НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Renault Koleos. Поможет ли рестайлинг?

26 сентября 2011 10:32
Мы протестировали обновлённый Renault Koleos спустя неделю после дебюта на автосалоне во Франкфурте

Туго идут дела у французов во «внедорожном» сегменте. Концерн PSA вынужден довольствоваться перелицованными Mitsubishi, а эксперименты Renault в этом жанре пока не оправдывают ожиданий. И речь даже не об интересном «кроссовке»-компактвэне Scenic RX4 родом из прошедшей декады. Буксует их главная надежда в сегменте SUV – Koleos, который за 3 года так и не набрал обороты. Вот почему на автосалон во Франкфурте Renault привезла обновлённую версию своего кроссовера. А спустя неделю после презентации мы смогли опробовать его на ходу.

Задача обновлённого Renault Koleos – увеличить объём продаж. И, в первую очередь, на европейских рынках, ибо в Южной Америке и Азии дела у «Колеоса» в этом году наконец-то пошли на лад и без всякого рестайлинга. На фото - новый цвет Orange Cayenne

Глобально внешний вид «Колеоса», который рисовал ещё Патрик ле Кеман, не изменился. Новая команда во главе с Лоренсом ван ден Акером не успела поработать над этим проектом – потребовалось слишком оперативное вмешательство, чтобы «встряхнуть» продажи машины. К слову, 2010 год стал самым тяжёлым для Renault Koleos – его убрали с британского рынка (между прочим, пятого в Европе), а вместе с братом-близнецом Samsung QM5 он разошёлся тиражом лишь в 45 тысяч экземпляров! Сравните, к примеру, с 73 тысячами Nissan X-Trail за тот же период. А ведь технически машины почти одинаковы.

Сзади Koleos не изменился. Видимо, дизайнеры посчитали, что менять тут нечего. А, может быть, это требовало несоизмеримых с уровнем продаж затрат. На наш взгляд, «корма» вызывает не меньше споров, чем передок

Схожая ситуация и в России. Оживить спрос не помогла и дизельная 150-сильная версия «Колеоса» с «автоматом» – на неё приходится лишь 10% продаж. Не оправдала ожиданий и более доступная переднеприводная модификация, которая у нас уже не предлагается. Правда, в случае с Россией дело, наверное, не только в дизайне, но и в имидже марки. Всё-таки, нелегко продавать дорогие машины с таким же ромбом на решётке радиатора, как у доступной парочки Logan/Sandero.

Ещё одна деталь обновлённой машины – боковые зеркала со светодиодными «поворотниками». Раньше они были на крыльях

Кстати, о решётке радиатора – она новая, более крупная, с тремя хромированными молдингами. Пожалуй, именно «гриль» теперь формирует впечатления от передней части «Колеоса». И только потом глаз замечает другие фары и бампер с крупными секциями противотуманок и «пастью» воздухозаборника. Стало ли лучше? Вопрос спорный. Но то, что Koleos стал заметнее, не отнять.

Интерьер практически не претерпел изменений и радует неплохими материалами отделки. А вот дизайн разительно отличается от большинства моделей Renault

Впрочем, если опросить владельцев нынешнего Renault Koleos, то выясняется любопытный нюанс. Оказывается, большинству из них практически «по барабану», как он выглядит. Koleos всегда подкупал другим – комфортом и удобством пребывания на борту. И так как технически кроссовер от Renault абсолютно не изменился, эти качества должны были остаться при нём. Проверим! Хватаю ключ-карту от полноприводного Koleos с бензиновой «четвёркой» объёмом 2,5 литра и вариатором – других вариантов для нашей группы предусмотрено не было.

Слева – прежний Koleos, справа – новый. Главное изменение внутри – приборный щиток. Теперь циферблаты подсвечены белым, а оцифровка изменена в пользу чисел, кратных 20. Нам так явно привычнее. Кроме того, иначе отделана центральная консоль

Внутри Koleos радует приличными материалами и спокойным дизайном – атмосфера умиротворяющая. При неспешном перемещении по французским деревушкам буквально наслаждаешься тишиной и плавностью хода, сидя в удобном кресле – Koleos не утомляет подробным повторением профиля дороги. Единственное, чего не любит подвеска, – ям и неровностей с острыми краями. А ещё не вздумайте проезжать «лежачих полицейских», не сбрасывая скорости, – амортизаторы громко бухают, если полностью выбрать ход отбоя. Но, в целом, стоит признать – Koleos идёт мягче многих одноклассников.

