НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Галопом по островам

2 августа 2012 13:27
Приветливость населения Индонезии не перестаёт удивлять. Во время перевозки с Флореса на остров Сумбава нам предоставили целую кают-компанию со спутниковым телевидением и удобными диванами! А ведь это был обычный регулярный рейс...

Редактор Авто Mail.Ru оказался в составе экипажа Volkswagen Touareg V6 TDI и вместе с двумя немецкими путешественниками попытается установить мировой рекорд. Они хотят проехать от австралийского Мельбурна до Санкт-Петербурга за 16 суток

Приветливость населения Индонезии не перестаёт удивлять. Во время перевозки с Флореса на остров Сумбава нам предоставили целую кают-компанию со спутниковым телевидением и удобными диванами! А ведь это был обычный регулярный рейс... Так что на Сумбаву мы тоже перебрались с комфортом, заодно посмотрев на остров Комодо в любезно предоставленный бинокль. Именно на Комодо живут знаменитые вараны, самые крупные чешуйчатые на планете. Конечно, увидеть их на побережье было бы слишком наивно, так что оставалось только разглядывать мелких ящериц на суднах, пару раз попадавшихся нам на глаза.

Остались за кадром и красоты острова Сумбава, ибо мы выгружались с парома уже в сумерках, а солнце здесь стремительно падает за линию горизонта — мы же недалеко от экватора! К тому же, Мариусу нужен был доступ в Интернет для загрузки видео (непосильная задача для нашего скромного спутникового канала). И вновь хочется поблагодарить двух местных парней — один проводил нас до интернет-кафе в городе Бима-Рама, а второй помог с загрузкой файлов, пока мы мчались к следующему порту на западной окраине Сумбавы.

Бима-Рама находится на берегу красивого озера, и, судя по карте, на севере острова есть немало вершин, самая известная из которых — это вулкан Тамбора высотой 2 850 метров. Примечателен он тем, что в 1815 году устроил бедствие всемирного масштаба — он не только изрыгнул тонны пепла и расплавленной породы, погубив десятки тысяч людей на острове. Огромное количество соединений серы в атмосфере привело к похолоданию в Северном полушарии в следующем году, а оно в результате уничтожило урожай зерновых. Это коснулось и США, и Канады, и многих стран Европы. А дальше по накатанной — голод, болезни, эпидемии. В итоге на счету Тамборы по приблизительным подсчётам — 71 тысяча погибших. Более того, этот вулкан до сих пор активен. Бедные индонезийцы — живут, словно на пороховой бочке...

Дороги на Сумбаве по сравнению с Флоресом чуть шире и здесь больше равнинных участков. Да и покрытие хорошее, кое-где даже появлялась светоотражающая разметка. Сглазил... На гравийном отрезке в зоне строительных работ Райнер пробил колесо! А я ещё думал, зачем ему две «запаски», если мы едем по обычным дорогам? Остановились и... нас тут же облепили местные жители, которые, несмотря на поздний час, принялись помогать. Принесли камней, деревяшек, чтобы подложить под домкрат, чуть ли не гайки вместо нас крутить пытались. Конечно, эксплуатировать местных жителей мы не стали, но спасибо им за рвение — через 15 минут мы уже продолжали движение к порту.

Доехали очень удачно — паром прибыл спустя 10 минут. Полчаса на разгрузку-погрузку, ещё полтора в пути — и вот мы уже на небольшом острове Ломбок. Чем запомнилась ночная дорога длиной 150 километров? Да, собственно, ничем, кроме хорошего качества асфальта. Через два часа мы уже на очередном пароме — на этот раз на остров Бали, очень популярный у туристов и сёрферов. К слову, перевозка машины и трёх человек пока обходилась нам от 70 до 150 долларов США в зависимости от расстояния. Разумеется, не считая того самого «чартера». А вот спать на коротких переправах мы предпочитали уже в машине — загружен трюм очень плотно, порой и не выйти! Поэтому не хотелось ради полутора-двух часов пытаться протиснуться между припаркованных грузовиков и другой техники.

На Бали мы прибыли сегодня утром. Разительный контраст с предыдущими островами! И дело не только в бурной растительности и первом нормальном шоссе, ведущим в Денпасар. Тут много красивых зданий и ухоженных дорог, не встречаются покосившиеся хижины, да и микроавтобусы с торчащими во все стороны людьми нам не попадались. Видно, что правительство вкладывает доходы от туризма в развитие инфраструктуры. Что, в свою очередь, привлекает ещё больше туристов. Жаль, что у нас очень плотный график — паромы по нашему маршруту ходят часто, поэтому мы стараемся не делать лишних остановок. Но хотелось бы провести на Бали больше времени.

Здесь множество достопримечательностей — одних только храмов на Бали более 20 тысяч. К тому же, я уже «щупал» Тихий и Атлантический океан, а вот Индийский не успел — остров мы пересекли почти за 4 часа. Долго? Да! Но трафик здесь очень плотный — ведь на небольшой территории проживают 4 миллиона человек. Только в Денпасаре мы толкались около часа — это была первая пробка на пути после центра Мельбурна. Машины на Бали попадаются уже достаточно современные: Lexus RX, Mercedes-Benz E-Class, встретился даже дилерский центр BMW, двор которого, почему-то, был уставлен китайскими автомобилями. Нет-нет, мне не показалось, это не BYD!

Видимо, сказывается близость к более развитой части Индонезии. В частности, к острову Ява, нашей следующей остановке. Ява — самый населённый остров мира, здесь проживают 125 миллионов человек, лишь чуть-чуть меньше, чем в Японии! И маршрут тут будет достаточно протяжённым — 1100 километров до Джакарты, а потом ещё сотня до следующего парома. В столице Индонезии нам придётся сделать остановку — несмотря на отсутствие проблем с отремонтированным радиатором, Райнер решил поменять его на новый. Шаг разумный — не хотелось бы, чтобы он окончательно прохудился где-нибудь на задворках Китая...

Вы можете следить за текущим положением нашего Volkswagen Touareg на специальной карте на главной странице пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург: www.touareg-russtralia.com

Начало:

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Позади 5 000 километров!
Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Охота за паромом
Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Первые проблемы
Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Накануне старта
Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Старт дан!