НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Пять лучших кроссоверов до 1 млн рублей

20 декабря 2010 12:02
Большинство современных «паркетников» стоят, как две машины гольф-класса. Мы решили выбрать те, которые все-таки с более разумными ценами. Авто Mail.Ru называет пять лучших покупок в этом классе до 1 000 000 рублей

Внимание! Данный материал был написан в 2010 году. Увы, но в настоящий момент цены на автомобили выросли. Поэтому рекомендуем вам сразу прочитать материал «Лучший внедорожник за 1 миллион рублей: для девочек и для мальчиков».

Свои требования к кроссоверам мы сформулировали так. Во-первых, рассматриваем только модификации с приводом на все колеса. Во-вторых, мы выбираем автомобиль для эксплуатации преимущественно в городе. То есть такие, в общем-то, неплохие «проходимцы», как Suzuki Jimny, Tagaz Tager и Chevrolet Niva, конечно, по пересеченной местности уедут гораздо дальше тех моделей, которые вошли в нашу пятерку, но во всех остальных дисциплинах проиграют им. В-третьих, принимаем во внимание то, что многие покупатели предпочитают кроссоверы с «автоматом», но до миллиона таких моделей крайне мало. Так что в первую очередь мы рассматривали модификации с «механикой», а если есть доступный вариант с АКПП, то записывали это в «плюсы».

За какие заслуги мы ставим одни модели вверх списка, а другие вниз? Многим покажется странным, что пользующаяся многолетней популярностью Toyota RAV4 оказалась у нас в хвосте, а совсем не «внедорожные» марки Skoda и Renault ее опережают... Впрочем, обо всем по порядку.

Нередко, чтобы определить лучшие модели по соотношению цена/качество, достаточно посмотреть на статистику продаж, хотя не всегда она дает полное представление о расстановке сил среди конкурентов. В последние годы самым продаваемым кроссовером в России был Nissan Qashqai. Но, по сути, большая доля продаж приходилась на модификации, которые нельзя поставить в один ряд с истинными «городскими внедорожниками». Спросом пользуются моноприводные версии японской модели, стоящие от 723 000 руб., но самая доступная модификация с полным приводом и вариатором обойдется в 963 000 руб., а за эту цену есть «паркетники» и поинтереснее.

Skoda Yeti 1.8 TSI (152 л.с.) MT — 910 900* руб.

*В том числе опция: CD-аудиосистема (11 900 руб.).

Комплектация «Active»: кондиционер, две подушки безопасности, АБС, ESP, два стеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, аудиоподготовка (8 динамиков), центральный замок с ДУ, крепление детского сиденья ISOFIX.

У чехов нет такого опыта разработки кроссоверов, как у японцев. Yeti создавался, когда уже, казалось бы, на рынке и так полно неплохих «паркетников» и сложно чем-то выделиться среди них. Да и вообще, кроссовер ли это? Посмотришь на его пропорции: в одном ракурсе модель напоминает компактвэн, в другом — грузопассажирский каблучок, а ассоциаций с внедорожниками маловато. Но пятнадцатиминутной поездки за рулем достаточно, чтобы понять, как много общего у Yeti с Volkswagen Tiguan, на базе которого он построен. Речь не о дизайне, речь об оборудовании, и о том, как, собственно, автомобиль едет. А повадки у него — немецкие, образцово-показательные. Несмотря на высокий центр тяжести, автомобиль послушен, как хэтчбек гольф-класса. С педалями, рычагом КПП и мотором мгновенно находишь взаимопонимание. Эргономика салона по-фольксвагеновски безупречна. И хотя на вид отнюдь не вездеход, по меркам кроссоверов автомобиль неплохо подготовлен к бездорожью. Кнопкой «Off-Road» активируется режим контроля скорости на крутом спуске, отклики на газ становятся более плавными, АБС перенастраивается под скользкое или рыхлое покрытие. Все это мы смогли оценить, несколько раз протестировав Skoda Yeti. В целом по своим потребительским качествам чешская модель не уступает лучшим кроссоверам на рынке и при этом стоит примерно на 100 000 руб. дешевле. Именно за лучшее соотношение цена/качество мы отдаем Yeti первое место.

Салон практичен и не тесен, а вот багажник маловат (всего 322 л). Сказывается, что в длину Yeti на 20 см меньше Тигуана. Зато при более миниатюрном кузове у Шкоды лучшая динамика: никто больше в нашей пятерке не способен набирать 100 км/ч за 8,7 с. Это еще не «горячий» кроссовер, но уже прилично «подогретый».

Помимо всего прочего, Skoda еще отличается довольно низкой ценой владения. Стоимость нормо-часа у разных дилеров может отличаться, но по нашим расчетам, в среднем за три года (или 60 000 км) владелец потратит на плановые ТО около 33 000 руб., что сравнимо с расходами на обслуживание большинства моделей гольф-класса.

