НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Porsche в Шушарах

25 мая 2011 15:30
Наслаждаемся обществом разнообразных Porsche на новом гоночном треке под Санкт-Петербургом

Ну-ка, что это у тебя на футболке написано? Кольцо... Спа-Франкоршам? – спрашивает меня Маттиас, оказавшись рядом за обеденным столом.
Точно!
– Был там?
Да, прошлой осенью. Это лучшая трасса, по которой я ездил! Думаю, что и лучшая в мире.
– Хм. А в моём рейтинге всё-таки вторая.
– Да, но формально она не считается гоночным треком, – намекает Ян, ещё один сосед по столу.
И то верно. Это Нордшляйфе... – вторит ему Маттиас.

Гоночные треки в России растут как на дрожжах! И это радует. <a href="http://autodromspb.ru/node?mini=calendar/2011-05">Автодром «Санкт-Петербург»</a> открылся буквально под занавес прошлого сезона – в ноябре. И уже с весны принимает толпы истосковавшихся по скорости и адреналину владельцев спортивных машин – приехать сюда и покататься может любой желающий за вполне вменяемые деньги. Здесь есть где разгуляться: трек очень скоростной, на главной прямой мощные автомобили способны достичь 240 км/ч! Поэтому мы ехали по конфигурации с шиканой перед трибунами, но даже на «заднем» прямике 500-сильная Panamera Turbo успевала разогнаться до «200» по спидометру... Длина такого круга – 3073 метра. Трассу проектировал Михаил Горбачёв, а стоимость постройки (без учёта будущей инфраструктуры) составила 100 миллионов рублей

Такой диалог состоялся у меня с инструкторами Porsche Driving Experience. С Яном Калмаром я уже знаком – он три дня учил водительскому уму-разуму нашу группу во время зимнего тренинга Porsche Ice Force. Маттиас Хоффзуммер – из той же команды. Удивительно другое – встретились мы под Санкт-Петербургом, на новой гоночной трассе в Шушарах. Российское представительство марки решило продолжить празднование десятилетнего присутствия на нашем рынке и привезло в Северную столицу почти весь модельный ряд для тест-драйва под присмотром опытных дядек.

Если Маттиас был подчёркнуто солиден и спокоен, то из Яна шутки сыпались как из рога изобилия. Чего только стоило наглядное пособие по особенностям посадки за рулём. На фото внизу Ян демонстрирует «итальянский вариант», обнимая рукой кресло с воображаемой синьориной

Покататься в Петербурге мне было интересно и ещё по одной причине – за полтора месяца я успел побывать и в подмосковном Мячково, и на треке «Нижегородское кольцо», и даже заскочить в Красноярске на местный автодром! Первое впечатление оказалось шокирующим, хотя инструкторы дипломатично уклонялись от прямых ответов насчёт состояния трассы. В чистом поле между живописной линией электропередач и не менее красочным заводом грузовых автомобилей вьётся чёрная асфальтовая лента. Вместо паддока – крошечная будка, на которой вывешены правила поведения на треке да результаты недавнего любительского спринта. Но не торопитесь судить организаторов – сейчас самый разгар строительства. Потихоньку возводят трибуны, налаживают инфраструктуру. Скорее всего, будет положен и ещё один слой асфальта. «Настоящее» открытие запланировано лишь на конец года! Так что время есть. Хотя, конечно, сейчас проводить там соревнования ещё слишком рано.

Из линейки истинных спорткаров Porsche нам предложили Cayman R, 911 Carrera S со спортпакетом (408 л.с.) и аэрокитом, стандартный 911 Carrera S, Cayman S, Boxster S и 911 Carrera 4S. С «911-ми» я знаком уже достаточно хорошо, поэтому сосредоточился на машинах с центральномоторной компоновкой

А когда мы поделили между собой стайку Porsche и выехали на трассу, стало понятно, почему Ян резко стал серьёзным, когда речь зашла о безопасности. Трек получился очень скоростным! Всего два «затычных» места – шиканы после прямых. Всё остальное – ходовые повороты и длинные дуги, причём с изменяющимся радиусом. Зоны безопасности? Их роль выполняют песчаные брустверы высотой в несколько метров. Вылетел – значит, серьёзно приложился.

За руль сумасшедшего 911 Turbo S допускали только инструкторов. Все круги по трассе мы ездили вот так, «паровозиком», а Ян постоянно что-то комментировал в рацию. Для него это был прогулочный темп. Автодром пока представляет собой лишь непосредственно полотно, ещё не установлены поребрики, нет зон безопасности. Кстати, должны положить и ещё один слой асфальта, из нынешнего местами вылетали куски от высокой нагрузки

Поэтому в свободное плавание нас не пустили – мы всё время ездили за Яном, который оседлал 530-сильный Porsche 911 Turbo S. Длинный прямик разделили ретардером из конусов, да и в целом этих пластиковых оранжевых «ёлок» на трассе был целый лес. Точка начала торможения, точка входа в поворот, траектории – всё было указано с их помощью. Оказывается, попутно Ян пытался сделать из расслабленных покатушек процесс обучения. Обгонять кого-либо и отключать систему стабилизации было строжайше запрещено. Перестраховываются...

После каждого круга мы менялись позициями – первая машина вставала в хвост. И мне удалось-таки проехать на Cayman R пару быстрых кругов, сев на хвост 911 Turbo S. Яна всё-таки удалось «завести», он ускорился, поэтому заезд получился весьма динамичным – к концу круга мы оторвались на добрых пару сотен метров от остальных. В таких режимах конфигурация трассы уже начинает нравиться из-за обилия скоростных связок и затяжных дуг, интересный трек!

