НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Mazda Sport Cup 2011. Долгожданный финал

10 октября 2011 10:12
Мы побывали на финальной гонке Mazda Sport Cup 2011, которая прошла на «Смоленском кольце». И она превзошла все наши ожидания

Финальная гонка Mazda Sport Cup на трассе «Смоленское кольцо» должна была стать кульминацией всего многоэтапного первенства среди владельцев Mazda и журналистов. Лучшие команды, борьба за позиции в двухчасовом заезде со сменой пилотов, да и сама гонка задумывалась на «каркашенных» родстерах MX-5 Aori. И пусть наша команда вылетела из «сетки» чемпионата спустя лишь месяц после первого отбора в Нижнем Новгороде, я всё равно поехал в Смоленск. И не пожалел!

Финальный этап в Смоленске начался с тренировок на мокрой трассе, поэтому перед самой гонкой многих попросили придержать коней – было немало вылетов<br />

Зачем я туда поехал? Победило любопытство – я до последнего не верил, что в российском представительстве Mazda решатся на такой финал. Всё-таки, у большинства участников практически отсутствует гоночный опыт (даже на любительском уровне). Но Олег Кесельман, руководитель Академии спортивного вождения Mazda, лишь подтвердил мои опасения: «Будет старт с места!» И хотя на решётке выстроятся лишь десять родстеров, крутой первый поворот может оказаться «урожайным».

Вот они – герои Mazda Sport Cup 2011, дошедшие до финала. Это шесть команд, сформированных из владельцев автомобилей Mazda (причём любых моделей – от «двушки» до BT-50!), два команды журналистов и две – корпоративных клиентов. Дабы избежать массового завала, дистанцию между машинами на старте увеличили вдвое<br />

Но приехал я за 300 километров от Москвы не только ради того, чтобы посмотреть на гонку. Я собирался посильно помочь одной из двух команд «пишущей братии» (да простят меня их соперники). Всё-таки, летом я уже ездил по «Смоленскому кольцу», поэтому поделился с коллегами некоторым опытом. Плюс в мои задачи вошёл контроль времени смены пилотов – дабы исключить толкучку на пит-лейн и суматошные попытки смениться максимально быстро, судьи ввели правило: машина должна провести на пит-лейн не меньше 3 минут.

Участники проявили похвальное благоразумие – на старте обошлось без происшествий<br />

В общем, на бумаге судьба победы зависела исключительно от скорости на трассе. Но вмешался случай. На таможне застрял автовоз с родстерами Mazda MX-5 Aori, которые готовили к соревнованиям в Прибалтике! В итоге пришлось срочно изобретать велосипед. И ведь изобрели – на пять членов каждой команды выделили одну Aori, дважды предстояло ехать на серийной MX-5 с «механикой» и столько же – с «автоматом». Вполне логично, что Aori распределили по самым быстрым пилотам, а «автоматические» MX-5 достались девушкам и тем, кто на них стартовал в гонке.

Лидеры быстро уехали после старта, но за третье место кипела ожесточённая борьба. Не говоря уже о середине и хвосте пелотона<br />

После тренировок и квалификации началось формирование стартовой решётки. Команда «Репкина и сыновья» доверила начало гонки Саше Воронцову («Из рук в руки») – ему предстояло стартовать с третьего места. Особую пикантность придавало подсыхающее после дождя покрытие. Сейчас что-то будет! Гаснут стартовые огни, десятка MX-5 срывается с места и... без проблем преодолевает первый поворот. Выдыхаем... Сработала хитрость организаторов, которые увеличили интервал между автомобилями на решётке.

Пилотов предупредили о необходимости следить за зеркалами заднего вида. За помехи соперникам на более быстрых MX-5 Aori могли «впаять» штрафные секунды. К счастью, до этого не дошло – штрафы были лишь за обгоны под жёлтыми флагами: в пылу борьбы некоторые участники их не замечали  <br />

Но это не помешало Саше ещё со старта вырваться на второе место. А затем началась лотерея – кто и какую машину выберет первой на смене. Кстати, по правилам каждый пилот должен был провести на трассе не менее 15 и не более 30 минут. Поэтому спустя каких-то полчаса лишь монитор с онлайн-результатами мог внести ясность в расстановку сил – одни ехали на Aori, другие в тот момент довольствовались обычными MX-5. И очень удачной была идея с наушниками и рацией – мы рассказывали пилоту о его темпе, отрывах и о том, когда заезжать на смену.