Opel Antara 2.4 (140 л.с.) АТ — 960 000* руб.

*В том числе опция: АКПП (40 000 руб.).

Комплектация «Enjoy»: климат-контроль, четыре подушки безопасности и две подушки занавесочного типа, АБС, ESP, четыре стеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, MP3-аудиосистема с 6 динамиками, центральный замок с ДУ, легкосплавные диски, противотуманные фары, кожаный руль, крепление детского сиденья ISOFIX.

Быть может, Opel по своим повадкам кажется не столь «породистой» машиной, как некоторые конкуренты, но только эта модель совмещает в себе самый крупный кузов в нашей пятерке, «автомат», весьма богатую комплектацию и при этом относительно умеренную цену. Казалось бы, можно еще сэкономить, если предпочесть соплатформенный кроссовер Chevrolet Captiva. Ведь модели под этим американским брендом традиционно дешевле немецких аналогов. Не тот случай! Самая доступная Captiva с АКПП стоит больше миллиона.

Еще один плюс Антары — качественная отделка салона. А минусы — тряская подвеска, не лучшая шумоизоляция и довольно скромные возможности даже на легком бездорожье. Хотя номинально дорожный просвет Опеля составляет 20 см (на 2 см больше, чем у Шкоды), в реальности расстояние от земли до выхлопной системы заметно меньше. Когда автомобиль съезжает с твердого покрытия, водитель мало на что может повлиять. Электроника, управляющая полным приводом, живет своей жизнью, никак не позволяя менять режимы работы в соответствии с дорожным покрытием.

Но в качестве семейной модели в амплуа городского кроссовера Antara не разочарует. Жаль только, что столь низкой стоимостью владения, как у Шкоды, Опель похвастать не может. Ориентировочные расходы на ТО за три года — 52 000 руб.

Renault Koleos 2.5 (171 л.с.) MT — 999 000 руб.

Комплектация «Expression»: кондиционер, две подушки безопасности, АБС, четыре стеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, MP3-аудиосистема с 6 динамиками и подрулевым джойстиком, легкосплавные диски, омыватели фар, противотуманные фары, чип-карта вместо ключа.

С точки зрения проходимости Koleos — в числе исключений. От родственной модели Nissan X-Trail унаследован внедорожный арсенал: полноприводная трансмиссия имеет три режима работы. На бездорожье можно принудительно заблокировать межосевую муфту. Если выбрать «Auto», автомобиль будет вести себя как и все другие кроссоверы, то есть подключать заднюю ось лишь при пробуксовке передних колес. А двигаясь по сухим дорогам с хорошим покрытием, можно полностью отключить подачу тяги назад.

По цене базового Колеоса можно взять и младшую модификацию Nissan X-Trail, но она оснащена 141-сильным двигателем, а у Renault — самый мощный мотор в нашей пятерке. Даже «топовый» 169-сильный Nissan не может посоперничать в скорости с «французом», набирающим «сотню» за 9 сек. У Ниссана на 0,8 сек. больше.

При всех плюсах этого кроссовера мы ставим его лишь на третье место по двум причинам. Порой Renault удаются поистине красивые машины, но внешность Колеоса, скорее, может показаться кому-то противоречивой: ни солидности Антары, ни отточенности Йети, ни традиционной французской утонченности в нем нет. Пусть это вопрос вкуса, но есть и совершенно объективный аргумент: за три года на плановые ТО у владельца Renault уйдет весьма приличная сумма — более 73 000 руб.

Suzuki SX4 1.6 (112 л.с.) AT — 777 000* руб.

*В том числе опция: АКПП (39 000 руб.).

Комплектация GLX: климат-контроль, четыре подушки безопасности и две подушки занавесочного типа, АБС, ESP, четыре стеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, MP3-аудиосистема (4 динамика) с управлением на руле, CD-чейнджер, кожаный руль, легкосплавные диски, окраска металлик, рейлинги на крыше, центральный замок с ДУ, крепление детского сиденья ISOFIX.

Эта компактная модель, конечно, не ровня другим более крупным кроссоверам. На нашем рынке SX4 вообще единственный в своем роде, если не считать «родного брата» Fiat Sedici. По сути, Suzuki представляет собой традиционный городской хэтчбек, размерами чуть не дотягивающий до гольф-класса. Но его возможности — как у настоящего кроссовера. Клиренс — 19 см, короткие свесы, латы из некрашеного пластика на кузове, а при необходимости межосевую муфту можно заблокировать — как у «взрослых». И то, что SX4 весит лишь чуть больше тонны, в то время как все прочие модели в нашей пятерке в полтора раза больше, тоже играет на руку за пределами дорог.

