Экспедиция «Звездный Городок — Байконур — Звездный Городок 2011», организованная командой LAV Productions вместе с компанией Audi, завершена. В последний раз о приключениях экипажей на трех автомобилях Ауди я рассказывала еще в Байконуре.
Теперь, добравшись до Москвы и собрав воедино все впечатления, команда LAV Productions готова поделиться подробностями не только о пути домой, но и о том, как проявили себя в поездке наши машины.
Байконур, колыбель космонавтики, наша команда покинула после полудня. Впереди был долгий и однообразный — как нам тогда казалось — путь домой. Ну что могло ждать нас впереди, кроме верблюдов, песка, пыли и необычайно красивого степного неба? — размышляли мы. Судьба решила удивить нас и подкинула несколько интересных происшествий и людей на наш маршрут.
Первая удивительная встреча ждала нас всего в каких-то 60 километрах от Байконура. Мы заметили двух путешественников на самодельной... не то велоколеснице, не то мотокараване... Их транспортное средство не поддавалось никакому описанию — основание от какого-то легкого мотоцикла, рама и три колеса, навес над водителем, тачка со скарбом и... велосипед на тросу. По словам путешественников, за день им удавалось проезжать порядка 50-60 км. А ехали они ни много ни мало в Эмираты и были настроены во что бы то ни стало попасть туда к рамадану — то есть в августе!
Путники с удовольствием попозировали нам на камеру, но от помощи уверенно отказались. Все, что мы уговорили их принять от нас, были бутылки с питьевой водой. Пожелали смельчакам удачи и двинулись дальше.
А вот и вторая встреча. В лучах закатного солнца, бодро крутя педали, на грунтовке появилась велосипедистка. Из короткого разговора стало понятно, что девушка — англичанка и в гордом одиночестве она путешествует на двух колесах! До Казахстана она добралась с Туманного острова и не намерена останавливаться. Как бы романтично ни звучали ее слова, а одной иностранной девушке в песках небезопасно — впрочем, путешественница, видимо, придерживалась иного мнения.
Ближе к вечеру грунтовки наконец стали все чаще и чаще сменяться асфальтом. В Казахстане сейчас довольно быстрыми темпами строят дороги, притом полотно очень хорошего качества, по такому даже скучно ехать — и если бы не регулярные объезды через степь, нам было бы тяжело преодолевать огромные расстояния, настолько новый асфальт убаюкивает водителя.
По мере продвижения с юга на север ландшафт за окном меняется — вот уже и кончились бескрайние пески, появились сначала кусты, а вскоре и деревца. Объезды ремонтируемых участков пути проходят не через пустыню, а тонкие полосы леса. Как раз на одном из таких объездов наша Audi A4 allroad поймала острый камень в покрышку. Дырка такая, что без труда можно запустить внутрь шины пару пальцев. Однозначно — менять! Даже странно, как на таких дорогах, в глубоких ямах и острых камнях мы потеряли всего одно колесо на троих.
Как только закипела работа по замене колеса, стало понятно, что место сверхнеудачное. Мы как раз в перелеске, и над нами роем кружит мошкара, безобидная, но безумно настойчивая — за пару минут она умудрилась облепить и машины, и нас, и запутаться в волосах, и сбегать на разведку в носы и уши...
Ускорив процесс замены колеса, ретировались, а выехав на открытый участок, заодно как следует оттерли стекла и фары — на них отпечатались тысячи жизней отчаянной мошкары.
Поздно вечером три Audi пересекли границу и въехали в Россию. Как по зловещему стечению обстоятельств, небо мгновенно затянуло свинцовыми тучами, и заморосил неприятный дождик. И все-таки мы были бесконечно рады — ведь мы все ближе и ближе подбирались к своему дому, по которому успели порядком соскучиться.
Обязательной остановкой на нашем пути был город Энгельс — в его окрестностях после первого полета приземлился Юрий Гагарин. По расчетам, капсула с первым космонавтом должна была оказаться в Казахстане, но вышла осечка. Малоизвестный факт: когда Гагарин оказался на земле, жители ближайшей деревни сначала не поверили первому космонавту и решили, что он американский шпион. Да и на землю Юрий Алексеевич приземлился не в капсуле — он катапультировался еще в воздухе, ведь тогда никто наверняка не мог сказать, как все может сложиться для человека. Что до бдительных сельчан, то вскоре местонахождение Гагарина было вычислено, люди узнали правду, а милиция еще долго ходила по местным домам и отнимала сумки, пошитые практичными жителями из гагаринской парашютной ткани.
Гагарин приземлился в поле. Поле там и сейчас, а на его окраине — мемориал первому космонавту. Заехали по дороге и в Тамбов — здесь учился Сергей Волков, командир космического корабля «СОЮЗ-ТМА», за запуском в космос которого мы наблюдали.
Теперь нам оставался финальный рывок. Чем ближе к Москве, тем меньше хотелось останавливаться. Честно говоря, мы порядком устали путешествовать по скверным дорогам. И если в Казахстан мы намерено ехали, минуя федеральные трассы, то обратно решили не петлять и двигаться напрямик.
