурте, но до конвейера автомобиль все еще не добрался — все подробности в материале «Новый Nissan X-Trail: совсем другой дизайн и семь мест».

Skoda Octavia Scout. 1 247 000 рублей.

Если Nissan X-Trail готовится уйти на пенсию, то продажи Skoda Octavia Scout только начались. Цены на эту модель были объявлены лишь на прошлой неделе, однако «Авто Mail.Ru» уже успел испытать «внедорожную» «Октавию» — все подробности в материале «Разведшкола: тест-драйв Skoda Octavia Scout». «Скаут» — это нечто среднее между легковой моделью и внедорожником. По посадке в салоне, комфорту и управляемости — «легковушка». А по своим возможностям — внедорожник. Ну почти. Система полного привода с муфтой Haldex хороша, но дорожный просвет у машины лишь 171 мм, да и большие свесы серьезно ограничивают проходимость.

Еще одним плюсом Skoda Octavia Scout является действительно просторный салон и гигантский багажник правильной геометрической формы. Если убрать задний диван, то объем багажника составит аж 1 740 л, причем можно еще сложить спинку переднего сиденья и перевозить в машине грузы длиной почти три метра.

В России «Октавия Скаут» будет продаваться с одним двигателем — 1,8-литровым, который выдает 180 л.с. (динамика с таким агрегатом более чем достойная). В паре с мотором трудится коробка передач DSG. Но не 7-ступенчатая, которую многие боятся, а беспроблемная 6-ступенчатая с двумя мокрыми многодисковыми сцеплениями. Подробнее об этих коробках читайте в материале «DSG: история болезни. Расследование «Авто Mail.Ru».

Цена «Скаута» составляет 1 247 000 рублей. Оснащение неплохое: система курсовой устойчивости, ассистент подъема в гору, противотуманные фары, двухзонный климат-контроль. Но за многие приятные вещи придется доплачивать — в списке опций значатся биксеноновые фары (50 400 руб.), автоматический парковщик (28 000 руб.), камера заднего вида (11 600 руб.), лобовое стекло с электрообогревом (7500 руб.), подогрев задних кресел (7400 руб.) и так далее.

Кстати, Skoda предлагает в России и полноприводные универсалы Octavia: за 1 101 000 руб. можно купить модель в средней комплектации Ambition, а за 1 174 000 руб. в богатом оснащении Elegance (мотор и коробка тут будут такие же, как у версии Scout). Но если выбирать автомобиль для зимы, то мы голосуем за «Скаут», даже несмотря на то, что он чуть дороже.

Kia Sportage. От 829 900 рублей. Цена «правильной» версии — 1 139 900 руб.

Один из самых удачных корейских кроссоверов смог занять третью строчку в нашем рейтинге.

Стартовая цена на Sportage с бензиновым мотором объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с. начинается с отметки 830 тысяч (учитывается действующая осенью 2014 года скидка). Но нас интересует модель с полным приводом и автоматом — от 1 049 900 руб. А «Авто Mail.Ru» рекомендует обратить внимание на версию Luxe Cruise, которая обойдется в 1 139 900 руб. Здесь будет уже не только система стабилизации (она зимой вообще обязательна), но и такие приятные опции, как подогрев передних и задних кресел, лобового стекла в зоне покоя щеток и даже руля. Плюс, есть система помощи при старте на подъеме и при спуске с горки, ксеноновые фары, музыкальная система Infinity, сенсорный экран в центре консоли, камера заднего вида, датчики парковки и многое другое.

Имея бюджет в 1,3 млн, можно купить и дизельный «Киа Спортейдж» — версия с 2,0-литровым мотором мощностью 136 л.с. и автоматом стоит 1 109 900 руб. А, скажем, уже упоминаемая нами комплектация Luxe Cruise с дизелем обойдется в 1 239 900 руб. Причем мотор будет выдавать уже 184 л.с., а максимальный крутящий момент составит 392 ньютон-метра в диапазоне от 1800 до 2500 об/мин.

Suzuki Grand Vitara. От 865 000 рублей. Цена «правильной» версии — 1 075 000 руб.

На Suzuki Grand Vitara часто не обращают внимания при выборе кроссовера. Между тем, эта модель сейчас является одним из самых интересных предложений по соотношению цена-качество. Особенно если учитывать внедорожные возможности автомобиля, ведь «Гранд Витара» имеет не просто полный привод. Здесь постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающей передачей в раздаточной коробке.

Самая простая трехдверная Grand Vitara оценивается в 865 000 рублей. Однако лучше обратить свой взор на пятидверные автомобили с автоматом (от 1 045 000 руб.). А комплектация с системой стабилизации, 17-дюймовыми дисками и «кожаным» рулем обойдется в 1 075 000 руб. за версию с 2,0-литровым бензиновым мотором (140 л.с.). Правда, автоматическая коробка передач тут не самая современная — она имеет всего 4 ступени. Да и сама модель уже скоро покинет конвейер. На автосалоне в Париже в начале октября Suzuki представила новое поколение Vitara. И все же на данный момент именно Grand Vitara является одним из лучших автомобилей для зимы. Особенно если вы любите выезжать на природу.

Renault Duster. От 492 000 руб. Цена «правильной» версии — 830 000 руб. (не учитывает стоимость доставки).

Мало какой рейтинг «бюджетных» внедорожников обходится без Renault Duster. Оно и понятно: надежный, относительно просторный и, самое главное, дешевый. Неудивительно, что по итогам продаж за 9 месяцев 2014 года Duster уверенно занимает аж четвертое место в общем зачете, пропустив вперед только Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Самый простой Duster 1.6 стоит 492 000 рублей. Но нас он совершенно не интересует. Нам нужна машина с полным приводом и АКПП — а это доступно только с 2,0-литровым двигателем (135 л.с.). Уже 692 000 руб. Плюс, мы хотим иметь кондиционер, подогрев кресел и зеркал, четыре подушки безопасности (а не одну), систему стабилизации, задний парктроник, навигацию... И получается, что нужно брать уже модель в максимальной комплектации Luxe Privilege. Да еще и доплачивать за ряд опций. В итоге — 830 тысяч. Причем даже это не окончательная цена — дилер возьмет с вас несколько тысяч за доставку автомобиля от завода до дилерского центра (другие производители на столь милый «развод» не идут). Так что хорошие комплектации Duster получаются не такими уж и «бюджетными». Хотя, с другой стороны, даже самый дорогой Duster остается заметно дешевле конкурентов.

Кстати, в России продается еще и брат «Дастера» — речь идет о Nissan Terrano. Почему же мы выбрали именно модель французского производителя? Ответы в материале «Сколько стоит имя? Nissan Terrano против Renault Duster».

Также рекомендуем прочитать тест-драйв Duster 2.0 АКПП — статья называется «Renault Duster: теперь с автоматом».

А что еще?

Хочется еще раз повторить — наш рейтинг не претендует на истину в последней инстанции. У каждого водителя есть свои приоритеты, но на вошедшие в наш TOP-5 автомобили стоит обратить самое пристальное внимание. Если же они вам не нравятся (причина — любая), то на рынке можно найти огромное число полноприводных моделей. Например, Nissan Qashqai, Hyundai ix35, Ford Kuga, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, различные SsangYong и Suzuki. А если вас интересует 7-местный кроссовер, то к вашим услугам Chevrolet Captiva и Opel Antara. Имея 1,3 млн рублей, любую из этих моделей можно купить с автоматической коробкой передач и системой полного привода.

Дмитрий Гайдукевич