Электропривод сиденья водителя, кожаный салон и панорамная крыша входят в топ-комплектацию Luxe Privilege. Кресла, кстати, вполне удобны, хотя и не могут похвастать боковой поддержкой. Понравится в «Колеосе» и задним пассажирам. Правда, при условии, что их будет двое. Втроём придётся потесниться. Плюс дополнительные удобства в виде солнцезащитных шторок, откидных столиков или подлокотника с подстаканниками. Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона

Понравилось и удобство управления разгоном. Благодаря бесступенчатой трансмиссии, задержки с момента нажатия на «газ» до начала ускорения невелики и, в то же время, реакции мягкие. Особенно удобно такое поведение в светофорной толчее. Но есть и большая ложка дёгтя. Если нужно быстро и резко ускориться (например, при обгоне или выезде на магистраль), то все, кто находятся в машине, обречены слушать вой двигателя – стрелка тахометра зависает между отметками 4 и 6 (в зависимости от степени нажатия на педаль). Это продолжается до тех пор, пока не завершится манёвр или не будет набрана нужная скорость. И «голос» 171-сильного двигателя приятным не назовёшь. Ощущения, как на борту самолёта с турбовинтовым мотором! То тишина и покой, то он выходит на форсаж и начинает «орать», заглушая всё остальное.

<ul> <li>Аудиосистема Arcamys звучит вполне сносно и имеет Bluetooth-протокол для подключения мобильных телефонов (правда, не умеет считывать с них музыкальные файлы), но имеет ужасно неудобное меню управления. Явный прокол разработчиков.</li> <li>«Навигация» управляется джойстиком на центральном тоннеле.</li> <li>С эргономикой центральной консоли не всё гладко. Кнопку пуска/остановки двигателя запихнули в самый низ. Там же и клавиша включения круиз-контроля/ограничителя скорости и клавиша выбора режима работы трансмиссии.</li> <li>Электромеханический стояночный тормоз почему-то не разблокирует колёса при попытке тронуться с места. Странно. Инструкции в автомобиле не было</li> </ul>

К счастью, трансмиссия имеет и ручной режим с 6 фиксированными «ступенями». И он условно «честный» – если выбрать, к примеру, четвёртую передачу и ехать 30 км/ч, то при ускорении коробка не скинет ступень ни при каком раскладе. Даже если топнуть правой педалью. Но при достижении предельных оборотов всё же перейдёт «вверх». В общем, когда ритм движения становится «рваным» и нет желания постоянно выслушивать завывания двигателя, лучше переключаться вручную.

А ещё в Renault Koleos есть целая уйма отделений для разных мелких вещей. Удобные ящички в дверных подлокотниках, закрывающиеся отделения в ногах задних пассажиров (интересно, сколько грязи туда попадёт в условиях российской зимы?) и, что особенно обрадовало, очень большой перчаточный ящик! Кстати, Renault заявляет, что объём всех отделений в салоне равен 70 литрам. Почти как багажник у иных суперкаров...

Однако интерес к активному драйву пропадает быстро. Renault Koleos – автомобиль для людей, исповедующих спокойный и размеренный стиль вождения. Мягкая подвеска с ростом скорости позволяет себе небольшую раскачку, а руль, который в парковочных и городских режимах можно крутить одним пальцем, отнюдь не наливается желаемой тяжестью при атаке поворотов. Да и чувствительность невелика – приходится крутить «баранку» на большие углы. Справедливости ради, стоит отметить, что поведение «Колеоса» остаётся полностью предсказуемым и, при желании, ехать на нём быстро можно и по извилистой дороге. Но зачем?

Нет уж. Renault Koleos – одна из тех машин, за рулём которой совершенно не напрягают ограничения скорости. 70? Пусть будет 70. Катишься неспешно, общаясь с коллегой и наслаждаясь пейзажами. 120? Значит, 120. И ничего не меняется – внутри всё так же тихо и комфортно. Кстати, удивляет и сбалансированность всех шумов. Если не брать в расчёт слишком громкий на высоких оборотах двигатель, то сложно отметить доминирующий источник. Правда, это справедливо только при движении по нормальным дорогам. Если асфальт слишком «шершавый», то первыми «проклёвываются» шины. Но и их гул навязчивым не назвать – всё в рамках приличия. К слову, если на базовые версии «Колеоса» ставят корейские покрышки, то дорогие исполнения «обувают» в Continental.