За наш продолжительный пробег, проходивший и по бездорожью, у нас не случилось ни одной серьезной поломки, так что в Московскую область мы ворвались победителями. Три белоснежных автомобиля довезли нас сначала до музея ВВС в Монино, а затем и до нашего финиша: мы вновь оказались в Звездном Городке. Кстати, наши Ауди стали первыми гражданскими машинами, которые были допущены в комплекс тренажеров МКС и Буран Центра подготовки космонавтов — так что им тоже, как и нам, есть что вспомнить!
Теперь, когда за спиной чуть более 6 000 км и немалый багаж впечатлений, пора рассказать и о том, как с дорогой справились наши верные спутники — Audi Q7, A4 allroad и A8.
Андрей Леонтьев, генеральный продюсер LAV Productions, Audi Q7:
«Так сложилось, что Audi Q7, за рулем которой я практически бессменно прошел всю экспедицию из Звездного до Байконура и обратно, получила бортовой номер 1. Но отнюдь не в силу этой причины она шла все время первой. Наличие самой высокой резины и самого большого дорожного просвета из всех трех автомобилей экспедиции предопределили ее роль разведчика. Однако еще перед стартом из Москвы нашлись скептики, которые утверждали, что городской гламурный кроссовер будет чувствовать себя не в своей колее на разбитом асфальте второстепенных российских дорог и грунтовках казахстанских степей.
Однако для меня лично вопрос, пойду ли с ним в разведку, не стоял. Повторюсь, остальные машины еще меньше подходили для этой роли. Но самое главное, я был знаком с Q7 уже давно, а наша первая встреча состоялась еще до начала официальных продаж этой машины в Европе на настоящем военном полигоне. Тогда от первого впечатления массивности и вальяжности не осталось следа, когда я, задрав пневмоподвеску в положение Офф-роуд, съехал к разбитым, заполненным грязью и подтаявшим весенним снежком колеям. Q7, конечно, не внедорожник. Хотя бы потому, что здесь нет ни понижающего ряда в трансмиссии, ни принудительной блокировки дифференциалов — межосевого и межколесных. Но возможности этой, безусловно, большой машины куда шире, чем это представляется даже многим ее владельцам. Они просто не пробовали ее в настоящем деле. Да и наша экспедиция не дала возможности выложиться Q7 по полной программе. Ну и слава Богу. Иначе шедшей следом A8 пришлось бы туго...»
Кирилл Ларин, редактор LAV Productions, Audi A4 allroad:
«У машины отличная управляемость на всех преодолеваемых типах покрытия. Гравий, песок, асфальт — все это прекрасно сочетается с идеологией Audi A4 allroad. Вот разве что с колесными дисками и резиной нужно быть внимательнее. Если вы собираетесь путешествовать на автомобиле по мегаполису и иногда выбираться за город, то проблем возникнуть не должно. А вот если говорить о серьезном путешествии вдалеке от нормальных дорог и цивилизованных сервисов, как это было у нас, то необходимо задуматься о других колесных дисках и резине с высоким профилем.
Выбор резины сыграл с нами злую шутку на обратном пути. Преодолевая очередной объезд по гравию, мы пробили об острые камни заднее правое колесо. К моему большому удивлению поведение автомобиля ничуть не изменилось, и только звук чавкающей покрышки заставил меня остановиться. Более того, датчик давления в колесах промолчал, оставив меня в неведении серьезной проблемы... После этого я ежедневно сам проверял состояние колес на Audi A4 allroad».
Олег Гнусаев, менеджер проектов компании LAV Productions, Audi A8:
«Автомобиль очень понравился и дизайном, и интерьером, и аэродинамикой. Очень хорошие, яркие фары — на твердую пятерку, но тут были и проблемы — часто «встречка» моргала мне дальним, видимо, свет ее ослеплял, но подобрать другие настройки нам не удалось. А разница ближнего с дальним несущественна — мы ее просто не почувствовали.
Сидеть за рулем удобно — сиденье регулируется как угодно, под любого водителя, так что можно ехать долго и не уставать. Вентиляция сидений — вообще прекрасная вещь, особенно в таком жарком путешествии. Зеркала очень информативные, спасибо им, здорово помогали на всем пути. А вот двери без доводчика закрываются не очень хорошо, с усилием.
Машина быстро реагирует на движения руля, очень помогает при выезде на разбитую грунтовку пневмоподвеска. Конечно, седану бизнес-класса на бездорожье пришлось нелегко, но он выдержал испытания с честью!
Огорчила ручка АКПП — очень невнятная. Перед переключением на задний ход часто промахивался и я, и все, кто садился за руль А8, — рычаг сам перескакивал либо в нейтраль, либо на «паркинг». Особенно это раздражало, когда надо было совершать быстрый маневр — например, разворот. Сам автомат на первых трех скоростях задумчив, зато в спорт-режиме управляется прекрасно».
Текст и фото Анна Матвеева LAV Productions
Начало экспедиции: