НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

5-й этап RHHCC-2014. Коварство «Смоленского кольца»

7 июля 2014 11:22
Почтить память Максима Травина на «Смоленском кольце» приехало полторы сотни участников RHHCC

Трасса «Смоленское кольцо» считается одной из самых коварных в календаре RHHCC (Russian Hot-Hatch Club Championship) – скорости здесь развиваются приличные, а зоны вылета во многих местах недостаточно велики. И к технике этот автодром предъявляет повышенные требования – в первую очередь из-за «бэнкинга», выводящего на стартовую прямую, где развивается такое поперечное ускорение, что может «отливать» моторное масло! Так что никого уже не удивляют многочисленные происшествия и технические сходы на «Смоленском кольце», где 28-29 июня прошёл Гран При «Памяти Максима Травина».

Перед церемонией награждения участники и зрители почтили память Максима Травина минутой молчания. Максим Травин, автогонщик, энтузиаст автоспорта и основатель серии MaxPowerCars&Bikes, <a href="//auto.mail.ru/article/46563-pogib_rossiiskii_avtogonshchik_maksim_travin/" target="_blank">погиб</a> 19 мая в столкновении с лосём

Именно отказ двигателя не позволил побороться за высокие места в классе Hot-Race Евгению Коханенко (Nissan Silvia, Redliners) – победителю предыдущего этапа. Более того, он невольно помешал другому пилоту, возвращаясь в боксы – Антону Штукатурову (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club) пришлось уворачиваться от медленно едущего Ниссана Коханенко, что закончилось контактом с отбойником. К счастью, никто не пострадал, да и машина оказалась повреждена не столь серьёзно. Тем не менее, для обоих заезды были закончены в самом начале гоночного дня.

Форма Сергея Иевлева и Renault Megane RS, на котором он выступает, такова, что он может себе позволить выезжать не на все попытки. В борьбе за чемпионский титул ресурс техники может стать одним из решающих факторов!

Как и для Сергея Иевлева! Но у него с техникой был полный порядок – отрыв от конкурентов после единственной попытки оказался столь впечатляющим, что он решил поберечь шины и ресурс Renault Megane RS. В итоге ближайшим к результату пилота клуба Hot-Hatch (1:40.264) стал Александр Постнов (1:41.563, Volkswagen Golf GTI, Opel-BMW), а тройку замкнул лидер сезона Николай Виханский (1:42.114, Renault Megane RS, VAG Racing Team). Правда, Иевлева от Виханского отделяет уже всего 9 очков и если Сергей продолжит выигрывать, то класс Hot-Race ждёт увлекательный финал чемпионата.

Сергей Квартин не согласен с гегемонией Антона Сараева в чемпионате и потихоньку приближается к гонщику команды Redliners 

Схожая картина назревает и в Warm-Race. В начале сезона казалось, что лидерство Антона Сараева (Subaru BRZ, Redliners) незыблемо, но вторая подряд победа Сергея Квартина (1:43.748, Honda Civic Type R, TRTeam) вернула его в реальную борьбу за чемпионский титул. Сыграл Квартину на руку и успех Алексея Соколова – в Смоленске гонщик клуба Hot-Hatch на Opel Corsa OPC Nurburgring Edition проехал круг с временем 1:44.249, оттеснив Сараева на третью строчку (его результат – 1:45.162).


Алексей Соколов из клуба Hot-Hatch продолжает потихоньку вкатываться и готовить свой хэтчбек Opel Corsa OPC Nurburgring Edition, что неизбежно сказывается на результатах – второе подряд «серебро»!

Такого, увы, не скажешь о младшем зачёте City-Light – Максим Бронин (Toyota Corolla Levin, TRTeam) одержал очередную, третью победу с результатом 1:51.406 и продолжает отрываться от Сергея Удотова (1:52.234, BMW 318ti Compact, Hot-Hatch Club). Более того, Удотова в Смоленске смог опередить Александр Советов (1:51.738, SEAT Ibiza, VAG Racing Team), для которого этот результат стал лучшим в карьере – напомним, на Гран При «Победы» в мае его дисквалифицировали за несоответствие автомобиля техническому регламенту.

Борьба в классе City-Light возможна уже не выше второго места в чемпионате – в титуле Максима Бронина не сомневаются даже его соперники. Сергею Удотову не хватает мощности двигателя его BMW 318ti Compact, чтобы компенсировать приличную разницу в массе, а Александр Советов на быстрой турбодизельной «Ибице» потерял слишком много очков в начале сезона

Схожая картина и в следующем классе Warm-Street – одноклубники Станислав Сидорук и Иван Демух (оба на BMW 118i) лишь на этапе в Нижнем Новгороде позволили соперникам занять места выше третьего, а в Смоленске продолжили делить две верхние ступеньки между собой. В очередной раз верх взял Сидорук (1:46.916) – Ивану не хватило до его результата всего 0,11 секунды. Тройку замкнул Игорь Шаров (1:47.755, Toyota Corolla Levin, TRTeam), опередивший Павла Васищева (1:48.067, Toyota Corolla Levin, TRTeam). Кроме этой четвёрки никто из класса Warm-Street в 2014 году на пьедестал почёта не поднимался.

