НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Контрасты Явы

3 августа 2012 16:08
Когда мы съехали с очередного парома и проехали пару сотен километров Ява окончательно разочаровала

Редактор Авто Mail.Ru оказался в составе экипажа Volkswagen Touareg V6 TDI и вместе с двумя немецкими путешественниками попытается установить мировой рекорд. Они хотят проехать от австралийского Мельбурна до Санкт-Петербурга за 16 суток

Вчера я предположил, что опрятность и привлекательность острова Бали может быть вызвана близостью к более развитой части Индонезии — всё-таки, «соседка» Ява имеет статус самого населённого острова в мире, и здесь же расположена столица государства, Джакарта. Но, когда мы съехали с очередного парома и проехали пару сотен километров, оптимизм улетучился. А потом Ява и вовсе окончательно разочаровала.

Казалось бы, радоваться надо — наконец-то нет никаких серпантинов, почти весь маршрут до Джакарты пролегал по четырёхполосным дорогам. То есть, это должно было как минимум облегчить обгоны. Черта с два! Широкая индустриализация и огромное население Явы привело к тому, что львиная доля трафика — это грузовики. Поэтому асфальт не может похвастать хорошим качеством — покрытие прилично разбито, изобилует волнами и заплатками. Впрочем, на это можно закрыть глаза. Но то, что 1100 километров мы проехали аж за 22 часа — это ни в какие ворота не лезет.

Причина как раз в тех же самых грузовиках. Да, горных дорог нет, но рельеф местами достаточно холмистый. Вот тут-то и начинаются проблемы — один перегруженный дряхлый бортовой Hino, который еле тащится в гору со скоростью 30 км/ч, пытается обойти не менее древний бензовоз, едущий на 5 км/ч медленнее. Да наши чадящие «КамАЗы», везущие арбузы с юга России, по сравнению с ними — просто паиньки! Если ширина обочины позволяет, можно обогнать по ней, но это осуществимо не везде. Плюс много дорог ремонтируется или полностью реконструируется — ночью я тащился почти час со скоростью 10 км/ч как раз из-за сужения на затяжном подъёме.

В общем, движение образцовым назвать сложно — лавируешь туда-сюда, причём медленные грузовики отнюдь не стесняются тащиться в левом, пардон, правом ряду. А уж как рассвело, так и вовсе стало грустно. Пейзажи однообразные, вдоль дорог — убогенькие одноэтажные строения, старый автопарк изрыгает клубы ядовитого дыма. Ощущение, будто попал в пригород Анталии. Там тоже можно выйти за ворота пятизвёздочного отеля, пройти километр (только не в сторону ночного клуба или какого-нибудь увеселительного заведения) и оказаться на пыльной стройке или в трущобах.

Честно говоря, мы даже не останавливались для фотосъёмки. Во-первых, львиную часть дороги мы проехали ночью, а, во-вторых, тут и снимать-то нечего! Поэтому мы решили опубликовать фотографии, которые сделал Мариус Биела из нашего экипажа на острове Бали.

Пусть мы расстанемся с Индонезией на хорошей ноте, ведь ещё неизвестно, что ждёт нас на Суматре. Хотя в 100 километрах от Джакарты нас всё же ждал приятный сюрприз — свернув на платную дорогу, мы увидели... полицейский эскорт, который организовал местный дилер Volkswagen совместно с властями! Сначала это были две патрульных машины, а в городе добавилась ещё и пара мотоциклов.

Оказалось, на подъезде к столице и в самом городе достаточно плотный трафик, вполне сопоставимый с Москвой, а время у нас весьма ограничено после задержки в Восточном Тиморе. На автостраде было даже весело — мчим себе и мчим колонной. А вот в пробках стало несколько неудобно — в то время, как у нас активно борются с «мигалками», я вдруг сам оказался в кортеже далеко не государственной важности. Впрочем, увидев, как лихо местные жители мчатся по обочине и без всяких спецсигналов, на душе полегчало. Да и полицейские жестами благодарили водителей, которые их оперативно пропускали.

Так что до дилерского центра Volkswagen в Джакарте мы добрались быстро. Здесь нам поменяют радиатор, после чего нас ждёт пресс-конференция. А дальше — марш-бросок в 100 километров до следующего парома на Суматру, последний на нашем маршруте остров Индонезии. По площади он более чем втрое превосходит Яву, а вот население там меньше. В теории это означает не такой плотный трафик. Однако, на суматранские 1500 километров Райнер выделил уже 32 часа. Чем же так сложен этот этап? Узнаем в выходные и расскажем в понедельник!

Вы можете следить за текущим положением нашего Volkswagen Touareg на специальной карте на главной странице пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург: www.touareg-russtralia.com

Начало:

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Галопом по островам
Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Позади 5 000 километров!
Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Охота за паромом
Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Первые проблемы
Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Накануне старта
Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Старт дан!