Несмотря на типичную осеннюю погоду (холод, дождь и ветер), в Смоленск приехало немало активных болельщиков. А лица, допущенные на пит-лейн, обязательно имели секундомер или подобные аналоги<br />

Ситуация, тем временем, складывалась не в пользу команды «Репкина и сыновья» – третье место после смены вроде и не казалось критичным, но главные соперники (Track Dealers) были впереди вместе с лучшей из команд владельцев Mazda (Quick Team). Но тут вмешалась погода – ближе к концу гонки грянул настоящий ливень! И, пока на трассу выехала машина безопасности, произошло несколько вылетов и... авария. Причём с управлением не справилась как раз Даша Бояринова из Track Dealers. Повреждения оказались мизерными, но слишком много времени заняла эвакуация автомобиля.

В рамках финала прошёл и небольшой парад доработанных автомобилей Mazda. «Гран-При» заслуженно достался Шугушеву Зауру и его RX-8. На этой серьёзно «заряженной» машине Заур успешно выступает в любительских соревнованиях<br />

По сути, на этом гонка в журналистском зачёте была закончена. Дмитрию Макарову (autorating.ru) и Кириллу Качнову (zr.ru) оставалось только добраться до финиша и закрепить успех Александра Воронцова, Александра Евштокина (журнал Car) и Олеси Репкиной (журнал Car). Что они благополучно и сделали, финишировав на почётном третьем месте в «абсолюте». Могли бы побороться и за вторую позицию, но выезд «сэйфти-кара» нивелировал все отрывы, позволив соперникам приблизиться и отобрать «серебро».



Абсолютную победу праздновала команда Quick Team, которая полностью подтвердила своё название. Второе место досталось коллективу «Красная стрела», но от лидеров их отделили лишь 1,745 секунды! И это после двух часов гонки! А в корпоративном зачёте кубок получила команда Pricewaterhousecoopers Russia.

Счастливчики, завоевавшие победу в Mazda Sport Cup 2011, отправятся на легендарную трассу Спа-Франкоршам в Бельгию<br />

Между прочим, 10 команд боролись не только за победу в крайне увлекательном финале Mazda Sport Cup. Трём победителям (в каждом зачёте) достался главный приз – трек-день на трассе Спа-Франкоршам. Я там был в прошлом году и с полной уверенностью могу сказать – за это стоило отдать все силы на «Смоленском кольце». И даже жаль, что сезон так быстро пролетел. Скорее бы следующий Mazda Sport Cup! Сдаётся, организаторы не остановятся на достигнутом и смогут снова придумать что-то особенное.

P.S.
На следующий день после финала Mazda Sport Cup меня ждал бонус – занятие Академии спортивного вождения Mazda на том же «Смоленском кольце». Однодневный курс называется «Aori» и включает в себя почти полный ездовой день на родстере MX-5 с механической и автоматической КПП.


Сначала – теоретический тренинг, который проводит Олег Кесельман. Затем ученики выезжают на трассу за одним из инструкторов Академии, меняясь позициями через 2 круга, – первая после инструктора машина уходит вправо и пропускает весь «хвост». Сделано это для того, чтобы преподаватель мог оценить действия каждого слушателя. К слову, угнаться за ведущим не так-то просто даже тем людям, у которых уже есть опыт трек-дней.

После заездов на обычных MX-5 мне на несколько кругов дали Aori. Вроде и список доработок невелик, а разница на круге – внушительные 3 секунды!<br />

Дальше – снова брифинг и «разбор полётов». И, что характерно, на трассе нет никаких конусов – используется полная конфигурация «Смоленского кольца» и вся его ширина. Так что курс можно смело рекомендовать тем, кто планирует осваивать ближайшие к столице автодромы. Жаль, что в этом году занятий в Смоленске уже не будет – осталось лишь две сессии в подмосковном Мячково. Зато сам курс тут дешевле – 14 тысяч рублей против 19 тысяч за урок в Смоленске. А ещё одна дата отдана под программу «Sport» (9 500 рублей), которая проводится на двухлитровых хэтчбеках Mazda3. Но это совсем другой коленкор...

Вадим Гагарин
Фото: Сергей Крестов