Станислав Сидорук показывает фотографу знак «Victory». И может себе это позволить – три из пяти прошедших этапов Сидорук выиграл, а в остальных не опускался ниже второго места. Похвальная стабильность!

А вот в AWD-Race сюрприз! Павел Новиков из команды TuningEvo за рулём Mitsubishi Lancer Evolution X смог прервать гегемонию Заура Шугушева на девятой «Эволюции» и выиграл заезды с результатом 1:40.549. Шугушев отстал всего на 0,11 секунды, а третьим стал его напарник по команде Штарком Mazda High-Power Александр Потапов (1:41.170, Mitsubishi Lancer Evolution IX). Правда, на положении в турнирной таблице этот внезапный прорыв Новикова не сказался – Шугушев по-прежнему уверенно лидирует.

Победа Павла Новикова в классе AWD-Race стала неожиданностью этапа – в этом сезоне RHHCC гонщик команды TuningEvo ни разу не стоял на пьедестале почёта

Дождался своего часа и Евгений Борисов (1:42.191, Audi TT RS, Apex Racing), который наконец-то обогнал Владимира Лабазова (1:42.977, BMW 1 M Coupe, Apex Racing) и одержал третью победу в RHHCC. Причём предыдущие две он завоевал в далёком 2011 году! На третью ступеньку в Смоленске встал Марат Хайров (1:44.398, BMW M3, Apex Racing), который также принимал участие ещё в сезоне-2011, но этот подиум стал для него первым в RHHCC.

Audi TT RS Евгения Борисова не зря стоит на переднем плане – на этот раз Борисов смог опередить своего одноклубника и главного соперника Владимира Лабазова на BMW 1 M Coupe

Дисквалификация Алексея Красноглазова (Renault Megane RS, Redliners) на предыдущем этапе позволила Анатолию Ёршикову (Mazda RX-8, Штарком Mazda High-Power) прилично оторваться в зачёте Hot-Street. Но на «Смоленском кольце» Красноглазов показал, что может выигрывать и без запрещённых доработок корпуса воздушного фильтра, и с результатом 1:45.380 закончил день на первой строчке. Из-за проблем с давлением наддува Андрей Муковоз (1:46.258, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club) не смог составить ему серьёзную конкуренцию, но хотя бы опередил Анатолия Ёршикова, показавшего время 1:46.398.

Алексей Красноглазов едва не пополнил список пострадавшей техники на коварном «Смоленском кольце», но в итоге смог довести дело до победы

В самом быстром классе Super-Race борьба закончилась, так толком и не начавшись. Ещё до старта зачётных попыток сломался SEAT Leon Supercopa Андрея Чернокнижникова (Apex Racing), с очередной технической неисправностью своего Ford Focus RS столкнулся и Сергей Демух (Hot-Hatch Club). В таких условиях Егору Кирякову (SEAT Leon Supercopa, Redliners) ничего не оставалось, кроме как соперничать с самим собой – к его результату 1:38.759 приблизился только Алексей Тарасов (1:39.479, BMW 1 M Coupe, Hot-Hatch Club). Третьим стал Дмитрий Заболонский (1:41.076, BMW M3, Hot-Hatch Club).

В отсутствие главных конкурентов Егор Киряков уверенно выиграл этап в Смоленске и воцарился на первой строчке зачёта Super-Race

О командном зачёте, похоже, можно больше не упоминать – в Смоленске коллектив клуба Hot-Hatch завоевал пятую подряд победу, а конкуренты в лице Redliners, TRTeam и Штарком Mazda High-Power продолжают отбирать очки друг у друга, позволяя «Хот-Хэтчу» потихоньку отрываться. Но, возможно, расклад сил немного изменится на самом дальнем этапе RHHCC, который состоится 19 июля на великолепной скоростной трассе «Казань-Ринг».

Календарь RHHCC-2014:

  1. 19-20 апреля, Moscow Raceway – отчёт по этапу
  2. 9-11 мая, «Смоленское кольцо» – отчёт по этапу
  3. 31 мая – 1 июня, «Нижегородское кольцо» – отчёт по этапу
  4. 14-15 июня, автодром АДМ – отчёт по этапу
  5. 28-29 июня, «Смоленское кольцо»
  6. 19 июля, «Казань Ринг»
  7. 23-24 августа, «Нижегородское кольцо»
  8. 13-14 сентября, «Смоленское кольцо»
  9. 27-28 сентября, автодром АДМ
  10. 11-12 октября, «Смоленское кольцо»

Вадим Гагарин
Фото: Владислав Алиев, Мария Акимова, Наталья Тушкан