НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Chevrolet Cruze: длительный тест. На чём сэкономить?

4 апреля 2011 13:39
Меняем самый дорогой Cruze LT 1.8 AT на более доступный Cruze LS 1.6 MT и сравниваем комплектации

Белоснежный седан Chevrolet Cruze, на котором мы накрутили больше 4 тысяч километров, вернулся в «стойло» представительства General Motors, но на этом длительный тест «Круза» мы не закончили. А всё потому, что нас интересовала не только самая дорогая версия Cruze 1.8 LT с «автоматом», но и более доступные модификации. Есть ли отличия в отделке интерьера? Не урезали ли шумоизоляцию? Как едет Cruze 1.6? Для ответа на эти вопросы мы взяли ещё один Cruze, попроще.

Chevrolet Cruze со 109-сильным двигателем объёмом 1,6 литра прописался в редакции на три недели. О ходовых качествах мы расскажем в следующей публикации, а ниже речь пойдёт об особенностях оснащения Cruze LS и Cruze LT

Встречайте – Cruze LS с двигателем объёмом 1,6 литра и механической КПП (мы специально взяли версию с «ручной» коробкой). Стоит такая машина 621 тысячу рублей, но опциональные легкосплавные 16-дюймовые диски и окраска «металлик» увеличили цену до 641 тысячи. Но всё равно – это на 163 тысячи дешевле, нежели протестированный нами Cruze 1.8 LT. И эта разница не только на счету силового агрегата.

Вверху – салон Cruze LT с опциональной кожаной отделкой, внизу – интерьер Cruze LS. Тканевые вставки на передней панели наверняка скоро набьются пылью. Но зато как эффектно! А вся разница в отделке сводится лишь к гладкому пластику центральной консоли и «голой» левой спицей руля из-за отсутствия круиз-контроля

Что теряет покупатель, выбирая исполнение LS? Да, по сути, ничего! Об отсутствии круиз-контроля или двух дополнительных динамиков аудиосистемы жалеть придётся едва ли. Управление «круизом» в «Крузе» реализовано не слишком удачно, о чём писал Виталий Кабышев в отчёте о поездке в Никола-Ленивец. Да и «музыка» не удовлетворит меломанов даже в топ-версии Chevrolet Cruze. На этих пунктах можно смело экономить.

Самая дорогая (40 тысяч рублей) и самая ненужная опция – кожаный салон (на фото – справа). Во-первых, интерьер с тканевыми вставками на передней панели выглядит гораздо интереснее и приятнее. Во-вторых, сиденья с кожаной обивкой оказались неприветливо жёсткими – ёрзать начинаешь уже после часа езды. Единственный плюс – практичность при уборке – нивелируется светлым окрасом, а других вариантов кожаного салона для «Круза» не предлагается

Туда же датчики света и дождя. С 20 ноября прошлого года в России стало обязательным постоянное использование ближнего света фар в движении, что тут же убило любую пользу датчика (дневными ходовыми огнями Cruze не оснащён). А работа автоматических «дворников» вызывает вопросы, когда на стекло летят липкие остатки реагента, который щедро выливают на московские дороги. К тому же тут есть регулировка паузы между взмахами щёток. И этого вполне достаточно.

Управление что климат-контролем, что кондиционером в «Крузе» довольно удобное. Кнопки выбора направления обдува уменьшают число манипуляций, а рукоятки регулировки идентичны. И это минус - бывает, что водитель или передний пассажир задевают их ногами. Кстати, мы ругали Cruze с «климатом» за то, что система AQS, призванная следить за качеством воздуха в салоне, не справляется с выхлопными газами чадящих «корыт» и пропускает их в салон. Причём принудительное использование режима рециркуляции воздуха помогает лишь отчасти. Увы, в «Крузе» с обычным кондиционером ситуация аналогичная. Встанете в пробку за автомобилем с «убитым» двигателем – придётся терпеть<br />

Но есть и обратная сторона медали. Для Cruze LS недоступен климат-контроль – только кондиционер, без вариантов. Невелика потеря? С одной стороны – да. Но лишаясь автоматического управления потоками и вентилятором, Cruze получает издевательски мелкий двустрочный дисплей вверху центральной консоли. И сложность не только в размерах – блёклая подсветка делает его «слепым» в солнечную погоду. Кстати, с обычным кондиционером нельзя задействовать в меню автоматическое включение обогрева зеркал и заднего стекла при пуске двигателя в холодную погоду.

Из-за маленького дисплея крайне неудобно менять настройки в меню, а из-за слабой подсветки днём он становится фактически бесполезным. Более крупный и яркий экран Cruze LT (вверху справа) пусть и далёк от идеала, но хотя бы не теряет функциональности в зависимости от времени суток<br />

А вот «парктроник» на бежевом «Крузе» оказался не заводским! И можно смело констатировать, что из всего многообразия китайского «барахла» дилеры установили явно не лучший вариант. В сравнении со штатными радарами на белом «Крузе» эта продукция не выдерживает никакой критики – и запаздывания велики, и расстояние между сменой частоты сигналов гораздо меньше. То тишина, то орёт как резаный. В общем, если без «парктроника» никак, лучше доплатить 10 тысяч за опцию, установленную на заводе.

Если Cruze LT оснащается 17-дюймовыми колёсами, то на LS диски меньше – 16-дюймовые. С точки зрения дизайна это, конечно, минус. Зато плавность хода на уничтоженных перепадами температур дорогах на более «жирных» шинах стала чуть лучше, хотя Cruze и остался достаточно жёстким. К тому же шины размерности 205/60 R16 существенно дешевле, нежели покрышки 215/50 R17

Мы взяли этот «Круз» с пробегом в 1200 километров, поэтому в салоне ещё не поселились «сверчки», да и подвеска не всегда реагировала жалобным буханьем на все прелести уничтоженных перепадами температур московских улиц. Шумоизоляция более простого «Круза» хуже не стала. Но главным откровением в акустическом комфорте стал двигатель – фундаментальное отличие комплектаций LS и LT. Cruze LT нельзя получить с «младшим» мотором. А вот хорошо это или плохо – расскажем в следующий раз.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Ссылки по теме:

Chevrolet Cruze: длительный тест. Едем на «дальняк»
Chevrolet Cruze: длительный тест. Купаемся в грязи
Chevrolet Cruze. Длительный тест. Первый пост
Chevrolet Cruze. Российская прописка, девочки и конкуренты
Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение