НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

The Longest Drive. Мы готовы к новому рекорду – пересечь Канаду за 90 часов!

26 мая 2013 08:04
Редактор Авто Mail.Ru Вадим Гагарин вошёл в состав экипажа, который попробует установить мировой рекорд и пересечь Канаду от Тихого до Атлантического океана за 90 часов

Редактор Авто Mail.Ru Вадим Гагарин вошёл в состав экипажа, который попробует установить мировой рекорд и пересечь Канаду от Тихого до Атлантического океана за 90 часов

«Ого, какие в Канаде крысы! А, это собаки...», – едва успев поздороваться со мной, выдал Ян Калмар, глядя на пару пёсиков непонятной породы на поводке у какой-то мадам. Датчанин, с которым я познакомился ещё 2 года назад на зимнем курсе Porsche Ice Force, по-прежнему полон юмора, сил и хорошего настроения. С тех пор мы много раз встречались на различных мероприятиях Porsche, а в Ванкувер я прилетел, чтобы стать частью его экипажа в очередном рекордном проекте. Цель – пересечь Северную Америку по 48-й параллели северной широты всего за... 90 часов!

Внешнее оборудование нашего Porsche Cayenne включает в себя «кенгурятник» с небольшой светодиодной «люстрой», наружное крепление запасного колеса, а в случае отсутствия сотовой связи на крышу можно установить спутниковую антенну

Почему именно 48-я параллель? В 2011-м Калмар задумал проект The Longest Drive – в его рамках Ян собирается оставить следы своего Porsche Cayenne во всех уголках Земного шара. И, разумеется, хочет сделать это с минимальными затратами времени. Начался The Longest Drive с Евразии – в прошлом году Калмар сотоварищи преодолел 12 810 километров от французского Бреста (что на побережье Атлантики) до Советской Гавани (Хабаровский край) всего за 5 дней и 21 час! И путь пролегал максимально близко к 48-й параллели (конечно, в тех местах, где позволяла дорога).

Промежуточный «финиш» на карте – это пляж рядом с городком Гаспе, самая восточная континентальная точка Северной Америки по 48-й параллели. Это запасной вариант на случай плохой погоды или шторма – если не будут ходить паромы, то до Сент-Джонса мы попросту не доберёмся, так как он находится на острове Ньюфаундленд

А сейчас, чтобы придать картине завершённость и покончить с 48-й параллелью раз и навсегда, Ян решил пересечь и Канаду. Стартуем мы неподалёку от местечка Уклуэле, что на острове Ванкувер, пересекаем провинции Британская Колумбия, Альберта, Саскачеван, Манитоба, Онтарио, Квебек, Фредериктон, Новая Шотландия, а финишировать должны в Сент-Джонсе на острове Ньюфаундленд. К слову, Сент-Джонс – самый восточный город Северной Америки. Расстояние – 7300 километров. Успеем ли за 90 часов? Вопрос открытый, но мы постараемся – шансы на успех в таком составе достаточно велики.


Лидер проекта и основная движущая сила – это датчанин Ян Калмар, заводской испытатель Porsche, инструктор школы вождения Porsche Driving Experience и профессиональный пилот. В этом году к Яну присоединился его соотечественник Клаус Доннерстаг, сотрудник Discovery Channel и по совместительству человек, который ездит на работу за рулём 550-сильной Audi RS 6, и уже не помнит, сколько сотен кругов намотал по Северной петле Нюрбургринга.

В Канаде дороги намного лучше, чем в России или какой-нибудь Индонезии, поэтому наш Porsche Cayenne обут в обычные шоссейные шины Michelin Latitude Tour HP размерности 255/55 R18, а запасное колесо всего одно. Подвеска – стандартная, пневматическая (только сайлент-блоки заменены на усиленные), на ходу Cayenne значительно комфортнее, чем «мой» прошлогодний Volkswagen Touareg с «внедорожными» амортизаторами Monroe

Забавно, что и я, и Клаус были в январе этого года на гонке «24 часа Дубая» – он принимал там участие за рулём Porsche 997 Cup, но тогда мы ещё не были знакомы. Как тут ни вспомнить, как я встретился с Яном Калмаром на «24 часах Ле-Мана» пару лет назад, тогда он мне даже одолжил омологированный комбинезон, чтобы я мог поболтаться по стартовой решётке. Третий член экипажа – это автор этих строк, редактор Авто Mail.Ru Вадим Гагарин. Гоночными регалиями похвастаться не могу, зато за плечами остались марафон «Дакар» 2011 года и невероятный марш-бросок из Мельбурна в Санкт-Петербург в прошлом году.

Салон нашего Porsche претерпел ряд модификаций – тут появился каркас безопасности, почти полностью удалена шумоизоляция для снижения веса, демонтирован электропривод багажной двери. Плюс дополнительное оборудование: две аккумуляторных батареи с раздельными контурами – одна обслуживает все штатные узлы, включая двигатель, вторая питает холодильник, спутниковую антенну и прочие вспомогательные устройства. Перед передним пассажиром расположен ряд тумблеров, которые отвечают за включение «люстры», лебёдки (перед канадским туром её сняли), топливного насоса запасного бака и деактивацию ABS/PSM (на рыхлых грунтах). Непонятно почему, но дилеры Porsche в Сиэттле не смогли загрузить в европейский Cayenne карту Северной Америки, поэтому штатная навигационная система тут оказалась бесполезной

Зарекался же – больше никогда! Но разве можно отказаться от такого предложения? Тем более, в российском вояже Калмара я не смог принять участие из-за плотных командировок в те даты. Да и, всё-таки, 4 суток – это не 17. В общем, упрашивать меня не пришлось. Ехать нам предстоит на том же «Кайене», который уже пересёк Европу и Россию. Под капотом – трёхлитровый дизельный V6, который выдаёт 245 сил и 550 Нм крутящего момента. Коробка передач – восьмидиапазонный «автомат». Доработки касаются, в основном, безопасности и необходимого для долгих поездок оборудования.

К счастью, передние кресла остались нетронутыми – с электрорегулировками, подкачкой боковой поддержки и даже вентиляцией! В дальней дороге главное – комфорт и удобство. А заднее сиденье установлено по центру и раскладывается в полностью горизонтальное положение. Ноги при этом можно положить на подлокотник

Внутри – трубчатый каркас, холодильник, ресивер спутниковой антенны (для экстренной связи), дополнительный топливный бак и 50-литровая ёмкость с водой. От экспедиционного багажника на крыше в этот раз отказались – нет необходимости везти с собой несколько запасных колёс и всякую лишнюю «утварь» вроде газовой плитки. Всё-таки, не по России поедем и не по Индонезии с Лаосом. Так что за задней дверью «Кайена» прячутся лишь ящики с инструментом, большая аптечка и личные вещи. Но если обычный Porsche Cayenne весит 2 170 кг, то наш при полной загрузке тянет уже примерно на 2800-2900 кг. Поэтому на будущие рекорды Ян хочет поставить туда тормоза от версии Cayenne Turbo.


Мы стартуем в 16:30 25 мая – то есть в 3:30 ночи в воскресенье по московскому времени. Короткие заметки о ходе путешествия будут появляться на страницах нашего специального проекта, а наблюдать за перемещением белого «Кайена» можно по этой ссылке. И, конечно, каждый день я постараюсь присылать подробные отчёты, но это зависит от качества приёма связи и скорости соединения с Интернет. Следите за обновлениями!

Вадим Гагарин
Фото автора