На днях мне довелось познакомиться с обновлённой Toyota RAV4. Список новшеств недлинный, но, изменилась «четвёрка» ощутимо. Новое оперение и оптика, свежий интерьер, новые двухлитровый мотор и трансмиссии...
Двигатель при разгоне будет держаться в «тонусе» постоянно. На случай, если захочется ехать ещё активнее, предусмотрено ручное управление… Быстренько спуститься заранее на три диапазона вниз, чтобы как следует «выстрелить» на выходе из поворота, – дорогого стоит. Переключать передачи можно подрулевыми клавишами и селектором.
Если регулярно будете выбираться на тяжёлое бездорожье (глина, песок) лучше остановиться на версии с механической коробкой. «Ремень» вариатора не любит больших продолжительных нагрузок, ресурс узла тяжёлые грунты могут заметно поубавить. Электроника вариатор бережёт. В ряде условий, например, в рыхлом песке на подъёме, тронуться невозможно.
Из полезных фишек – система помощи при спуске DAC. Доступна она в сочетании с четырёхступенчатым «автоматом» в длиннобазной версии и вариатором Multidrive S в короткобазном исполнении. Система на спуске выборочно подтормаживая нужные колёса поддеживает постоянную скорость 5 км/ч. Причём работает DAC даже, когда автомобиль движется задним ходом. Жаль скорость спуска нельзя регулировать, как, например, это позволяется делать на Skoda Yeti.
Фото: Toyota
КОНКУРЕНТЫ
Цены на немецкий кроссовер стартуют с отметки 995 тысяч рублей. Столько стоит полноприводная машина со 150-сильным мотором 1.4 TSI, оснащённым комбинированным наддувом (турбина плюс механический нагнетатель). Автомобиль с двухлитровым 140-сильным дизелем и «автоматом» обойдётся в 1 248 000 рублей
Yeti – производная от Volkswagen Tiguan. У него немного меньше база и длина, и он ощутимо дешевле. Цены на первый чешский кроссовер начинаются с отметки 699 тысяч рублей за версию с наддувным (турбина плюс механический нагнетатель) 105-сильным мотором объёмом 1,2 литра, передним приводом и «механикой». Шустрая полноприводная Skoda Yeti со 152-сильным 1.8 TSI стоит уже от 899 тысяч. А вот семиступенчатый «робот» DSG пока доступен только с базовым двигателем и передним приводом – стать обладателем такой Шкоды можно как минимум за 759 тысяч рублей
Недавно обновлённый бестселлер с передним приводом, 1,6-литровым мотором и механической трансмиссией обойдётся в 753 тысячи рублей. Двухлитровая версия с вариатором в максимальной комплектации «стартует» с отметки 1 163 000 рублей. Аналогичная семиместная версия Qashqai+2 обойдётся в 1 204 000 «деревянных»
Цены на новый кроссовер от Hyundai стартуют с отметки 899 900 рублей. За эти деньги вы получите переднеприводную машину с механической коробкой и двухлитровым 149,6-сильным мотором. Аналогичная версия с «автоматом» обойдётся в 979 900 рублей. Полный привод доступен за 1 067 900 рублей
Одно из самых привлекательных по цене предложений. За кроссовер, который по габаритам и колёсной базе идентичен RAV4 просят от... 639 900 рублей! Это будет переднеприводный Sportage на «механике», но с двухлитровым 142-сильным мотором. Полноприводный Sportage с «автоматом» стоит минимум от 820 000 рублей… Дебютирующий в ближайшее время на российском рынке Sportage нового поколения будет дороже, хотя цены на него пока не объявлены
Кроссовер от Ford наконец-то получил самую важную опцию – роботизированную коробку с двойным сцеплением, которая сочетается с дизельным двигателем. Так что теперь у покупателей есть альтернатива дорогой 200-сильной версии с «автоматом» (от 1,2 миллиона рублей). Цены на Kuga начинаются с 990 тысяч за переднеприводную машину с «механикой», а полноприводный Ford Kuga Trend с дизелем и «роботом» стоит 1 миллион 163 тысячи рублей
Пятидверная двухлитровая Grand Vitara с МКПП стоит от 870 тысяч рублей, а с «автоматом» – от 910 тысяч. Кроме того, у покупателя есть выбор из ещё двух бензиновых двигателей. Grand Vitara 2.4 с «автоматом» стоит от 1 миллиона 20 тысяч, а топовая Grand Vitara 3.2 V6 оценивается в 1 миллион 190 тысяч рублей
Полноприводный Actyon с бензиновым двигателем объёмом 2,3 литра (150 л.с.) и механической КПП стоит 690 тысяч рублей. Доплата за 4-ступенчатый «автомат» – 36 тысяч рублей. Дизельный Actyon с «механикой» можно купить за 724 тысячи, а самый «нафаршированный» – с двухлитровым турбодизелем и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 852 тысячи рублей