НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Накануне старта

26 июля 2012 12:43
Редактор Авто Mail.Ru оказался в составе экипажа Volkswagen Touareg V6 TDI и вместе с двумя немецкими путешественниками попытается установить мировой рекорд

Спустя 25 часов после вылета из Домодедово я покидаю терминал международного аэропорта Мельбурна. Ну и холодрыга! Да, здесь сейчас зима, хотя и австралийская — в 8 утра на улице плюс 6 градусов по Цельсию. И днём не сильно теплее. Что же заставило меня лететь за тридевять земель отнюдь не в пиковый туристический сезон? Очередное путешествие, в которое я был приглашён российским представительством Volkswagen и двумя немцами из компании Challenge4. И это испытание будет круче прошлогоднего «Дакара» — на сей раз нам предстоит проделать путь из Мельбурна в Санкт-Петербург!

За плечами у Райнера Цитлоу (в центре) и Мариуса Биелы (справа) — уже не одно подобное путешествие, а я вот в столь долгий путь отправляюсь впервые. Начиная с 2005 года Райнер является обладателем трёх мировых рекордов. На очереди четвёртый? Кстати, 10 евроцентов с каждого пройденного километра (итого 2300 евро) будет перечислено в пользу организации SOS Children's Villages, которая занимается помощью детям-сиротам

Райнер Цитлоу, путешественник, идейный вдохновитель и глава проекта, Мариус Биела, фотограф и второй водитель, и Хуан Карлос Фернандес, испанский журналист, в прошлом году уже проделали путь длиной 23 тысячи километров от Огненной Земли до Аляски за 11 дней и 17 часов за рулём Volkswagen Touareg V6 TDI. А на этот раз нам предстоит преодолеть аналогичное расстояние, но уже из Мельбурна в Санкт-Петербург! Почему именно такой маршрут? Оказывается, несмотря на столь различное географическое положение, у этих городов есть немало общих черт.


И Мельбурн, и Санкт-Петербург — портовые города на берегах заливов. Кроме того, с 1989 года они являются городами-побратимами. Но, что самое интересное, Мельбурн — это самый южный «миллионер» на планете Земля (около 4 млн жителей), а Санкт-Петербург — самый северный (5 млн)! И в год 175-летнего юбилея столицы австралийского штата Виктория именно наш экипаж должен передать письмо мэра Мельбурна губернатору Санкт-Петербурга. Что ж, почётная миссия. А заодно мы попытаемся установить мировой рекорд. Цель — преодолеть это расстояние за 16 суток!

Райнер и Мариус уже проделали этот маршрут в обратном направлении. Разведка прошла успешно, но ехали они совсем не в том темпе, в котором предстоит двигаться нам. К тому же, из Сингапура в Дарвин (Австралия) VW Touareg плыл в контейнере на судне. Теперь о такой роскоши предстоит забыть

Почему не за 11? Дело в сложности маршрута. «Зелёный континент», скорее всего, мы проедем достаточно быстро. А вот затем нас ждут Восточный Тимор, острова Индонезии, Малайзия, Таиланд, Лаос, Китай, Казахстан и Россия. Суммарно — девять государств и почти все возможные климатические зоны. Мне только предстоит увидеть, какие дороги нас ждут в Юго-Восточной Азии, но вряд ли там проложены шестиполосные автобаны. А главный «тормоз» — это водные преграды. Их придётся преодолевать на медленных местных паромах, максимальная скорость — 6 узлов, то есть 6 морских миль (примерно 11,1 километра) в час! Надеемся, что погода будет хорошей, ибо суда эти, как уже можно было понять, далеки от океанских лайнеров и не ходят, если волны превышают 4 метра.