Renault Koleos имеет общую с Nissan X-Trail агрегатную базу. Это и двигатели, и коробки передач (бензиновый мотор и вариатор – разработки Nissan, дизель – Renault), и полноприводная трансмиссия All Mode 4x4-i. При движении по твёрдому покрытию на постоянной скорости весь крутящий момент передаётся на переднюю ось. А при ухудшении сцепления колёс, электроника блокирует межколёсную муфту и может передавать на заднюю ось до 50% тяги. Аналогично распределяется крутящий момент и при старте с места

А что с поведением на бездорожье? Дабы мы не пугали местных жителей и не загремели в полицию, вламываясь в частные владения, чтобы покататься по грунтовкам и лесам, для нас подготовили небольшой внедорожный маршрут на полигоне CERAM. Конечно, все неровности были подобраны так, чтобы ни один Koleos вдруг не опростоволосился. Но всё равно, его возможности на лёгком бездорожье, пожалуй, превосходят амбиции большинства водителей – далеко не каждый сунется и в такие условия.

Межколёсную муфту можно заблокировать для преодоления каких-то препятствий или при движении по скользкому покрытию. В таком случае крутящий момент распределяется поровну между осями. Блокировка муфты работает до 40 км/ч

Итак, по порядку. Диагональное вывешивание – ерунда. Хрюкая тормозами (блокировок межколёсных дифференциалов тут нет, их роль выполняет электроника, «прикусывая» буксующие колёса), Koleos уверенно движется вперёд. Сравнительно низкий кузов имеет неплохую стойкость к опрокидыванию, а наличие системы помощи при трогании в гору и спуске с холма облегчит движение по косогорам. Естественно, все испытания проводились при заблокированной межосевой муфте (можно оставить Koleos переднеприводным или выбрать автоматический режим работы трансмиссии All Mode 4x4-i).

Renault Koleos без усилий преодолевает тарированные буераки, покрытие-то сухое. Но геометрическая проходимость у него и впрямь хороша – взгляните на углы въезда и съезда. Клиренс, в зависимости от двигателя, составляет от 188 до 206 мм

Конечно, не стоит считать Renault Koleos настоящим внедорожником. Да, у него неплохая геометрическая проходимость из-за коротких свесов кузова и скошенных бамперов. Но, во-первых, возможности электромагнитной муфты и управляющей электроники ограничены – без механических дифференциалов на скользком грунте или в сугробах ловить нечего. А, во-вторых, отсутствие понижающего ряда не позволит забираться на крутые подъёмы – если у дизеля с крутящим моментом полный порядок (320 Н∙м при 2000 об/мин), то бензиновый мотор (226 Н∙м при 4400 об/мин) может попросту не вытянуть в гору. Но с основными запросами Koleos справится отлично – и по размытой просёлочной дороге на дачу проедет, и не спасует, если надо выбраться всей компанией на берег водоёма.

Слева – прежний Renault Koleos, справа – обновлённый. Но радиаторы у обеих машин ничем не защищены. В России лучше поставить сетку, иначе их может побить камнями

Удалось немного поездить и на дизельной версии «Колеоса». И такой силовой агрегат – двухлитровый 150-сильный двигатель с шестиступенчатым «автоматом» – подходит спокойному характеру машины ещё больше! Мотор уверенно тянет с 1800 оборотов, выкручивать его нет никакой необходимости. Да и расход топлива меньше – если бензиновый Koleos «кушал» примерно 11-12 литров, то дизельный укладывался в 8. Правда, в России Renault Koleos с дизелем предлагается только в средней комплектации Dynamique Confort. Сколько стоит? Пока неизвестно, но обещают, что цены почти не изменятся. А значит, можно взять за отправную точку текущие расценки. Итак, дизельный Koleos стоит 1 183 000 рублей. Аналогично оснащённый Koleos с бензиновым 2.5 и вариатором обойдётся на 40 тысяч рублей дешевле.