Кстати, первым делом я сел за руль 330-сильного Porsche Cayman R. Новинка, как-никак. Тем более с «Кайманом» я и прежде не был знаком. И зря! «Крокодильчик» стал откровением – расположенный сразу за спинками кресел оппозит бурлит и клокочет, злобно огрызаясь перегазовками при переключении передач. Уже это будоражит кровь. А когда мне удалось проехать пару кругов в хорошем темпе (я оказался сразу за инструкторским Turbo S), то и вовсе влюбился. Cayman R управляется просто фантастически – никаких запаздываний, сноса или непредсказуемых острых выпадов «кормы». Всё быстро, точно и вкусно, особенно в режиме Sport Plus, когда PSM позволяет побаловаться скольжениями! И с прекрасным саундтреком. А эти красные тканевые петельки вместо внутренних дверных ручек (привилегия облегчённой версии R)... Романтика.

На жёлтом «Каймане» я вынужденно упирался в красный «911-й». Обгонять нельзя, поэтому пришлось действовать хитро – отпускать впередиидущие машины, но отставать не слишком сильно, чтобы нас не дожидался инструктор, тормозя весь поток. Благодаря этому получалось ехать быстро в самых интересных связках

Следующим я взял тоже Cayman. Но уже S'ку. На 10 сил меньше, на 55 кг тяжелее и на 428 тысяч рублей дешевле. И, признаться, в таких режимах разницы между S и R я не почувствовал – всё-таки ехали мы далеко не на пределе, вкатиться в трассу и машину возможности не было (каждый прокатился буквально по 3 круга), да и постоянно утыкались то в спину коллегам, то в инструктора, который всячески оберегал нас от чересчур активных действий. К тому же разница в массе между Cayman R и Cayman S наверняка была меньше заявленной – в «нашем» Cayman R стояла аудиосистема и климат-контроль, от которых покупатель может добровольно отказаться в пользу снижения веса. Но стало понятно: Cayman (и неважно, S или R) – весьма «взрослый» спорткар, он практически на равных может спорить с «911-м».

На длинной прямой нас встречал ретардер из конусов – необходимое с точки зрения безопасности решение. К слову, если лёгкие купе играючи справлялись со всеми торможениями, то более тяжёлым «Панамерам» приходилось несладко – тормозные диски на восьмицилиндровых версиях к концу дня начали «бить». Конечно же, версии Turbo с карбоно-керамическими роторами это не касалось, хотя Ян в ходе демонстрационных заездов умудрился подогреть и их

После пары «Кайманов» я решил прокатиться на Porsche Boxster S. И тут меня ждало разочарование – наше время в этой группе машин истекло! Поэтому пришлось меняться с коллегами, колесившими до этого на «Панамерах» разных мастей, так что «Бокстера» мне не досталось. Начало сквозить недовольство – мол, кто додумался выкатить представительские хэтчбеки на гоночный трек, когда вокруг столько неопробованных спортивных Porsche? Ведь даже базовая шестицилиндровая Panamera с коробкой PDK весит минимум 1760 кг. Не многовато ли для быстрого прохождения поворотов?

Вот оно – главное открытие вояжа в Питер! Вишнёвый хэтчбек доказал, что даже базовая Panamera способна быстро и интересно ехать по гоночному треку. Неожиданно...

Нет! В это сложно поверить, но 300-сильный «начальный» Porsche Panamera удивил. Пусть динамика и «саундтрек» не впечатляют после восьмицилиндровой Panamera S, но из-за более лёгкого двигателя Panamera V6 куда веселее заныривает в повороты и фактически лишена недостаточной поворачиваемости. Отличные настройки! Конечно, до возможностей флагманской версии Panamera Turbo с керамическими тормозами и активным задним межколёсным дифференциалом базовой машине далеко, но в моём личном рейтинге Panamera V6 занимает почётное второе место. Даже на треке она не выглядит аутсайдером.


Под занавес нам устроили «гоночное такси». Прыгаю к Яну в Panamera Turbo, причём сажусь на заднее сиденье. И началось! Мы не ехали по траекториям, Ян решил устроить дрифт. Подлетаем к первой шикане, руль резко влево, вправо, потом снова влево, почти двухтонный хэтчбек срывается в ритмический занос и с дымом из-под всех колёс вваливается боком в поворот. Благо, крутящего момента в 700 Нм предостаточно, чтобы непрерывно сжигать в скольжении 20-дюймовые шины. И так по всей дистанции.

Если Ян вовсю развлекал публику на «Панамере», то Маттиас за рулём 911 Turbo S шокировал всех стартом с места. Разгоняется Turbo S и правда феноменально. Жаль, что я за этим наблюдал только со стороны. Что ж, есть хороший повод познакомиться с 911 Turbo S поближе

Вообще, возможности Panamera Turbo меня поразили ещё в прошлогоднем зимнем тесте. Но даже эта модификация потеряла звание флагманской – на рынок выходит Panamera Turbo S. Быстрее, выше, сильнее! «Лошадей» уже 550, цена уже от 9,9 миллиона рублей. А вот другой Turbo S – «911-й» – испытать мне в Петербурге не удалось. Я даже не успел посидеть справа в формате упомянутого «такси», в машине кончился бензин, пока я катался на «Панамере» и 911 Carrera S. Досадно – с активированным launch-control 911 Turbo S фантастически быстро стартовал и под оглушающий рёв в считаные секунды превращался в точку, наверняка радуя пассажира приятными перегрузками. Но скоро у меня получится поездить хотя бы на одном из Turbo S – тест «Панамеры» с желанным шильдиком запланирован на середину июня. Ждите подробностей!

Вадим Гагарин
Фото: Сергей Крестов для компании Porsche