Впрочем, Тиморское море (между Австралией и Восточным Тимором) мы должны пересечь на транспортном самолёте Ан-12 вместе с автомобилем, причём улетает он в воскресенье рано утром, иначе мы попросту не успеем на следующий паром. График очень плотный! И в любом случае придётся догонять время за рулём — нашим домом на ближайшие три недели станет тот самый Volkswagen Touareg V6 TDI. Остановок не планируется. Мы будем менять друг друга, а «свободные» водители в этот момент будут отдыхать прямо в автомобиле. Хотя, конечно, придётся останавливаться как минимум для прохождения всех таможенных и пограничных формальностей и для дозаправок. Но посещения АЗС будут сведены к минимуму — в багажнике находится 200-литровый дополнительный топливный бак.

«Наш» Touareg напичкан всевозможным штурманским оборудованием — два навигатора, GPS-прибор, расставляющий метки на карте каждые полчаса (вот этот жёлтый «кирпичик»), а также дополнительное освещение салона спереди и сзади. Плюс блок управления четырьмя передними прожекторами (справа от руля), секундомер Tag Heuer, который приведёт в действие лицо из администрации Мельбурна, а также несколько розеток на 12 вольт

Кстати, о доработках. Машина немногим отличается от стандартной — трёхлитровый двигатель версии CleanDiesel после путешествия через обе Америки получил изменённую программу управления, чтобы он мог работать не только на дизтопливе с очень низким содержанием серы. Трансмиссия серийная, да и шасси глобальных изменений не претерпело. Установлены только шины Continental CrossContact «жирной» размерности 265/70 R17, амортизаторы фирмы Monroe (подвеска здесь пружинная, не пневматическая), а также дополнительные светодиодные прожекторы Hella для ночных участков.

Весь багажник занят дополнительным топливным баком и двумя запасными колёсами, а на крыше установлена спутниковая антенна. Поэтому вещей с собой берём минимальное количество - у каждого лишь рюкзак с туалетными принадлежностями и ноутбуками. Между задних сидений установлен холодильник фирмы Waeco, а к полу прикреплён трансформатор на 220 вольт. Сложностей с зарядкой техники быть не должно

Внутри — каркас безопасности, три «ковша» Recaro, секундомер и спутниковые приборы, включая телефон и антенну на крыше для доступа в сеть Интернет. Есть и четвёртое кресло — для проводника по территории Китая, но об этом я расскажу ближе к делу. Кстати, я специально глянул на показания одометра — 105 тысяч километров. Справится ли Touareg с очередным долгим путешествием? Надеюсь, что да, ибо любая поломка перечеркнёт все усилия экипажа. Из запасных частей у нас лишь пара амортизаторов да два колеса в сборе. Никаких техничек, никаких машин сопровождения...


Сегодня в Мельбурне уже состоялась пресс-конференция в историческом здании мэрии, посвящённая старту пробега, а в путь мы отправимся ранним утром в пятницу. Следить за перемещениями нашего «Туарега» можно на сайте www.touareg-russtralia.com, там размещена интерактивная карта, на которой каждые полчаса обновляется позиция автомобиля. А полноценные отчёты читайте ежедневно на портале Авто Mail.Ru, где я буду делиться всеми подробностями нашего путешествия. Уверен, будет интересно!

Мельбурн

Любопытно, что первым городом с левосторонним движением, в котором я побывал, оказался именно Мельбурн! Ох, не так-то просто привыкнуть смотреть сначала направо, а потом налево, пересекая улицу. И надписей, предупреждающих незадачливых туристов-пешеходов, здесь, в отличие от Лондона, нет. Впрочем, есть универсальное правило — можно посмотреть сначала в обе стороны. Да и не сказать, что движение в центре Мельбурна весьма оживлённое.

Чем хороша столица штата Виктория (пожалуй, не лишним будет напомнить, что столица Австралии — это не Мельбурн, и не Сидней, а город Канберра), так это тем, что большинство достопримечательностей сосредоточено в центре. И обойти всё это можно за каких-то три часа. Так, например, вокзал Флиндерс Стрит-Стейшн, старейшая железнодорожная станция Австралии, находится в каких-то трёх минутах ходьбы от нашей гостиницы. Столь же быстро можно добраться и до исторического административного центра Мельбурна, где сегодня и прошла пресс-конференция, посвящённая старту нашего путешествия.