Впрочем, и Dynamique Confort имеет всё необходимое оборудование – ABS, ESP, полный набор подушек безопасности, круиз-контроль, раздельный «климат», 17-дюймовые легкосплавные диски, систему помощи при старте в гору и спуске с холма, 140-ваттную «музыку» Arcamys с 6 динамиками и Bluetooth, подогрев передних сидений, салонное зеркало с автозатемнением, а также ключ-карту с бесконтактным доступом и пуском двигателя и электропривод складывания боковых зеркал. Доплаты потребуют лишь биксеноновые поворотные фары (+ 25 000 рублей), навигационная система (+20 000 рублей) и окраска металлик (+15 000 рублей). Единственное изменение после рестайлинга – теперь в оснащение входит не только задний, но и передний «парктроник».

Топ-исполнение Luxe Privilege доступно только с бензиновым двигателем и стоит 1 238 000 рублей, причём туда уже входят кожаный салон, окраска металлик, электропривод сиденья водителя и стеклянная крыша с электролюком. Доплачивать придётся только за «навигацию». Кроме того, есть ограниченная версия Koleos Bose за 1 159 000 рублей. Она также доступна исключительно с 2,5-литровым двигателем и включает в себя аудиосистему Bose с сабвуфером, комбинированный салон «кожа-ткань» и фиксированный набор опций («климат», ксенон, 17-е диски и т.д.). А базовый Renault Koleos 2.5 с механической КПП предлагается по цене от 999 000 рублей.

Renault Koleos – продукт интернациональный. Разработан он Renault с использованием технологий Nissan, также партнёры из Nissan помогали французам наладить производство на заводе в южнокорейском городе Бусан. Там Koleos выпускается бок о бок с близнецом Samsung QM5. А всего выпущено уже 125 тысяч машин. Интересно, перебьёт ли рестайлинговый Koleos эти показатели?

Учитывая набор оборудования, цены на Renault Koleos не кажутся завышенными. Поэтому можно лишь гадать, почему наши соотечественники практически игнорируют удобную семейную машину, которая способна обеспечить вполне комфортабельное передвижение по разбитым дорогам, особенно в сравнении с некоторыми одноклассниками. Дело в недоверии бренду или всё-таки в дизайне? Первую причину искоренять придётся очень долго, а вот со второй призван справиться рестайлинг. Справится ли? Скоро узнаем – поставки обновлённых Renault Koleos стартуют в ноябре.

Традиционно для современных моделей Renault, Koleos заслужил пятизвёздочный рейтинг в краш-тестах ассоциации Euro NCAP, заработав 33 балла. Кроме того, машине начислено 4 из 5 звёзд за защиту детей (39 баллов) и 2 звезды из 4 за «дружелюбность» к пешеходам (14 баллов)

Альтернатива

На российском рынке сейчас продается около двух десятков кроссоверов этой ценовой категории. Мы взяли для сравнения шесть характерных представителей данного класса, постаравшись не забыть и про самые популярные модели, и про самые дешевые «паркетники», и про самые свежие новинки.

У многих производителей есть более доступные переднеприводные версии, но у Renault Koleos трансмиссия 4х4 на нашем рынке идет уже «в базе», поэтому тут мы сравним только полноприводные модификации. В основном, нас интересовали бензиновые версии с АКПП или вариатором: большинство покупателей «паркетников» предпочитает именно такие машины. Напомним, за Renault Koleos 2.5 (171 л.с.) с вариатором просят от 1 143 000 руб., и в эту сумму входит приличная комплектация с климат-контролем, шестью подушками безопасности, датчиками света и дождя и легкосплавными колесами.

Toyota RAV4
«Японец» не один год является одним из самых популярных кроссоверов в России. В прошлом году машина была обновлена. Цены на версию с полным приводом и вариатором начинаются от 1 078 000 руб., но в эту сумму входит более слабый мотор, чем у Renault, а комплектация будет беднее. У базовой версии с двигателем 2.0 (150 л.с.) вместо климат-контроля – кондиционер, колеса – штамповка, датчики света и дождя отсутствуют. Более мощная модификация 2.4 (170 л.с.) с АКПП идет только с удлиненным кузовом и в богатой комплектации «Комфорт Плюс», за которую просят от 1 310 000 руб. Подробнее о Toyota RAV4 – в нашем тест-драйве.