В целом это — симпатичная, современная и, главное, значительно более дешевая модель, чем все «полноценные» кроссоверы. Да и по уровню оснащения SX4 даст им фору. В этом году Suzuki прошел небольшой рестайлинг, а мощность двигателя слегка возросла: со 107 до 112 л.с. Мы успели протестировать обновленный SX4 на весеннем бездорожье.

Возможно, SX4 — один из лучших кроссоверов для представительниц прекрасного пола, а вот на роль машины для всей семьи он годится с определенными оговорками. Во-первых, его салон, безусловно, гораздо теснее, чем у всех других машин в нашем рейтинге. Во-вторых, объем его багажника составляет всего 270 л, что почти вдвое меньше, чем у более крупных собратьев. Зато, если верить официальным расценкам на сервис, Suzuki в обслуживании обходится весьма недорого. За три года (или 60 000 км) владелец миниатюрного «японца» потратит около 34 000 руб. на плановые ТО.

Volkswagen Tiguan 1.4 TSI (150 л.с.) MT — 995 000 руб.

Toyota RAV4 2.0 (158 л.с.) MT — 988 000 руб.

Комплектация Tiguan «Trend&Fun»: климат-контроль, четыре подушки безопасности и две подушки занавесочного типа, АБС, ESP, четыре стеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, аудиосистема (4 динамика), противотуманные фары, центральный замок с ДУ, крепление детского сиденья ISOFIX.

Комплектация RAV4 «Стандарт»: кондиционер, четыре подушки безопасности и две подушки занавесочного типа, подушка безопасности для коленей водителя, АБС, ESP, четыре стеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, MP3-аудиосистема (6 динамиков), омыватели фар, противотуманные фары, центральный замок с ДУ, крепление детского сиденья ISOFIX.

Мы в редакции долго спорили, кто из них лучше, и... прийти к однозначному решению не смогли. Toyota и Volkswagen делят в нашем рейтинге пятое место. И RAV4, и Tiguan по заслугам пользуются большой популярностью в своем классе, ведь по многим параметрам эти модели оптимальны. Но только не в комплектациях до миллиона рублей. Их чаще берут с «автоматом», а такие модификации Тойоты и Фольксвагена не вписываются в наши ценовые рамки. Даже с «механикой» и с «младшими» двигателями эти модели — одни из самых дорогих в нашем рейтинге. Причем о каких-либо опциях можно забыть. Если ваш бюджет ограничивается миллионом рублей, то вам по карману лишь базовые версии этих машин. Их комплектации совсем не назовешь бедными, но все же хочется иметь выбор. Тот же Yeti можно еще дооснастить парктроником, ксеноновыми фарами и сигнализацией и при этом все равно вписаться в лимит. Кстати, для Тойоты дополнительная противоугонная система была бы гораздо уместнее, чем для Шкоды, — на «японцев» спрос у угонщиков больше.

По вместительности эта пара проигрывает Антаре, по мощности и проходимости — Колеосу. А вот во всем остальном между Volkswagen и Toyota паритет, где-то лучше, где-то хуже.

Правда, Tiguan и RAV4 — не самые дешевые в обслуживании модели, но расходы будут поменьше, чем на Renault. За три года (или 60 000 км) владельцы «немца» и «японца» заплатят по 53 000 – 56 000 руб.

Лишь только Volkswagen Tiguan начал выпускаться в России, как экземпляр отечественной сборки побывал на нашем тесте. Получивший ряд обновлений RAV4 мы опробовали этим летом.

Немного «за миллион»

Накинув сверху 20 000 – 70 000 руб., можно взять самые свежие на рынке кроссоверы Hyundai ix35 и Kia Sportage нового поколения. Эти модели далеко ушли от примитивных «корейцев» прошлых лет. Новинки отличаются, возможно, самым ярким дизайном в классе, качественными материалами в салоне и достойными повадками на дороге.

Также за 1 036 000 руб. можно взять Toyota RAV4 с «вариатором». А вот Tiguan с роботизированной коробкой DSG стоит под 1 200 000 руб. Аналогичный Yeti лишь на 80 000 руб. дешевле. Столь же дорога и полноприводная модификация Mitsubishi Outlander XL. А Honda CR-V и Mazda CX-7 с АКПП стоят уже «за миллион двести». При таком бюджете можно взять модель премиум-класса Land Rover Freelander. Правда, за 1 174 000 руб. предлагается модификация с «механикой». Версии с АКПП намного дороже — почти полтора миллиона рублей.

Внимание! Данный материал был написан в 2010 году. Увы, но в настоящий момент цены на автомобили выросли. Поэтому рекомендуем вам сразу прочитать материал «Лучший внедорожник за 1 миллион рублей: для девочек и для мальчиков».

Текст: Павел Ёлшин
Фото: Виталий Кабышев, Вадим Гагарин и фирмы-производители