Напротив вокзала — Площадь Федерации с весьма противоречивой современной архитектурой. Через дорогу — Собор Святого Павла, который имеет самый высокий шпиль среди всех англиканских церквей за пределами Великобритании. Рядом со всем перечисленным — мост через реку Ярра, с которого прекрасно видны небоскрёбы Мельбурна, включая 297-метровую башню Эврика (это второе по высоте здание всей Австралии). Она была открыта в 2006-м году, а на 88-м этаже расположена смотровая площадка. Я очень хотел туда добраться, но реализовать эти планы не смог из-за нехватки времени. Жаль. Судя по имеющимся в Сети фотографиям, оттуда открывается вид на весь Мельбурн.


Неподалёку и другие достопримечательности — коттедж капитана Джеймса Кука, различные музеи, Национальная галерея Виктории, Государственная библиотека Виктории и многие интересные места. Кстати, вокруг центра Мельбурна ходит бесплатный туристический трамвай, им можно воспользоваться, если не хочется гулять пешком. Хотя это и не проблема — в городе чисто, а тротуары достаточно широки, чтобы расходиться с другими туристами. Зима? По нашим меркам это вполне комфортная температура при наличии свитера или куртки. В общем, Мельбурн оставил приятное впечатление.

Альберт-Парк


Едва очнувшись от «джет-лага», а, точнее, проснувшись в 2 часа пополудни, я вскочил и помчался к главной для любого поклонника автоспорта достопримечательности Мельбурна. Догадались? Это Альберт-Парк! Стороннему наблюдателю он ничего не скажет — этакий оздоровительный центр. Тут расположен спортивный комплекс, бассейн, поля для гольфа и для регби, сюда же съезжается куча школьных автобусов, которые привозят учеников на занятия по физкультуре. На озере много байдарок, а вокруг бегают множество людей. Но именно здесь проходит Гран-При Австралии Формулы-1!

Лебеди в Альберт-Парке явно привыкли к почтительному отношению — переходят дорогу без тени сомнения, водители останавливаются и пропускают птиц. Такое явление тут сплошь и рядом — во время прогулки по трассе я как минимум 5 раз становился свидетелем вот такого «пешеходного перехода». Хорошо, что перед Гран-При здесь ставят ограждения, иначе популяция лебедей неминуемо бы сократилась

Честно говоря, я и сам не сразу нашёл её. Оказалось, что все 100% дистанции трассы — это обычные дороги, по которым ездят машины. Это во время Гран-При всё огорожено, установлены трибуны, а сейчас пит-билдинг — это, по сути, спортзал. На пит-лейн валяется мусор и листья и лишь следы на бетоне напоминают о кипевших тут в марте баталиях. А на стартовой прямой старательно замазана разметка, на которой пилоты выстраиваются перед гонкой.

Длина формульного кольца — 5 303 метра. Первый поворот Brabham (вверху слева) — очень узкий, а выход из второй связки Whiteford вообще проходит... по парковке (!). А чтобы пилоты не срезали девятый поворот Clark, внутри там уложен вот такой бетонный полукруглый поребрик (внизу слева). А все внешние бордюры «декорированы» вставками из искусственной травы, которые исчерчены красноречивыми следами. Более того, вдоль трассы ещё валяются резиновые «червячки» от шин. А ведь с момента проведения Гран-При прошло уже почти четыре с лишним месяца. Жаль, не удалось обнаружить никаких карбоновых обломков — хороший был бы сувенир.

Но больше всего удивил первый поворот — теперь понятно, почему редкий старт Гран-При Австралии обходится без столкновений. Он чертовски узкий! Да и всю трассу не назвать широкой по современным меркам. Что ж, тем интереснее смотреть здесь гонки — цена ошибки при наличии барьеров очень высока, автодром в Альберт-Парке лишь немногим безопаснее этапа в Монако. Жаль, что наш Touareg в этот день проходил проверки у местного дилера Volkswagen, прохватили бы кружок!

Вадим Гагарин
Фото: Вадим Гагарин, Мариус Биела