Volkswagen Tiguan
Немецкая модель была обновлена этим летом: кроссовер получил более солидное «лицо», некоторые черты которого роднят «паркетник» со старшим братом Туарегом. Версия 2.0 TSI (170 л.с.) с «автоматом» и полным приводом стоит от 1 136 000 руб. Уровень оснащения сравним с Renault. Тому, кто хочет кроссовер подинамичнее, в качестве альтернативы предлагают тот же двигатель, форсированный до 200 л.с. (от 1 284 000 руб.). Есть и 140-сильный дизель (от 1 177 000 руб.). Мы уже успели опробовать рестайлинговую версию. Подробности – в материале «Volkswagen Tiguan. По новому плану».

Kia Sportage
Модель нового поколения, появившаяся в прошлом году, радикально отличается от прежней. Sportage стал лучше по всем параметрам, и теперь он практически ни в чем не уступает японским и европейским аналогам. Впрочем, если раньше корейский кроссовер был гораздо доступнее, чем они, то теперь он сравнялся ними по ценам. Версия 2.0 AT 4WD (150 л.с.) стоит от 1 089 900 руб. Если сравнивать с близкой по цене Toyota RAV4, то тут будет выигрыш в комплектации. Корейцы в эту сумму включают и климат-контроль, и легкосплавные диски и датчики света и дождя. В гамме Kia есть лишь одна более мощная модификация – дизельная 2.0 (184 л.с.), но она идет только с максимальным оснащением Premium (кожаный салон, навигация и многое другое), за которое просят от 1 459 900 руб. Мы протестировали новое поколение «корейца» этой весной. Подробности – в материале «Kia Sportage. Боровичок-броневичок».

Hyundai ix35
Дебютировавший в прошлом году новый «кореец» пришел на смену популярной модели Tucson. Создан он на той же платформе, что и Sportage, и практически все плюсы и минусы этих двух «корейцев» одинаковы. Правда версия 2.0 AT 4WD (150 л.с.) у Hyundai несколько дороже: от 1 107 900 руб. А топовая дизельная модификация доступнее – от 1 350 900 руб.

Suzuki Grand Vitara
Эта модель выпускается уже шесть лет, и ее можно упрекнуть в некоторой старомодности стиля. Но она по-прежнему очень популярна: именно ее берут те, кто хочет немного сэкономить. Версия 2.0 AT (140 л.с.) в пятидверном кузове стоит от 1 029 000 руб. Есть еще любопытная трехдверка. «В базе» у нее слабенький мотор 1.6 (106 л.с.) и с ним нельзя получить «автомат», зато цена – всего 829 000 руб. И это с полным приводом! Дешевле – только морально устаревший Hyundai Santa Fe Classic, который выпускается аж с 2000 года. Правда, если оснастить трехвдерку Suzuki приличным мотором 2.4 (166 л.с.) с АКПП, то цена вырастет до 1 029 000 руб. Пятидверка в похожей модификации будет на 110 000 руб. дороже.

SsangYong Actyon
Это самый свежий кроссовер на рынке, и по ценам он относится к числу самых интересных предложений. Причем сейчас к нам поставляются только недорогие дизельные версии, а в будущем обещают появление еще более доступной бензиновой модификации. В настоящее время версия 2.0 D (149 л.с.) с «автоматом» и полным приводом стоит 939 000 руб., а за аналогичную машину с механикой просят всего 879 000 руб. И в отличие от Suzuki, за эту цену мы получаем полноценный пятидверный кузов, приличную мощность, и, само собой, дизель весьма экономичен: 7,5 л/100 км с АКПП (6,4 л на «механике»). В качестве альтернативы есть более мощный 175-сильный дизель. С полным приводом и автоматом он обойдется в 1 059 000 руб. Мы уже успели протестировать новинку. Подробности – в материале «Дракон из России. SsangYong New Actyon».

Тем, кто в этой шестерке не выбрал лучший для себя вариант, рекомендуем обратить внимание на другие интересные модели: Nissan X-Trail, Ford Kuga, Skoda Yeti, Opel Antara, Chevrolet Captiva, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и другие.

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Renault

«Альтернатива» – Павел Ёлшин